Оценка эффективности новой стратегии туристической компании

Название работы: Оценка эффективности новой стратегии туристической компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4

Основные понятия и термины 4

ОБЗОР ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА 5

Перспективы туристического бизнеса в мире 5

Въездной туризм в России 6

Выездной туризм в России 7

Целевые сегменты рынка компании 13

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ 177

Описание бизнес-процессов туристической компании 177

Структура доходов туристической компании 199

Структура расходов туристической компании 21

Риски в деятельности туристической компании 24

II. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 27

НОВАЯ СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ «САНРАЙЗ ТУР ГРУП» 27

Концепция развития компании 27

Программа реализации стратегии 28

III. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ 33

Расчет стоимости собственного капитала компании 33

Прогноз денежных потоков при существующей стратегии 35

Прогноз денежных потоков при реализации новой стратегии 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Выдержка:

Введение:

Туризм является одним из наиболее динамично развивающихся и перспективных секторов мировой экономики. По оценкам Всемирной туристической организации (ВТО), к 2015 г. число туристов в мире должно превысить 1,5 млрд., а к 2020г. – 2 млрд. человек. Объем рынка вырастет с нынешних 490 млрд. долларов до более чем 1,2 трлн. долларов. Рост, в том числе, обеспечит и Россия: так, в 2002 году, по методике ВТО, ее посетило 23,3 млн. иностранцев (из них одна треть – из дальнего зарубежья), которые оставили в стране почти 16 млрд. долларов.

В связи с ростом экономических показателей туристического сектора, эта отрасль в последнее время вызывает к себе повышенный интерес инвесторов. Косвенным подтверждением перспективности и инвестиционной привлекательности данного бизнеса в нашей стране является целый ряд крупных поглощений туристических компаний со стороны инвесторов из других сфер бизнеса, а также выход на Российский рынок крупнейших мировых игроков.

Целью данной работы является оценка эффективности различных вариантов стратегий развития реальной туристической компании в условиях происходящих изменений путем определения стоимости компании методом дисконтирования денежного потока. Для достижения данной цели в работе решены следующие задачи:

- проведен анализ конкурентной среды и тенденций развития сферы выездного туризма;

- рассмотрены особенности организации работы компании, занимающейся туроператорской и турагентской деятельностью;

- проведена оценка текущей стратегии туристической компании «Санрайз Тур Груп»;

- предложена альтернативная стратегия развития компании, учитывающая последние тенденции в отрасли;

- построены прогнозы денежных потоков для компании с учетом различных стратегий работы;

- рассчитана стоимость компании при реализации альтернативных стратегий и проведен выбор наиболее эффективной стратегии.

Часть 3:

Для оценки стоимости компании методом дисконтирования денежных потоков необходимо рассчитать стоимость собственного капитала компании. Для расчета будем использовать методику оценки капитальных активов (CAPM). Согласно справочным данным Высшей школы финансового менеджмента основные параметры модели имеют в настоящий момент следующие значения:

- безрисковая ставка доходности - 4,5%;

- рыночная премия за риск инвестирования в акции российских корпораций - 15,5%;

- коэффициенты систематического риска по отраслям экономики по данным Multex Investor - 0,6.

С моей точки зрения, гостиничный бизнес наиболее близок по своей сути к туристическому бизнесу и должен обладать близким уровнем систематического риска. Исходя из этих данных получаем, что требуемый уровень доходности собственного капитала для компаний туристической отрасли, финансируемых только за счет собственных средств инвесторов, составляет E(r)=13,8%.

Однако необходимо учитывать, что, например, коэффициенты систематического риска представлены для западных компаний, а туристических бизнес тесно зависит от целого ряда дополнительных факторов, не влияющих на гостиничный бизнес. Поэтому, для проверки предположений, проведем расчет коэффициента 0 методом фундаментального анализа. Расчет представлен в Таблице 6.

Заключение:

Целью данной работы являлась оценка целесообразности реализации новой стратегии компании «Санрайз Тур Груп». В качестве критерия эффективности был выбран прирост стоимости компании. Для этого был проведен анализ рынка выездного туризма и положения компании на нем. На основе анализа были определены новая миссия и стратегия компании и план их реализации. Затем были построены прогнозы денежных потоков компании при реализации новой стратегии и при сохранении действующей, на основании которых были рассчитаны стоимости компании. Рассмотрим кратко основные моменты работы.

Туристический бизнес во всем мире, и в России в частности, переживает этап бурного роста. В связи с этим российский туристический бизнес в последнее время привлекает внимание различных инвесторов. При этом особый интерес вызывают две группы объектов инвестирования – туроператорские компании и сети туристических агентств.

Существенных изменений в расстановке сил среди российских операторов эксперты не прогнозируют. Единственным существенным событием в этой области стал выход на рынок двух крупнейших европейских туристических компаний - Touristic Union International (TUI) и LTU Turistik (на российском рынке продвигает свою марку ITS). Первая планирует приобрести контрольный пакет какого-либо российского оператора, а вторая – создать собственную туристическую компанию в России.

Активное развитие турагентского бизнеса в России началось 3 года назад, когда началось создание турагентских сетей. В настоящий момент наиболее широко представлены сети «Магазин горящих путевок», «Машина времени» и «Куда.Ру». Однако ни одна из сетей не смогла завоевать значимой доли рынка, так как их создатели сконцентрировали усилия на продвижении своих торговых марок путем широкой рекламы, но не смогли воспользоваться ее результатами и создать единый механизм бронирования и продажи туров.

Не смотря на целый ряд неблагоприятных факторов (например, война в Ираке) особенно бурный рост спроса прогнозируется на туры в Турцию, Египет, Тунис. Ожидается, что темпы роста по этим направлениям в ближайшие 2 года превысят 15% и в дальнейшем будут превосходить темпы роста по другим направлениям. Это объясняется существенным ростом цен по другим направлениям после введения Евро, а также ростом платежеспособного спроса на самые дешевые туры, являющиеся альтернативой отдыху на курортах России и СНГ.

Похожие работы на данную тему