Внедрение концепции максимизации стоимости

Название работы: Внедрение концепции максимизации стоимости

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТРАСЛИ СВЯЗИ И РЫНКА ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ УСЛУГ 10

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОМПАНИИ АЭРОКОМ ЗА 2000-2002ГГ. 13

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 18

ОБЗОР ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТОИМОСТИ СИСТЕМЫ VALUE-BASED MANAGEMENT 18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ 22

РАЗРАБОТКА НОВОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ 23

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ СТОИМОСТИ 25

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ СТОИМОСТНОГО МЫШЛЕНИЯ 28

ПЕРСОНАЛ 28

УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ 28

ВОЗМОЖНАЯ СИСТЕМА ПООЩРЕНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ 29

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 32

СТОИМОСТНОЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА КОМПАНИИ 32

РАЗРАБОТКА НОВОЙ СТРАТЕГИИ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

ЛИТЕРАТУРА 46

Выдержка:

Введение:

ОАО «Аэроком» было создано в декабре 1991 года. Сферой деятельности Компании является оказание услуг местной, междугородной и международной связи; разработка, проектирование, строительство и коммерческая эксплуатация систем связи и информационного обслуживания предприятий и физических лиц.

Главной целью менеджмента Компании является увеличение стоимости компании. Понятным является и то, что стоимость собственного (акционерного) капитала компании определяется преимущественно устойчивыми темпами роста прибыльности и величиной ожидаемого денежного потока, который тесно связан с прибылью. Менеджментом компании внимательно отслеживается: рост доходов, движение прибыли – насколько оно соответствует ожидаемому - запланированному. Но большая величина дохода вовсе не обязательно соответствует высокой прибыли, а работу можно выполнить и ценой убытков, уменьшающих стоимость компании. Времена, когда главной целью ставился размер или престиж компании прошли и на первое место выступила стоимость капитала акционеров. Менеджмент задался вопросом – правильно ли действует Компания для максимизации отдачи, поступающей акционерам, концентрирует ли менеджмент внимание на тех показателях, которые реально определяют создание стоимости.

Целью настоящего проекта является разработка способа и последовательности действий, а также финансово-экономическое обоснование проекта внедрения концепции максимизации стоимости в управление бизнесом телекоммуникационной компании «Аэроком».

В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в значительной мере зависит эффективность функционирования частных и государственных фирм, государственных учреждений, общественных объединений, учреждений культуры, образования и т.п., иными словами - организации в виде социального института.

Выполнение управленческих функций является необходимым условием для организации, собирающейся добиться определенного успеха. Действительно, любая организация может быть представлена как открытая система, встроенная во внешний мир. На входе она получает ресурсы из внешней среды, на выходе она отдает ей созданный в организации продукт. Таким образом жизнедеятельность организации определяется тремя основополагающими процессами:

• получение ресурсов из внешнего окружения;

Основная часть:

Развитие отрасли связи в России в 2002-2003г. году проходило в контексте общемировых тенденций. Основными из них являются:

• технологическая конвергенция;

• развитие новейших технологий передачи информации;

• обострение конкуренции на рынках современных услуг связи;

• глобализация инфраструктуры связи и услуг.

Среди новейших технологий в области связи можно особо выделить цифровые технологии, позволяющие обеспечить более высокую скорость и точность передачи информации, и развившиеся на их базе услуги - сотовую связь, услуги по доступу в глобальную сеть Интернет, технологии ISDN и т.д.

Ближайшие годы будут характеризоваться следующими направлениями развития отрасли, которые включают:

• цифровизацию процессов передачи информации и поэтапное строительство цифровых сетей с последующей заменой аналоговых систем цифровыми сетями синхронной иерархии;

• переход к системам цифрового интегрального обслуживания при значительном расширении номенклатуры услуг связи, в том числе формирование интеллектуальных сетей массового обслуживания;

• развитие сетей подвижной радиосвязи с возможностью пользоваться услугой в глобальном масштабе при наличии персонального номера;

• предложения услуг мультимедиа, т.е. нескольких видов информации (речи, синтезированного голоса, текста, данных, подвижного и неподвижного изображения) с помощью одного терминала, что достигается благодаря сращиванию широкополосных методов передачи с мощными операционными системами современных персональных компьютеров.

• рациональное использование радиочастотного спектра путем более четкого порядка доступа к ресурсам, оптимизации использования частотных назначений специального использования, уплотнения диапазонов (нарезки) частот для отдельных излучающих средств радиосвязи, освоения новых диапазонов частот в верхней части спектра, а также использованием новых видов модуляции, позволяющих повысить использование спектра в 4-6 раз.

• обеспечение информационной безопасности и устойчивости сети связи, которое достигается разработкой и внедрением безопасных информационных технологий, имитозащиты, методов идентификации, блокировки несанкционированного доступа, маскировки трафика и др.

• развитие предпринимательской деятельности. Принципиальным моментом здесь является регулирование деятельности естественных монополий, предоставляющих базовые услуги (в особенности голосовую телефонию), и поощрение конкуренции там, где позволяют научно-технический прогресс и объем спроса на услуги. Предусматриваются структурные преобразования и создание крупных финансово-промышленных групп, развитие рынка ценных бумаг, повышение финансовой привлекательности компаний.

В настоящее время на рынке связи действуют три типа операторов:

• традиционные операторы связи - бывшие предприятия Министерства связи, представляющие собой региональных операторов связи и предприятия, оказывающие специализированные услуги связи (Ростелеком, СММТ, ОАО «Центральный телеграф»), являющиеся в абсолютном большинстве предприятиями холдинга ОАО «Связьинвест»;

• альтернативные операторы - новые коммерческие структуры, оказывающие услуги электросвязи, в основном специализирующиеся на предоставлении высококачественной телефонной и сотовой связи;

• предприятия других отраслей (Газпром, МПС, РАО ЕС и т.д.) оказывающие услуги связи на коммерческой основе.

В значительной степени рынок услуг связи можно рассматривать как монопольный, так как основной объем услуг обеспечивается традиционными операторами (до 2/3).

Существуют определенные тенденции изменения структуры пользователей телекоммуникационных услуг. Основная масса доходов от услуг электросвязи обеспечивается за счет коммерческих предприятий (до 60%) и населения (до 40%). Бюджетные организации занимают в общих доходах менее 10% и доля их снижается. Рост же доли коммерческих предприятий в основном обеспечивается за счет увеличения их доли на рынках междугородной, международной, документальной связи и радиосвязи.

Таким образом, наиболее перспективными группами потребителей услуг связи являются коммерческие предприятия и население. Можно выделить следующие особенности структуры потребления различных сегментов потребителей:

• население пользуется услугами всех рассматриваемых операторов в пропорции, соответствующей средней структуре сложившийся в отрасли: 2/3 объема услуг предоставляется ОАО «Связьинвест», 1/3 альтернативными операторами;

• население в абсолютном большинстве (~94%) пользуется услугами документальной связи, предоставляемыми предприятиями ОАО «Связьинвест»;

• население в значительной степени ориентировано на получение услуг телефонной связи (междугородная, международная и местная связь) со стороны предприятий ОАО «Связьинвест»;

• высокая ориентация населения на альтернативных операторов (~80%) при получении услуг мобильной и спутниковой связи;

• бюджетные организации в значительной степени сориентированы на ОАО «Связьинвест, (~92% затрат на услуги связи);

• коммерческие предприятия в большей степени ориентированы на получение услуг со стороны альтернативных операторов по сравнению с другими группами. Доля альтернативных операторов в затратах коммерческих предприятий на услуги связи достигает 40%.

Увеличение доли представления услуг со стороны альтернативных операторов обеспечивается за счет следующих видов услуг:

• международной телефонной связи (~50%);

• документальной связи (~53%);

• городской телефонной связи (~25%);

• мобильной и спутниковой связи (~65%).

Несмотря на рост цен на услуги связи у традиционных операторов, можно отметить, что не только местный, но и международный и междугородный обмен имеет тенденцию к росту. Монополист международной электросвязи «Ростелеком» прогнозирует до 2005 г. в среднем ежегодный рост исходящего международного трафика на страны дальнего зарубежья 5%, на страны Балтии 2%, на страны СНГ 4%, а также рост междугороднего трафика 10%. Это указывает, что в целом по рынку спрос на услуги связи неэластичен (ценовая эластичность- характеристика спроса, измеряется изменением спроса в процентах на один процент изменения цены).

Основная особенность бизнеса средних и крупных телекоммуникационных компаний в том, что их деятельность можно было бы определить как производство услуг связи т.е. слияние двух форм – производства и предоставления услуг (значительные технические производственные мощности, ориентированные на обеспечение потребности клиентов в информационном обмене).

Современная телекоммуникационная специфика систем управления таких компаний состоит в том, что с одной стороны, отрасль Связь достаточно жестко регламентируется международными и отечественными стандартами и рекомендациями (это обусловлено необходимостью взаимодействия на разных уровнях большого количества разнотипных сетей). С другой стороны, в настоящее время телекоммуникации – это одна из самых динамично развивающихся областей хозяйства. Появление новых технологий связи, рост конкурентной борьбы на рынке связи (между т.н. традиционными операторами и новыми (т.н. альтернативными), между различными производителями, борьбы за потребителей между операторами с равным спектром услуг и т.п.) – все это требует высокой “гибкости” (адаптивности) и повышенной эффективности систем управления бизнесом.

Заключение:

Внедрение концепции максимизации стоимости компании позволит:

• менеджменту компании, при принятии стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации, приобрести важнейший целевой ориентир, основанный на факторах, способствующих увеличению общей стоимости компании в долгосрочной перспективе.

• акционерам компании, на основании постоянного мониторинга целевых показателей стоимости контролировать эффективность использования инвестированного капитала.

Реализация данного проекта в перспективе даст возможность

• создать приток внешних и внутренних источников финансирования

• повысить инвестиционную привлекательность компании

• обеспечить приток внешнего капитала.

Похожие работы на данную тему