Методы управления персоналом

Название работы: Методы управления персоналом

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

63 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.2. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 14

1.3. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 19

1.4. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 20

1.5. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ 27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 34

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА 34

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА «ЛИДЕР» 36

2.3. АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ И РАБОТНИКОВ 38

2.4. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕРСОНАЛА 39

2.5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 41

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 48

3.1. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 48

3.2. ПРИМЕНЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ 51

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ГИБКИХ РЕЖИМОВ РАБОЧЕГО ДНЯ 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61

Выдержка:

Введение:

Специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников – персонал, получил название управления персоналом.

На смену широко распространенной практике работы с кадрами, ориентированной на потребление рабочей силы в условиях стабильной занятости, а также жестких организационных структур, приходят новые модели управления, предусматривающие:

 создание условий для расширения знаний, повышения квалификации, непрерывного самосовершенствования;

 использование «пакетов» мотивационных программ при расширении полномочий работников в принятии хозяйственных решений;

 формирование новых моральных ценностей, разделяемых всем персоналом фирмы;

 гибкое и адаптивное использование «человеческих ресурсов», повышение творческой и организаторской активности персонала, формирование гуманизированной организационной культуры.

Таким образом, новая идеология управления кадрами во многом базируется на мотивации работника. Отношение работника к труду формируется под влиянием устремлений, жизненных целей, возможности самовыражения и самореализации, содержания труда. Отсюда основными факторами мотивации к труду являются:

 признание в труде;

 достижения в труде;

 содержание труда;

 ответственность и самостоятельность;

 возможность профессионального продвижения;

 возможность развития личности работника.

Новые подходы к управлению кадрами ориентируются не только на решение текущих вопросов, оперативные изменения в расстановке кадров, но и на формирование мотивации работников, основанной на долговременных производственно-хозяйственных отношениях, на планировании повышения качества трудовой жизни работника и коллектива в целом как одной из главных задач повышения конкурентоспособности предприятия и как возможности своего развития.

Эффективное управление персоналом позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов - капитала и сотрудников.

Изучению управления персоналом в рыночных условиях посвящена данная дипломная работа.

Все сказанное выше имеет свое практическое применение в анализе управления персоналом хозяйствующего субъекта.

Цель настоящей дипломной работы - комплексное исследование управления персоналом фирмы и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

 исследованы теоретические и методические вопросы организации управления персоналом предприятия;

 проанализирована практика управления персоналом в рекламном агентстве «Лидер»;

 разработаны предложения по совершенствованию управления персоналом предприятия.

Объектом исследования служит система управления персоналом рекламного агентства «Лидер».

При проведении исследования использовались отчетные материалы рекламного агентства «Лидер» за 2002-2004гг.

Разработанные в дипломной работе предложения позволят применительно к конкретным организационно - техническим условиям Рекламного агентства «Лидер» осуществить систему мер, направленных на совершенствование управления персоналом предприятия.

Глава 3:

Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной кадровой информации, предоставления ее пользователям (субъектам управления – кадровой службе и руководителям) в удобной форме ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы.

Составными элементами такой системы являются оборудование и материалы для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных по кадрам предприятия, надлежаще организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения кадровых задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты по информатике, потребители информации. Основные требования к данной системе – широкое применение ЭВМ, передовых информационных технологий, математических методов и моделирования и т.д.

Основу информационной системы должен составлять единый массив, отражающий информацию о каждом работнике, его окружении и внешних по отношению к нему условиях работы, что в свою очередь требует определенной организации информации и методов оперирования с массивом данных.

Поскольку процессы, протекающие в коллективе работников и в его окружении, весьма динамичны, важно оперативно отражать все эти изменения в информационном массиве данных. Данное требование может быть выполнено в том случае, если информационная система тесным образом соприкасается с документооборотом на предприятии: приказы и распоряжения, касающиеся работников, используются для немедленной корректировки данных, содержащихся в массиве по каждому работнику.

Большой значение имеет увязка кадровой информации с информацией о структуре рабочих мест, с требованиями, предъявляемыми к работнику этими рабочими местами, с возможным уровнем оплаты труда, с состоянием условий труда и т.д. Такой подход обеспечивает, прежде всего, решение информационно-поисковых задач (поиск работников с заданными признаками в информационном массиве), группировку, перегруппировку работников в соответствии с запросами пользователя.

Отслеживая изменения в состоянии объекта по тем или иным параметрам, произошедшие в результате реализации мероприятий, руководители в порядке обратной связи могут разработать эффективную стратегию управления и контролировать ее реализацию.

Информационная система должна помочь в выявлении наиболее значимых факторов и установлении причинно-следственных зависимостей между факторами и результатами. Такого рода информация необходима для разработки целевых установок, положенных в основу развития кадров предприятия.

Заключение:

Управление персоналом – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики и методов управления персоналом.

Эта деятельность заключается в формиро¬вании системы управления персоналом, пла¬нировании кадровой работы, проведении маркетинга персонала, определении кадрово¬го потенциала и потребности организации в персонале. Технология управления персона¬лом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.

Она предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение систе¬мы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом организации также решают вопро¬сы оценки деятельности подразделений системы управления органи¬зации, оценки экономической и социальной эффективности совер¬шенствования управления персоналом.

В данной дипломной работе были рассмотрены теоретические вопросы управления персоналом в условиях рынка.

Была дана технико-экономическая характеристика рекламного агентства «Лидер», проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2002-2004 гг., описана организационная структура управления.

На примере рекламного агентства «Лидер» была проанализирована система управления персоналом, в том числе на показателях эффективности использования трудовых ресурсов.

Были выявлены резервы совершенствования управления персоналом агентства «Лидер» и предложены мероприятия: информационно обеспечение как фактор совершенствования, автоматизированные системы кадровой информации, использование гибких режимов рабочего дня.

Похожие работы на данную тему