Этика в рекламной стратегии компании

Название работы: Этика в рекламной стратегии компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

84 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭТИКА В РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЯХ 8

1.1. Этика в рекламной стратегии компании 8

1.2. Воздействие неэтичной рекламы на потребителей 19

1.3. Правовое регулирование рекламы 23

1.4. Российский и зарубежный опыт неэтичной рекламы 31

2. КОМПАНИЯ BENETTON И ЕЕ РЕКЛАМНЫЕ СТРАТЕГИИ 35

2.1. История компании Benetton 35

2.2. Рекламные кампании Benetton 42

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К РЕКЛАМЕ BENETTON ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РОССИИ 49

3.1. Программа исследования 49

3.2. Методика исследования отношения потребителей к рекламе Benetton в России 59

3.3. Анализ результатов исследования методом фокус-группы 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 85

Выдержка:

Введение:

Закон Российской Федерации «О рекламе» принятый 13 марта 2006г. N 38-ФЗ «О рекламе» регулирует отношения в одной из самых сложных составляющих современного бизнеса — рекламе.

Актуальность проблемы нарушений в области неэтичной рекламы представляет собой наибольшую сложность. Проблема соблюдения этики в рекламных кампаниях особенно важна, так как от неэтичной рекламы страдают, прежде всего, потребители, а это люди разных рас и национальностей, вероисповеданий и убеждений. Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц.

Неэтичная реклама нарушает информационную безопасность общества, которая зависит от нравственного потенциала социума, который признан одним из важнейших стратегических ресурсов выживания любого современного общества.

Господствующие в обществе социальные традиции, культурные, в том числе и нравственные ценности, определяют поведение человека, выступающего, в свою очередь, системообразующим фактором общества.

Информационная безопасность российского общества зависит от социокультурного наследия, которое необходимо сохранять и одновременно изменять в соответствии с новыми реалиями.

Термин «общепринятые нормы» не удачно сочетается с гуманностью и моралью, поскольку философские понятия «мораль» и «гуманность» не имеют и не могут иметь однозначной трактовки и постоянно становятся предметом не только научных дискуссий, но и межнациональных конфликтов.

Глава 3:

Такое распределение времени более предпочтительно, так как фокус-группа от обсуждения относительно простых вопросов, когда участники привыкают друг к другу, перейдет к более сложным вопросам, когда участники уже более сконцентрированы и внимательны.

Когда от обсуждения темы все немного устали, аудитория перешла к ответам на менее важные вопросы.

4) Четвертый заключительный этап – окончание дискуссии. Продолжительность этапа 10 минут.

Заключительная часть была, предназначена для слов благодарности участникам фокус-группы.

Аудитория выразила свои пожелания и мнения относительно эпатажной рекламы вообще и рекламных акциях компании Benetton в частности.

Во время дискуссии важно поддерживать хороший зрительный контакт с говорящим, что способствует более активному участию в беседе.

Во время дискуссии это выглядело следующим образом:

- поддерживался постоянный зрительный контакт лицом к говорящему - это поза активного участия, означающая готовность слушать;

- ведущая слегка наклонялась к собеседнику - это знак активного участия;

- хорошее качество речи, т.е. тон голоса, интонации - все это тоже знаки активного участия;

- вопросы были выстроены в открытой форме.

Открытые вопросы дают участникам свободное пространство для ответа и выражения своих ощущений и интересов. Открытые вопросы являются просьбой рассказать, поговорить. Их полезно задавать, когда нужно, чтобы участник сказал больше по данному вопросу, когда нужно получить конкретный пример и нужно сфокусировать внимание участника на его ощущениях.

Заключение:

Реклама как общественное явление отражает происходящие в обществе изменения.

Этические нормы представляют собой более консервативные общественные явления, чем коммерческая реклама, так как продуктовые и географические границы товарных рынков могут меняться в течение временных периодов. Поэтому любая реклама, и неэтичная в том числе, имеет временную и пространственную природу.

Крупнейшие мировые производители, такие как «Кока-Кола» и автомобильные производители в своей рекламной продукции обязательно учитывают специфику аудитории, чтобы не допустить конфликта с региональными этическими нормами[24].

Решение проблемы соответствия рекламной продукции этическим нормам, как и исполнение соответствующей статьи Закона «О рекламе», является обязанностью участников рекламного процесса.

Очевидно, когда кто-то использует рекламные носители не очень этично, он пытается публично продемонстрировать свое пренебрежение существующими моральными устоями. Для общества подобная реклама – свидетельство того, что можно сместить этические нормы общества.

Общество, которое ценит себя и свои моральные устои, может отвернуться от торговой марки, которая в своих рекламных сообщениях нарушает нормы морали и этики.

В настоящей дипломной работе были исследованы следующие вопросы:

- проблема этики в рекламной стратегии компании;

- воздействие неэтичной рекламы на потребителей;

- правовое регулирование рекламы;

- российский и зарубежный опыт неэтичной рекламы;

- история компании Benetton, ее рекламная стратегия и примеры рекламных кампаний.

Похожие работы на данную тему