Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Название работы: Расходы на здравоохранение на примере ФГУЗ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

108 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение …………………………………………………………… 4

Глава 1. Социальное значение расходов на здравоохранение:

1.1. Законодательная база системы здравоохранения ………………………7

1.2. Системы здравоохранения, их виды и общие принципы

строения……………………………………………………………………17

1.3. Источники финансирования здравоохранения. Бюджетно-страховая модель финансирования отрасли………………………………………..23

Глава 2. Финансовое обеспечение учреждений здравоохранения Брянской области.....................................................................................................................

2.1. Источники финансирования и структура расходов на здравоохранение за 2000 – 2006год...........................................

2.2.Механизм финансирования здравоохранения Брянской области

2.3.. Анализ расходов на здравоохранение (на примере ФГУЗ ''Центра гигиены и эпидемиологии в Брянской области'')..............................................

Глава 3. Перспективные направления совершенствования финансирования здравоохранения..........................................................................

3.1. Современные подходы к оценке эффективности использования ресурсов в системе здравоохранения......................................................................

Заключение…………………………………………......……………………… Список литературы …………………………………………………………... Приложения ……………………………………………………………………

Выдержка:

Введение:

Здравоохранение [45 стр. 331] - одна из ведущих отраслей сферы обслуживания. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека – главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода работников. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа.

Ухудшение социально-экономических и экологических условий жизни в 90-х годах повлекли за собой ухудшение демографических показателей и показателей здоровья населения.

Продолжается уменьшение численности населения Российской Федерации, естественная убыль населения имеет место в подавляющем числе регионов страны.

Наряду с причинами общеэкономического характера нарастающая дезинтеграция системы здравоохранения явилась во многом следствием

принятия концептуально слабо проработанной и экономически несбалансированной законодательной основы реформирования отрасли.

За годы советской власти в стране много сделано для развития здравоохранения. Оно стало народным, обеспечивающим, медицинскими услугами широкие массы [45 стр. 332]. К началу 90-х годов расходы на здравоохранение составили примерно 3% от ВВП, в то время как в развитых странах они достигали 8-9%.

Однако необходимого объема финансовых ресурсов для развития здравоохранения постоянно не хватало. Одной из важных причин было то, что здравоохранение, как и другие отрасли социального обслуживания, относились к непроизводственной сфере и финансировались по остаточному принципу. Т.е. сначала удовлетворялись финансовые и материальные потребности предприятий сферы материального производства, в первую очередь предприятий военно-промышленного комплекса, а остаток средств направлялся на социально-культурные мероприятия, в том числе на здравоохранение. Все это требовало коренных изменений в финансировании этой отрасли обслуживания населения.

Глава 3:

Повышение заработной платы участковым врачам и медсестрам, работающим с ними, приведет к укомплектованности и обеспеченности кадрами первичного звена здравоохранения Брянской области, снижению коэффициента совместительства. В настоящее время процент совместительства снизился с 1,6 (в 2005г.) до 1,4. Процент укомплектованности врачебных участков первичного звена по области повысился с 77,5 (в 2005 году) до 85,1.

В амбулаторно-поликлинические учреждения и скорую помощь за счет федеральных средстве на оснащение медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом поставлено на 223,8 млн. рублей.: - Аппараты УЗИ – 115 шт.; - Аппараты ЭКГ – 147 шт.; - Машины скорой помощи – 110 шт.; - Лабораторное оборудование – 33 комплекта; - Рентгенографическое оборудование – 26 шт.; - Эндоскопическое оборудование – 69 шт.; - Мамографы - 5 шт.

Диспансеризацией охвачено более 32028 работающих в социальной сфере, 25178 человек работающих с вредными производственными факторами.

Для проведения иммунизации населения – выделено 2,8 млн. руб. из средств областного бюджета на проведение вакцинопрофилактики.

В 2006 году в рамках национального проекта поступило на 40,9 млн.руб. вакцин (510 тыс. доз вакцины против вирусного гепатита В и 69 тыс. доз вакцины против краснухи, 2,4 тыс. доз вакцины против полиомиелита, 155 тыс.доз вакцины против гриппа). За 2006 год 1- вакцинацией против вирусного гепатита В охвачено 168633 человека, что составляет 99,1%. Вторую вакцинирующую прививку получили 162505 – 95,6%. Вакцинацией против краснухи охвачено 113757 чел.-91,1%., против гриппа 155000 чел. -100%.

С целью улучшения диагностики и лечения ВИЧ-инфицированных в рамках реализации приоритетного национального проекта в область поставлено антиретровирусных препаратов и диагностических тест-систем на ВИЧ - 14,9 млн. руб. Проведено 54642 профилактических обследования на ВИЧ- инфекцию.

Выдача и оплата родовых сертификатов способствует повышению качества наблюдения за беременными, своевременной постановки их на учет.

За 2006 год оплачено родовых сертификатов на сумму 70,5 млн. рублей. Эти финансовые средства идут, как на оплату труда медработников, так и на оснащение женских консультаций и роддомов. Родилось 10252 ребенка.

В 2006 году продолжалась работа по улучшению доступности получения населением высокотехнологичных (дорогостоящих) методов лечения. В федеральных клиниках получили лечение 1318 взрослых пациентов, 1576 детей. За счет средств областного бюджета в федеральных клиниках получили лечение 49 взрослых пациента и 43 ребенка

Заключение:

В заключение следует отметить, что реформирование систем здравоох¬ранения и обязательного медицинского страхования в Российской Федерации неосуществимо без прогрессивных экономических методов управления, включая анализ эффективности использования имеющихся ресурсов на основе новых принципов планирования и финансирования отрасли (соответствие выполняемых полномочий (функций) их финансо¬вому наполнению на каждом уровне управления, обеспечение непрерыв¬ности и преемственности властных полномочий; оптимизация бюджет¬ных расходов; бюджетирование, ориентированное на результат; реструк¬туризация подведомственных учреждений в целях эффективного использования имеющихся ресурсов и прочее).

Перспективы развития здравоохранения и системы ОМС в РФ предусматривают переход к программно-целевому управлению отраслью в соответствии с современными научными представлениями.

Анализ совокупных расходов на медицинскую помощь в Брянской области из государственных источников финансирования и личных средств населения показал, что по объемам финансирования в настоящее время преобладают государственные средства (включая обязательное ме¬дицинское страхование) – 94,8 % всех средств. Средства консолидированного бюджета области в структуре финансирования медицинской помощи составля¬ют - 42,9%, средства ОМС – 54,0 %, средства федерального бюджета – 3,1%.

Общей тенденцией в расходах из государственных источников финан¬сирования здравоохранения является увеличение в динамике доли затрат на оплату труда работников, занятых в системе здравоохранения, при од¬новременном сокращении расходов на обеспечение населения медика¬ментами, перевязочными средствами и продуктами питания в больнич¬ных учреждениях.

Анализ расходов из государственных источников финансирования по видам медицинской помощи выявил, что до сих пор первичная медико-санитарная помощь населению области так и не стала приоритетным направлением развития здравоохранения. На уровне консолидированного бюджета области доля расходов на амбулаторно-поликлиническую помощь составляет лишь 18,5%, в то время как на стационарную по¬мощь расходуется 41,8 % этих средств.

В реализации территориальных программ государственных гарантий в 2006 году приняло участие 92 медицинских организации, из них более половины работали в системе ОМС. Следует отметить край¬не низкий уровень финансирования за счет средств системы ОМС меди¬цинских организаций, расположенных в сельской местности.

Похожие работы на данную тему