Развитие рынка ценных бумаг в современной России

Название работы: Развитие рынка ценных бумаг в современной России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

РЦБ, ценные бумаги

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ, КАК ЧАСТЬ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ СТРАНЫ 6

1.1 Понятие и характеристика рынка ценных бумаг 6

1.2 История становления рынка ценных бумаг России 11

2. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ РФ 21

2.1 Анализ состояния рынка ценных бумаг РФ на современном этапе 21

2.2 Основные причины проблем функционирования рынка ценных бумаг и направления их решения 34

3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ РОССИИ, КАК ОДНОГО ИЗ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРОВ 51

3.1 Основные направления совершенствования рынка ценных бумаг 51

3.2 Роль ФСФР (Федеральной службы по финансовым рынкам) в обеспечении становления и развития эффективного рынка ценных бумаг 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

Выдержка:

Введение:

Рынок ценных бумаг является неотъемлемой частью финансового рынка, цель которой состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами, т. е. в осуществлении посредничества в движении временно свободных денежных средств от инвесторов к эмитентам ценных бумаг.

В современной действительности в условиях многообразия финансовых инструментов важной задачей является оптимальное использование капитала в целях его рационального размещения.

При инвестировании средств в ценные бумаги главная задача состоит в определении границы возможного риска при сохранении максимальной прибыли. Риск при вложении средств в финансовые инструменты является неотъемлемой частью рынка, поскольку он подвержен постоянным колебаниям. Многообразие факторов как внешних, так и внутренних определяет итоговую стоимость ценных бумаг и учет риска при размещении капитала - необходимое условие управления капиталом. От того, насколько готов инвестор рисковать, он выбирает соответствующую стратегию.

Различные финансовые инструменты имеют различные порядки доходности. Если одни из них минимально прибыльны и выполняют функцию сохранения капитала, то другие умножают его в разы. Выбор стратегии инвестирования определяет, какие ценные бумаги попадут в портфель, в какой пропорции они будут представлены.

Инвестиционные качества ценных бумаг определяются их соответствием тем целям, которые ставит перед собой инвестор. Бумаги приобретаются ради получения дохода, извлекаемого в той или иной форме. Если оставить в стороне контроль над компанией, который может обеспечиваться пакетом акций определенного размера, доходность бумаг зависит от размеров выплат по ней и ростом её курсовой цены. С другой стороны, получаемый по ценной бумаге доход всегда сопряжен с риском – доход может быть получен в размерах менее ожидаемого, не получен вовсе, более того, могут быть утрачены и вложенные денежные средства.

Имеющиеся у инвестора ценные могут с большей или меньшей легкостью быть обращены в деньги – это зависит от степени ликвидности бумаг. В результате инвестиционные качества бумаг определяются сочетанием трех параметров:

- доходность;

- надежность;

- ликвидность.

На стоимость капитала постоянно накладывается воздействие инфляции денежной массы. Это явление необратимо в рыночной экономике и обязательно должно учитываться в планировании портфельных решений. Доходность ценных бумаг, с учетом риска и инфляции, является основным критерием отбора инструментов инвестирования.

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение основ оценки ценных бумаг применительно к формированию оптимального портфеля.

Объект исследования – рынок ценных бумаг.

Глава 3:

Требуется уточнение налогообложения налогом на прибыль организаций и налогом на добавленную стоимость операций с закладными, выпускаемыми в обеспечение ипотечных кредитов. Учитывая неоднозначность правоприменительной практики, представляется целесообразным четко закрепить за операциями с закладными режима налогообложения, установленного для ценных бумаг. Также необходимо определить порядок налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций по пулу закладных. Данное предложение является крайне актуальным для кредитных организаций, выдающих ипотечные кредиты.

Необходимо совершенствование действующего механизма налогового контроля за соответствием фактических цен сделок с ценными бумагами рыночным (расчетным) ценам. В частности, следует уточнить определение рыночной цены и скорректировать срок, в течение которого применяется значение рыночной цены, сложившейся в прошлом, для ценных бумаг, которые не имеют соответствующих рыночных цен на момент расчета. В настоящее время в отсутствии рыночной цены используется стоимость, которая сформировалась в течение календарного года. Как правило, такая цена очень существенно отличается от реальной оценки ценной бумаги.

Следует предоставить налогоплательщикам право использовать для расчета налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций цены, которые сложились не только на организованных рынках, но и получены из иных источников, например, на основании котировок в соответствующих информационных системах, таких как Reuters, Bloomberg, а также публичные котировки дилеров. Это важно для расширения операций с ценными бумагами с низкой биржевой ликвидностью, для которых реальная рыночная цена формируется на внебиржевом рынке. Предлагается рассмотреть вопрос об отказе от использования оценки ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, на основе цен на аналогичные обращающиеся ценные бумаги. По сути, каждая ценная бумага является уникальной, так как выпущена различными эмитентами, поэтому критерий адекватности зачастую неприменим.

В 2009 году предполагается уточнить порядок формирования налоговой базы для отдельных категорий инвесторов и участников рынка и предусмотреть снижение ставок налога на доходы от инвестиций в ценные бумаги до нулевой ставки.

В части формирования налоговой базы указанные участники рынка должны также иметь возможность уменьшать свою налоговую базу по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц на суммы убытков, полученных от операций с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами

На первом этапе, предполагается распространить указанные преимущества, прежде всего, на физических лиц, и на институциональных инвесторов (кредитные организации, страховые компании, дилеров на рынке ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды), совершающих операции за свой счет.

В последующем приведенный режим налогообложения налогом на прибыль организаций может быть распространен и на иные юридические лица. Эта мера приведет к перемещению на российский рынок операций не только с российскими финансовыми активами, но и с финансовыми активами других стран (в первую очередь, стран СНГ и Восточной Европы).

Необходимо синхронизировать внесение изменений в законодательство о ценных бумагах в части регулирования секьюритизации финансовых активов с корректировкой порядка налогообложения операций по уступке прав требования долга.

Необходимо закрепить в налоговом законодательстве положение, в соответствии с которым осуществление физическими лицами операций с финансовыми инструментами и ценными бумагами с привлечением профессионального посредника (кредитной организации, профессионального участника рынка ценных бумаг) не должно обуславливаться требованием получения статуса индивидуального предпринимателя.

К 2010 году необходимо устранить правовую неопределенность в отношении порядка налогообложения операций иностранных организаций с ценными бумагами в зависимости от структуры активов эмитента ценных бумаг. В соответствии с требованиями налогового законодательства доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 процентов активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от акций (долей), относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов. При этом доходы от реализации ценных бумаг или производных от них финансовых инструментов на иностранных биржах не признаются доходами от источников в Российской Федерации, что стимулирует обращение российских ценных бумаг за рубежом.

Заключение:

Одним из основных приоритетов экономического развития Российской Федерации является эффективное функционирование ее финансового рынка. Деятельность данного сегмента экономики имеет специфические особенности организационной структуры, которые выражаются прежде всего в высокой потребности информатизации и компьютеризации всех её составляющих элементов, а также сложности в обеспечении своевременного выполнения требований постоянно меняющегося законодательства.

Основными составляющими финансовой системы любого государства являются банковский сектор и рынок ценных бумаг. Основной институциональной характеристикой рынка ценных бумаг является инфраструктура, создаваемая его участниками и органами государственного управления.

Таким образом, для обеспечения бесперебойного и высокоэффективного функционирования российского фондового рынка необходимо стимулировать процессы развития инфраструктуры рынка ценных бумаг, также уделяя особое внимание поиску источников финансирования необходимых реформ и изменений.

Особенность российского рынка ценных бумаг определяется преобладанием банковского капитала на данном сегменте финансового рынка страны, поэтому именно коммерческие банки в рамках осуществления своей профессиональной деятельности на рынке, прежде всего, должны быть заинтересованы в обеспечении бесперебойного функционирования его инфраструктурообразующих элементов. Они должны выступать как инициаторы необходимых изменений и предоставлять источники финансирования для обеспечения развития финансового рынка Российской Федерации в целом.

В настоящее время остаются мало изученными вопросы активизации развития инфраструктуры российского рынка ценных бумаг его основными участниками - коммерческими банками и повышения роли саморегулируемых организаций как составляющей указанного процесса.

И, наконец, для более полной картины предлагаемых изменений в законодательстве о рынке ценных бумаг необходимо определить сильные и слабые стороны Стратегии, отмечаемые глазами экспертов.

Наиболее важным плюсом, на мой взгляд, является само появление стратегии развития финансового рынка, согласно которой предполагается принять порядка 25 новых законов.

Похожие работы на данную тему