Разработка системы сбалансированных показателей

Название работы: Разработка системы сбалансированных показателей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Введение

2. Аналитическая часть

2.1. Описание компании ООО «Электрограф-Инжиниринг» и анализ рынка

2.2 Анализ производственно-финансовой деятельности компании

2.3. Анализ предпосылок для внедрения системы сбалансированных показателей

3. Проектная часть.

3.1 Описание сбалансированной системы показателей эффективности.

3.2 Определение финансовых показателей на основе стратегических целей компании

3.3. Клиентская составляющая

3.4. Составляющая внутренних бизнес-процессов

3.5. Обучение и развитие

3.6. Взаимосвязь параметров сбалансированной системы показателей

3.7. Рекомендации по организации внедрения системы сбалансированных показателей в компании "Электрограф-Инжиниринг"

4. Финансово-экономическое обоснование проекта

5. Выводы

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Основная цель проекта заключается в разработке такой оценочной системы, которая позволила бы компании осуществлять стратегическое управление на долгосрочной основе, решать принципиальные задачи процесса управления и ориентироваться в своей деятельности на систему показателей, дающей возможность всем сотрудникам компании скоординировать свои действия по достижению общей стратегии и оценить их последствия в будущем. Предполагается расширить анализ и планирование деятельности компании, основой которого традиционно являются данные финансовой отчетности, используя нефинансовые аспекты, направленные на создание стоимости посредством инвестирования в клиентов, поставщиков, работников, производство и инновации. Такая система разрабатывается в рамках данного проекта на основе сбалансированной системы показателей эффективности Р.Каплана и Д.Нортона, которая дополняет систему финансовых параметров компании системой оценки перспектив, и рассматривает ее по четырем критериям – финансовому, взаимоотношениям с клиентами, внутренним бизнес-процессам, а также обучению и развитию персонала. Основная задача проекта, – используя сбалансированную систему показателей, повысить эффективность деятельности компании, выраженной в росте экономической стоимости. Разработку и внедрение системы сбалансированных показателей эффективности предполагается осуществить в компании «Электрограф-Инжиниринг».

Компания «Электрограф-Инжиниринг» до 2000 года являлась производственным подразделением фирмы «Электрограф», занимающейся продажей импортного оборудования для полиграфической промышленности. В настоящее время предприятие отделилось от управляющей компании и самостоятельно функционирует на высоко конкурентном рынке в полиграфической отрасли. Деятельность компания «Электрограф-Инжиниринг» заключается в производстве оборудования для полиграфии, обеспечении сбыта, сервисного обслуживания, а также в разработке новых марок оборудования.

В настоящее время компания активно развивается и расширяет свою клиентскую базу, как в России, так и в страны ближнего зарубежья и СНГ. На фоне роста наблюдаются проблемы финансового и организационного характера. На основе анализа по четырем оценочным критериям деятельности компании (финансы, клиенты, бизнес-процессы, персонал), который был проведен при участии линейных и топ-менеджеров компании, были сгруппированы проблемы по этим критериям. Исходя из этих проблем, были выявлены основные задачи, на решение которых необходимо опираться при разработке системы сбалансированных показателей в рамках данного проекта:

- Ориентир на укрепление конкурентных преимуществ в области разработки и выпуска современного технологического оборудования с сопутствующими услугами, совершенствуя потребительскую ценность предложения (технологию, сроки поставки, ценообразование, имидж марки и пр.), удовлетворяющего требуемому уровню прибыльности;

Глава 4:

Основой финансово-экономического обоснования проекта является определение денежных потоков в соответствии с поставленными целями. За основу берется уровень финансовой составляющей сбалансированной системы показателей. Для оценки и планирования показателей выполняется следующий порядок составления финансовых планов, позволяющий запланировать как параметры текущей деятельности, нацеленные на выполнение стратегии компании, так и дающий основу для анализа инвестиционной стратегии компании и планирования денежных потоков.

1. Определяется прогноз продаж (в натуральном и денежном выражении) на основе имеющегося спроса на продукты компании, с использованием анализа прибыльности продукта и целей компании, связанных с достижением нужных темпов роста с помощью конкурентного преимущества дифференциации. В прогнозе продаж учитывается новая ценовая политика.

Заключение:

. Определены ключевые бизнес-процессы компании, ориентированные на удовлетворение потребностей клиентов целевого сегмента и цепочки создания стоимости для клиента. В отличие от традиционной модели, ориентирующейся на контроль и улучшение показателей операционного процесса (издержки, качество, временной цикл), были выделены в качестве ключевых процессов инновационная деятельность, сбыт и послепродажное обслуживание, обратная связь.

7. Определены факторы, влияющие на эффективность работы персонала, способствующие выполнению долгосрочных целей компании, поставленных в финансовой, клиентской и составляющей внутренних бизнес-процессов компании. Определены сферы компетентности, которые необходимо совершенствовать для успешного функционирования ключевых бизнес-процессов компании.

8. Отражена стратегия компании через сбалансированную систему показателей, представляющую набор взаимосвязанных показателей результатов и факторов их достижения на основе причинно-следственных отношений. Сотрудниками компании получена информация о том, к каким ключевым показателям нужно стремиться и что нужно сделать для создания будущей потребительской ценности и достижения параметров ССП.

9. В финансово-экономическом обосновании проекта проиллюстрировано влияние структурированной стратегической позиции компании на финансовые результаты, выраженные в денежных потоках. Определены основные формы для составления бюджетов инвестиционных проектов компании, дающие возможность оценивать дифференциальные денежные потоки от выпуска нового продукта, а также дающие представление об оценке доходности тех или иных проектов компании.

9. Даны рекомендации для дальнейшей разработки системы и конкретизации показателей на уровне подразделений и перевода ССП из оценочной системы в систему управления.

Похожие работы на данную тему