Разработка стратегии развития компании ОАО

Название работы: Разработка стратегии развития компании ОАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

I.Введение ……………………………………………………………………………………2

1.Общая характеристика компании…………………………………………………………2

2.Цели и задачи проекта………………………………………………………………………3

II.Аналитическая часть …………………………………………………………………4

1.Цели и задачи анализа………………………………………………………………………4

2. Анализ внешней среды ……………………………………………………………………..5

2.1.Анализ дальней внешней среды …………………………………………………………5

2.2.Анализ ближней внешней среды …..………………………………………………….…8

3.Анализ внутренней среды…………...……………………………………………………..10

4.SWOT-анализ………………………………………………………………………………...18

III.Проектная часть ….…………………………………………………………………...19

1.Установление миссии и целей компании………………………………………………...19

2.Разработка стратегии и основные пути её реализации………………………………...20

IV. Оценка эффективности, предлагаемой стратегии

по критерию приращения стоимости компании ……………………………….27

1.Оценка стоимости компании

без учёта реализации стратегии развития…………………………………………. ……..27

2. Оценка стоимости компании

с учётом предложенной стратегии развития……………………………………………... 29

V. Выводы по проекту …………………………………………………………………...31

VI. Список использованной литературы ………………………………………….33

Выдержка:

Введение:

Открытое акционерное общество “Геофизика “ было создано в 2000г.

ОАО «Геофизика» является сервисным предприятием по оказанию всех ви-дов промыслово-геофизических услуг нефтегазодобывающим и геологоразведочным предприятиям, компаниям, совместным предприятиям, независимо от форм собственности и территориальной принадлежности.

Основными направлениями деятельности компании являются:

1. Геофизические исследования в обсажных и открытых стволах скважин.

2. Перфорация скважин, геолого-технологические исследования скважин в процес-се бурения.

3. Геофизический контроль за испытанием пластов и контроль за разработкой ме-сторождений.

4. Геофизическое сопровождение процесса цементирования и контроль качества цементажа скважин.

5.Работы по интенсификации притока из пласта.

6. Прострелочно-взрывные работы.

7. Отбор керна сверлящими керноотборниками и сверлящая перфорация

Компания обладает Государственной лицензией, выданной Департаментом экс-портного контроля и лицензирования, на эксплуатацию промышленных взрывопожаро-опасных и горных производств. Также компании выдана лицензия Комитета по атомной энергетике Министерства энергетики, индустрии и торговли на обращение с источниками ионизирующего излучения.

ОАО «Геофизика» осуществляет геофизические исследования в Актюбинской, Атырауской, Кзылординской, Мангистауской, Алматинской, Западно-Казахстанской, Южно-Казахстанской областях Республики Казахстан.

Компания имеет свои филиалы в следующих городах Республики Казахстан:

г.Актобе, г.Атырау,г. Кзылорда, г. Жанаозен.

Глава 4:

Реализация предложенной стратегии развития позволит компании стать более кон-курентоспособной на рынке, возрастёт прибыль, компания значительно улучшить свою платежеспособность, а работа по привлечению инвесторов, позволит предприятию уменьшить риск неисполнения обязательств перед кредиторами. Стоимость компании значительно возрастёт, следовательно, повысится привлекательность компании перед инвесторами.

Создание стоимости акционерного капитала является конечной целью менеджмента .Менеджеры компании постоянно должны оценивать стратегию, решения и политику компании с точки зрения создания инвестиционной стоимости акционерного капитала.

При реализации ,предложенной стратегии развития компания ожидает :

При прогнозе общего объёма продаж, в случае реализации стратегии развития , ожидает-ся прирост объёма продаж по заключениям маркетологов компании до 6% . Также ожида-ется, начиная с 2003г,поступление денежных средств в компанию от сдачи в аренду скла-да ВМ с ежегодной арендой 232 тыс.$.. Сумма же прочих поступлений ожидается в сумме 125тыс.$. в том числе: от эффективности использования имуществом –36тыс.$ .,от лик-видации дебиторской задолженности –89 тыс.$.

При внедрении системы управления издержками ожидается снижение общего уровня за-трат на 4% (пессимистический прогноз),а то ,что резервы у компании есть ,показал рас-смотренный выше анализ внутренней среды компании.

Меры по эффективному использованию имущества и ликвидация дебиторской задолжен-ности позволит значительно оптимизировать налоговую базу компании, например: списа-ние суммы дебиторской задолженности в сумме 45 тыс. $.на затраты уменьшит корпора-тивный налог с прибыли, а реализации излишних активов компании уменьшит налог на имущество.

Все вышеперечисленные меры, позволят увеличить капитальные вложения на 900 тыс.$.

А это повлияет и на снижение издержек компании и на имидж, а следовательно и на кон-курентоспособность.

Исходя из вышеперечисленного был составлен постатейный прогноз движения денежных средств ОАО «Геофизика» до 2006г..(Приложении № 18).

Расчёт требуемого уровня доходности с учётом, предложенной стратегии развития пре-доставлен в приложении №17.Стоимость компании ОАО «Геофизика» с учётом реализа-ции стратегии составит 35476,73тыс.$.

Заключение:

Зарубежный опыт теории и практики современного менеджмента свидетельствует, что переход от потокового внутрифирменного планирования к стратегическому в странах с рыночной экономикой вызван ускорением темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключи-тельно важной частью деятельности руководства большинства компаний.

В этой связи возросла роль стратегического анализа, как инструмента дающего ба-зу для принятия стратегических решений. Появление новых методов анализа является важным источником повышения конкурентоспособности фирмы, помогая ей в рамках не-определенности четко выработать основные направления деятельности.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

Международный опыт показывает что применение стратегий развития фирмы за-висит от множества факторов, в том числе от сегмента потребителей. Так на рынках по-требительских товаров большую эффективность приносит стратегия дифференциации, в силу того что доходы населения довольно высоки и люди готовы получить не то что дадут а то что устраивает их по качеству. Также в пользу стратегии дифференциации говорит тот факт что в отрасли по производству товаров широкого потребления, риск от стратегии низких издержек значительно выше, так как второе или третье место по издержкам будет давать лишь незначительные преимущества.

Напротив, в отраслях производящих товары или услуги для промышленности бо-лее эффективной будет стратегия снижения издержек. Нет смысла проводить дифферен-циацию продукта если в последующей технологической цепочке дополнительные свойст-ва продукта не могут быть использованы.

Похожие работы на данную тему