Оценка и управление инвестиционным проектом

Название работы: Оценка и управление инвестиционным проектом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ВВЕДЕНИЕ 3

1. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РОССИЙСКОГО РЫНКА ПИВОВАРЕННОГО СОЛОДА И РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНА 5

1.1. АНАЛИЗ РЫНКА ПИВОВАРЕННОГО СОЛОДА В РОССИИ 5

Ценовая конъюнктура рынка пивоваренного солода 8

Емкость рынка пивоваренного солода в РФ 9

Тенденции развития рынка пивоваренного солода в РФ 10

1.2. АНАЛИЗ РЫНКОВ СЫРЬЯ И ПРОДУКЦИИ (ЯЧМЕНЬ И ПИВО) 11

Основные тенденции на рынке пива 11

Ситуация на рынке ячменя 13

1.3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОИЗВОДСТВА ПИВОВАРЕННОГО СОЛОДА 15

1.4. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ СОЗДАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПИВОВАРЕННОГО СОЛОДА 16

1.5. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 19

1.6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 20

2.1. РАCЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ ПРОИЗВОДСТВА ПИВОВАРЕННОГО СОЛОДА 20

2.2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ КАПИТАЛА И УЧЕТ ИНФЛЯЦИИ 33

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ВЫБОР СХЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА 41

3.1. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА 41

3.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО КРЕДИТНОЙ СХЕМЕ 45

3.2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЗИНГОВОЙ СХЕМЕ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

Выдержка:

Введение:

Целью настоящей аттестационной работы является оценка эффективности инвестиционного проекта создания производства солода на базе Московского комбината хлебопродуктов.

В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

• проанализировать ситуацию на рынке солода и смежных с ним рынках России;

• разработать маркетинговую стратегию продвижения продукции на рынок;

• определить денежные потоки, генерируемые проектом;

• провести оценку эффективности инвестиционного проекта при различных схемах финансирования.

Объектом исследования в настоящей работе является ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов» - одно из ведущих предприятий мукомольной отрасли России и одно из четырех крупнейших предприятий мукомольной промышленности Москвы. ОАО «МКХ» обеспечивает 30-35% московского рынка муки и 2,5% российского рынка. Сегодня каждый третий батон в столице выпекается из муки «Бирюлевская» Московского комбината хлебопродуктов. В течение 10 лет ОАО «МКХ» - единственный поставщик муки для сети ресторанов «Макдоналдс». Компания входит в официальный список предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности страны. ОАО «МКХ» зарегистрировано в МРП Москвы 30 июля 1993 г. в соответствии с Указом Президента РФ № 721 от 1 июля 1992 г. – свидетельство о регистрации № 026105.

Учредители комбината – физические лица в количестве 486 человек. Общее количество работающих на ОАО «МКХ» - 580 человек. Уставный капитал предприятия представлен 280 000 обыкновенными именными акциями в бездокументарной форме. Комбинат расположен в Южном административном округе столицы и занимает площадь земельного участка 44,2 га. Комбинат включает в себя: два мукомольных завода общей производственной мощностью 1000 т переработки зерна в сутки (ежегодно свыше 300 тыс. т), шесть элеваторов суммарной емкостью 180 тыс. т, приемные и отпускные устройства с железной дороги и автотранспорта, вспомогательные цеха, склады, техническую базу обслуживания и административный корпус. Нормативный выход муки высшего сорта составляет 75%.

Предприятие имеет хорошие традиции по работе с иностранными партнерами. В настоящее время тесные деловые связи установлены со швейцарской фирмой «Бюллер» по закупкам технологического оборудования и запасных частей к нему, с американской фирмой «Ибберсон» по развитию производства кормовых смесей, с французской фирмой «Суффле» по организации совместного производства хлебопекарных смесей.

В 2000 г. ОАО «МКХ» получило международный сертификат качества ISO 9001-2000.

Рассматриваемый в аттестационной работе инвестиционный проект реализует одно из перспективных направлений в расширении и диверсификации сфер деятельности комбината – выпуск пивоваренного солода.

В связи с тем, что рассматриваемый в аттестационной работе инвестиционный проект является экономически выделенным и на настоящей стадии доведен до стадии детальных расчетов, то для оценки эффективности применяется метод equity residuals, основанный на остаточном денежном потоке проекта. Требуемым уровнем доходности является стоимость собственного капитала. Расчеты выполнены в российских рублях на номинальной основе. Уровень инфляции принят на среднегодовом уровне, сложившемся в настоящее время, - 12%.

Глава 3:

В качестве другого варианта финансирования проекта в настоящей работе рассматривается возможность получения основного оборудования по лизингу на сумму 390,0 млн.руб.

Лизинг обладает целым рядом преимуществ, из которых можно выделить следующие:

1. Предприятие-арендатор может расширять производство без крупных единовременных собственных финансовых затрат и без привлечения заемных средств.

2. Затраты на приобретение промышленного оборудования равно распределяются на весь срок действия лизингового договора.

3. В балансе предприятия поддерживается оптимальное соотношение собственного и заемного капитала, поскольку не привлекаются дополнительные заемные средства.

4. Налоговые льготы и другие инвестиционные преимущества и стимулы для лизинговых операций позволяют: договариваться об установлении ставок ниже текущего банковского процента; уменьшать уровень налогообложения, например, в РФ лизинговые платежи полностью относятся на себестоимость. Возможность использования ускоренной амортизации имущества переданного в лизинг с коэффициентом не выше 3-х.

5. Лизинговая компания объективно заинтересована закупать промышленное оборудование по оптимально низким рыночным ценам.

6. Лизинговое финансирование объективно связано с меньшим риском, чем предоставление долгосрочных банковских ссуд.

Оплата пользования лизинговым имуществом осуществляется лизингополучателем в виде лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателю. Размеры, способ, форма и периодичность выплат устанавливаются в договоре лизинга по соглашению сторон.

Заключение:

1. Рассмотренные в настоящем дипломном проекте различные аспекты создания производства солода на базе Московского комбината хлебопродуктов позволяют оценить этот проект как достаточно эффективный, направленный на обеспечение российского рынка отечественной продукцией высокого качества.

2. Реализация этого проекта позволить расширить сферу деятельности Московского комбината хлебопродуктов, используя имеющиеся у него в наличии ресурсы – хорошо развитую производственную инфраструктуру и свободные производственные площади.

3. Анализ российского рынка пива и солода показал, что это активно развивающиеся рынки. При наличии определенных конкурентных преимуществ, которыми, несомненно, располагает МКХ, возможно занять на этом рынке требуемую нишу как за счет расширения рынка, так и за счет замещения импорта.

4. Разработанная маркетинговая стратегия направлена на реализацию конкурентных преимуществ МКХ и должна обеспечить реализацию производимой продукции в заданных объемах.

4. Расчет денежных потоков проекта основан на реальной исходной информации МКХ и коммерческом предложении иностранной фирмы на поставку оборудования.

5. Проведенные расчеты экономического эффекта при различных вариантах финансирования показали высокую эффективность по всем рассмотренным вариантам:

- при финансирование проекта за счет собственного капитала NPV равно 3008,4 млн.руб.;

- так как комбинат не может финансировать этот проект только за счет собственных средств, то проведенная оценка эффективности привлечения кредитных ресурсов (банковского кредита и лизинга) показала также хорошую эффективность – NPV равно 1410,8 млн.руб. по кредитному варианту и 1407,2 млн.руб. по лизинговому варианту.

Оценка производилась по методу Equity Residuals на основе остаточного денежного потока. Ставка дисконта определялась стоимостью собственного капитала проекта.

Полученные результаты показывают, что проект эффективен и может быть реализован по одной из предложенных схем финансирования.

Похожие работы на данную тему