Совершенствование мотивации персонала на примере ОАО

Название работы: Совершенствование мотивации персонала на примере ОАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИИ

ПЕРСОНАЛА............................................................................................5

1.1. Роль и значение управления персоналом организации ..........................5

1.2. Новые подходы к управлению персоналом ............................................11

1.3. Система управления персоналом предприятия ..................................21

1.4. Мотивационный комплекс трудовой деятельности………………………32

2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОАО «ВОЛЖСКИЙ НИИ ЦБП».....................................................................................................42

2.1. Общая характеристика ОАО «Волжский НИИ ЦБП»...........................42

2.2. Анализ основных технико-экономических показателей предприятия ....45

2.3. Оценка эффективности системы мотивации персонала.........................61

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОАО «ВОЛЖСКИЙ НИИ ЦБП»…………….71

3.1. Мероприятия по совершенствованию мотивации персоналом……...…..71

3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию мотивации персоналом ………………………………………………………………………75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................84

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................88

Выдержка:

Введение:

Управление персоналом на современном этапе признается одной из наиболее важных сфер жизни любого предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие “управление персоналом” рас-сматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистиче¬ского до философско-психологического.

Система управления персоналом обеспечивает непрерывное совершен-ствование методов работы с кадрами и использованием достижений отечест-венной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

Управление персоналом занимает ведущее место в системе управления предприятием. Методологически эта сфера управления обладает специфиче-ским понятийным аппаратом, имеет отличительные характеристики и пока-затели деятельности, специальные процедуры и методы – аттестация, экспе-римент и другие; методы изучения и направления анализа содержания труда различных категорий персонала.

Работа практически каждой организации неизбежно связана с необхо-димостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обес-печивает режим нормального функционирования организации, но и заклады-вает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество чело-веческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг.

Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управ-ления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными на-правлениями работы в этой сфере.

Одним из ключевых элементов системы управления персоналом, явля-ется мотивация. Мотивация - это процесс стимулирования отдельного со-трудника или группы к действиям, приводящим к осуществлению целей ор-ганизации. Процесс мотивации начинается с какой –либо (сознательной или бессознательный) ощущаемой неудовлетворенности потребности, нужды. За-тем определяется цель, которая предполагает, что для удовлетворения по-требности требуется некое направление действий, посредством которых мо-жет быть достигнута цель и начаться удовлетворение потребности.

Все это определило актуальность темы дипломной работы. Целью дан-ной работы является анализ системы управления персоналом на предпри-ятии, а также мотивации работников. Анализ опыта управления персоналом в современных организациях выделяет данную проблему в число первостепен-ных, что определяет актуальность выбранной темы.

Глава 3:

Совершенствование мотивации персонала потребует на год опреде-ленных затрат, которые включают в себя расходы на закупку грамот в ко-личестве 75 штук по цене 6 рублей (450 рублей) и на выплату премий в размере 10 % от фонда оплаты труда (8 061 тысяч рублей) на сумму 806,1 тысяч рублей в год. Отчисления единого социального налога составят 209,6 тысяч рублей (806,1 тысяч рублей * 26%).

Проведение ежегодного анкетирования персонала обойдется в разме-ре 1 419,12 рублей. Эта сумма сложилась из затрат на распечатку анкеты 270 шт. * 2 листа по стоимости 1,20 рублей за лист (648 рублей) и работ по про-ведению анкетирования и обработку данных в размере 24 рабочих часов с та-рифом 25,5 рублей 771,12 рублей (612 рублей + (612 рублей * 26% ЕСН).

Изготовление Доски почета предприятия обойдется в 350 рублей ис-ходя из расценок агентства наружной рекламы. Общая сумма затрат составит 1 017 919,12 рублей.

В свою очередь совершенствование мотивации персонала позволит увеличить производительность работников, уменьшить потери от брака и приведет к снижению затрат времени на подбор персонала из-за уменьшения текучести кадров, что позволит сэкономить 8 945 400 рублей в год. Данная сумма рассчитана в таблице 23 исходя из опыта других предприятий вне-дрявших данные мероприятия.

При определении эффективности мероприятий по совершенствова-нию мотивации персонала используются формула 11.

Эффект, достигаемый на t -м шаге, определяется разностью достигну-тых результатов и понесенных затрат.

Э t =R t - З t = (R t - Зтек t ) - К t = Этек t - К t , (11)

где R t - результат, достигаемый на t-м шаге, руб.; З t - затраты, произ-водимые на t-м шаге, руб.; Зтек t - текущие затраты, производимые на t-м ша-ге, руб.; К t - единовременные затраты, производимые на t-м шаге, руб.; Этек t - текущий эффект (без учета единовременных затрат), достигаемый на t-м шаге, руб.

R t - результат, достигаемый на t-м шаге, в нашем случае за год равен увеличению прибыли и составляет 8 945 400 рублей, З t -затраты, произво-димые компанией за год равны 1 017 919,12 рублей.

В нашем случае эффект достигаемый на 1 -м шаге, рассчитанный за год будет равен:

Э t = R t - З t = 8 945 400 рублей – 1 017 919,12 рублей = 7 927 480,88 рублей

Так как все затраты являются текущими, то единовременные затраты (К) равны нулю.

Срок окупаемости мероприятий будет равен:

1 017 919,12 рублей : 8 945 400 рублей = 0,11 лет или 1,4 месяца.

Приведенные расчеты свидетельствуют об эффективности меро-приятий по совершенствованию мотивации персонала в ОАО «Волжский НИИ ЦБП».

Заключение:

В ходе проведенного исследования можно привести ряд обобщающих выводов. Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность людей, с помощью которой они упорядочивают и подчиняют себе окружающий мир. По мере развития уровня производства произошла специализация управления: в частности можно выделить управление иннова-циями, материально-техническими ресурсами, персоналом.

Под системой управления персоналом понимается совокупность мето-дов, процедур и программ воздействия организации на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала. В основе системы управления персоналом - управление человеческими ресурсами, определение места персонала в деловой организации, формирование единого коллектива организации. Система управления персоналом оказывает непосредственное влияние на социально-экономическую эффективность деятельности организа-ции.

Мотивация - это побуждение человека к действию для дости¬жения своих лич-ных целей и целей организации. Для того чтобы осуществлять мотивацию, необходи-мо представ¬ить себе потребности работников и ожидаемое ими вознаграждение. По-требности - это ощущение человеком физиологически или психологически недостат-ка чего-либо. Вознаграждение - все то, что человек считает для себя ценным.

Несмотря на то что заработная плата - доминирующий фактор возна-граждения за труд, ее мотивирующее значение можно либо повысить, либо понизить. Зарплата становится фактором повышения мотивации труда в том случае, если она непосредственно связана с результатами деятельности.

Зарплата является мотиватором, если работник придает ей решающее значе-ние. Заработная плата повышает мотивацию, если работник считает, что в оценке его труда и труда сотрудника, выполняющего такую же работу, при-сутствует принцип справедливости.

Похожие работы на данную тему