Государственное управление игорным бизнесом

Название работы: Государственное управление игорным бизнесом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Административное право

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Правовые основы государственного регулирования игорного бизнеса 5

1.1. Мировой опыт государственного регулирования игорного бизнеса 5

1.2. Налогообложение игорного бизнеса как экономический инструмент его регулирования 12

1.3. Государственное регулирование игорного бизнеса в российском законодательстве 15

2. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования игорного бизнеса в современных российских условиях 24

2.1. Анализ состояния игорного бизнеса в России 24

2.2. Основные проблемы государственного регулирования игорного бизнеса 31

2.3. Тенденции развития государственного регулирования игорного бизнеса в России: последние изменения в законодательстве 31

Заключение 42

Список литературы 45

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы обусловлена следующими факторами. В России одной из самых динамично развивающихся отраслей экономики на сегодняшний день является игорный бизнес. В данный момент только в Москве работает 56 казино, еще 4 готовы открыться в ближайшее время, и более 2000 залов игровых автоматов. К примеру, в 2000 году в городе существовало только 38 казино, это, конечно, значительно меньше, чем в 1996 году - 72 казино, но положительная динамика на лицо. К тому же количество залов игровых автоматов увеличилось на порядок.

Развитие игорной отрасли в той или иной стране определяется главным образом спецификой государственного регулирования. В таких странах, как Турция и Мексика легальный игорный бизнес не развивается вообще, потому что там он запрещен. В других странах, к примеру, в США и Китае, игорная индустрия разрешена только на части территории государства. В большинстве остальных государств этот бизнес очень жестко регламентирован. Исключение составила Россия, где отношение к отрасли со стороны государства - крайне либеральное. В нашей стране даже отсутствует комплексный закон, который бы ее регулировал (существует только Закон о налоге на игорный бизнес).

Сложившаяся ситуация привела к возникновению конфликта между бизнесом, обществом и государством. Бесконтрольный рост игорных заведений может привести к тому, что на определенном этапе в бизнес неизбежно придут теневые структуры, в том числе международные, и возьмут легальных операторов под контроль. Поэтому государству необходимо вовремя принять меры по ограничению игорного бизнеса. Отрасль, оборот которой составляет порядка 1 миллиарда долларов США в год, нуждается в жестком регулировании со стороны государства. Одним из наиболее эффективных инструментов государственного регулирования бизнеса является система налогообложения. Таким образом, проблема государственного управления игорной индустрии не вызывает сомнений.

Объект работы – игорная деятельность в современной России.

Предмет исследования – механизмы государственного регулирования игорного бизнеса в России.

Цель работы – изучение механизмов государственного регулирования игорного бизнеса в России.

Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:

- рассмотреть мировой опыт государственного регулирования игорного бизнеса;

- раскрыть налоговый и лицензионный механизмы регулирования игорного бизнеса в России и в мире;

- провести анализ современного состояния государственного регулирования игорной индустрии в России;

- выявить основные проблемы и трудности в государственном управлении игорным бизнесом в России;

- определить основные тенденции развития государственного регулирования игорного бизнеса в связи с принятием нового закона (Федеральный закон от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»).

Глава 2:

Естественно, что государство, наблюдающее за активным развитием игрового бизнеса, заинтересовано в увеличении налоговых ставок, тем более что, по мнению законодателей, это избавит рынок от небольших, плохо организованных клубов. На данный момент федеральное законодательство определяет максимальную ставку налога на игровой автомат в размере 7 500 рублей. Указанная максимальная ставка применяется в подавляющем большинстве российских регионов. По данным АДИБ, в настоящий момент средняя ставка налога составляет 6 790 рублей (по величине ставки среди стран бывшего СССР Россия уступает только Эстонии и Туркмении). Конкретная величина налога определяется местными законодателями, и локальные ассоциации, объединяющие региональных игроков, стараются повлиять на принятие решения о ставке.

До недавнего времени в России существовали две наиболее влиятельные ассоциации – Российская ассоциация развития игорного бизнеса (РАРИБ) и Ассоциация деятелей игорного бизнеса. Кроме того, существует масса ассоциаций в регионах.

Решить многие из накопившихся проблем в сфере регулирования и развития игорного бизнеса призвана созданная Российская ассоциация предприятий игорного бизнеса «Мир Игр».

Учредителями выступили ряд региональных ассоциаций игорного бизнеса, таких, как Волгоградская, Ивановская, Ярославская, Республики Татарстан и другие, а также компании, работающие в этой сфере, в том числе производители оборудования. По мнению руководителя новой организации, необходимо проведение единой и сбалансированной государственной политики в области игорного бизнеса как отрасли народного хозяйства. На данный момент в этой сфере заняты более 400 тысяч человек, а общие налоговые поступления от компаний, работающих в этой сфере, составили в прошлом году около 5 млрд. рублей.

Очевидно, что игорный бизнес постепенно перешел из состояния полуподпольного оказания услуг в сферу легального предпринимательства. Но, к сожалению, за этими изменениями не поспевает политика государства - до сих пор не выработана концепция развития игорного бизнеса в нашей стране, отсутствует специальное законодательство. Особое внимание планируется уделить участию в разработке базовых юридических документов и законодательных актов, регламентирующих деятельность предприятий игорного бизнеса. Так, ассоциация собирается внести свои предложения по принятию специального закона, регулирующего проведение азартных игр в нашей стране, как это сделано во многих государствах мира. Целый блок вопросов здесь касается установления единых правил проведения азартных игр, защиты отдельных категорий граждан, например подростков, от вовлечения в игру, процедуры получения выигрыша.

Заключение:

Игорный бизнес представляет из себя своеобразный «интеллектуальный наркотик», приносящий баснословную прибыль. И вопрос о том, что государство должно поставить его под контроль встал уже давно. В противном случае возникает опасность оттока большого количества денег в эту сферу, причём этот денежный поток будет идти мимо государственной казны. Кроме того государство не сможет контролировать приход денег в игорный бизнес, а значит возникнет ещё один канал совершенно законного отмывания денег как отечественным «теневым» капиталом, так, возможно, и иностранным. Государство ежегодно теряет в виде недополученных налогов с такого вида деятельности от 5 до 15 млн. долларов, примерно 300-340 млн. долларов оказывается вне фискального контроля государства.

До сих пор в сфере регулирования игорного бизнеса не существовало эфективной правовой базы. Существующий закон "О налоге на игорный бизнес" был принят в июле 1998 года, однако его можно было рассматривать лишь как некий проект, поскольку он регулировал лишь часть отношений, возникающих в процессе предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

Игорный бизнес в России — не только одна из наиболее развивающихся сфер экономики, но и тот сегмент рынка, где конкуренция особенно сильна. В условиях жесткой конкуренции и постоянного прессинга со стороны законодательной власти производители и поставщики игрового оборудования вынуждены искать новые, более эффективные пути развития и расширения своего бизнеса. В борьбе за клиента, за новые рынки сбыта компаниям необходимы специализированные мероприятия, позволяющие наладить новые контакты с потенциальными покупателями, представить свою продукцию в самом выгодном свете.

Похожие работы на данную тему