Занятость молодежи

Название работы: Занятость молодежи

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

112 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

Глава 1. Теоретические основы занятости населения 8

1.1 Характеристика отношений на рынке занятости. Виды и модели рынка труда 8

1.2 Законодательные основы регулирования занятости населения 21

1.3 Характеристика рынка труда Москвы 32

Глава 2. Анализ политики регулирования занятости населения в г. Москве 40

2.1 Современное состояние и обеспечение занятости молодежи в г. Москва 40

2.2 Направления работы службы занятости по трудоустройству молодежи 49

2.3 Роль и место службы занятости в организации трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования 61

Глава 3. Перспективы занятости молодежи в г. Москва 72

3.1. Маркетинговое исследование необходимых мероприятий по развитию направлений занятости молодежи 72

3.2 Выработка рекомендаций по развитию занятости молодежи в г.Москва 80

3.3 Профессиональное обучение как перспективный метод занятости молодежи 94

Заключение 101

Список использованных источников 108

Выдержка:

Введение:

Современное развитие трудовых отношений в России характеризуется формированием рынка труда, коренными изменениями в отношениях занято-сти населения. Эти тенденции обусловливают изменение принципов деятель-ности субъектов трудовых отношении. Сложившаяся обстановка поставила носителей рабочей силы перед трудностями самостоятельного трудоустрой-ства, предприятия - перед существующим несоответствием качественного и количественного состояния предложения на рынке труда его (предприятия) потребностям, организации профессионального образования - перед невос-требованностью их выпускников на рынке труда. В результате на фоне отсут-ствия конкретной государственной программы по регулированию трудовых отношений происходит нарастание безработицы в различных формах. Дея-тельность служб занятости, бирж труда, организаций по трудоустройству не дает нудных результатов по причине недостаточно тесной их связи с пред-приятиями-потребителями рабочей силы, организациями профессионального обучения для создания необходимой информационной базы о состоянии рын-ка труда. В связи с вышеперечисленным возрастает необходимость регули-рования трудовых отношений в общем и рынка труда, в частности. В качестве инструмента регулирования рынка труда необходима применение маркетинга рабочей силы как комплекса приемов, средств и способов, способных оказать реальное воздействие на спрос и предложение рабочей силы, на состояние и деятельность субъектов трудовых отношений.

Из известных на данный момент факторов производства одним из главных, а зачастую основным и требующим наибольших затрат является труд.

Обязательным условием процесса труда является соединение работни-ка, обладающего совокупностью физических и духовных способностей к труду - рабочей силой, со средствами производства. Следовательно, главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы. Они выра-жают отношение человека к природе и в тоже время наделены определенным общественным социально-экономическим содержанием и могут рассматри-ваться как самостоятельная категория, в которой производительные силы и производственные отношения взаимно проникают и взаимно обуславливают друг друга.

Интерес к этим проблемам не случаен. Он обусловлен тем, что в основе всех экономических процессов, совершающихся в обществе, лежит труд. Труд и рабочее время, которыми располагает общество, в конечном итоге яв-ляются регуляторами общественного производства.

Многочисленные исследования проблем трудовых ресурсов показыва-ют, насколько мы еще далеки от того, чтобы полностью овладеть методами контроля за использованием ресурсов труда, которыми располагает общест-во, насколько ложны задачи науки и практики, чтобы приблизить общество к идеалу - полному и рациональному использованию трудовых ресурсов.

Наиболее острой проблемой для российского рынка труда остается не-эффективная занятость. Она определяет меру отставания России от развитых стран в производительности труда, безработицу, скрытую от официального наблюдения - когда фактически безработные причисляются к экономически активному населению, а также несоответствие спада производства размеру занятости (излишней рабочей силы).

Глава 3:

Динамика ценностных трудовых ориентаций молодежи формируется под влиянием таких факторов, как возраст и уровень образования респонден-тов, их социальное и материальное положение, условия жизнедеятельности.

Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов: желания, психологические особенности и возможности, а также потребности общества. Существует формула выбора профессии, которая в общем виде показывает, как сделать оптимальный выбор.

Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профес-сии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными, например, се-годня это профессия рабочего.

Причины неэффективной профессиональной деятельности многочис-ленны, однако большая часть из них (80 % и более) прямо связана с физиоло-гическими, психическими и социальными особенностями работников.

Очень важно, чтобы каждый из студентов вуза заранее подумал о том, где он будет работать, закончив обучение, чтобы как можно меньше студентов были вынуждены столкнуться с проблемами при трудоустройстве, чтобы были хо-рошо информированы о положении на рынке труда, социально адаптирова-ны, имели хорошую правовую базу.

Временная занятость студентов 3-х, 4-х курсов – важнейшая составляющая их дальнейших жизненных планов и устремлений. Чтобы выявить, заинтере-сован ли будущий выпускник в выбранной специальности и карьерном росте, изучить проблемы адаптации и дальнейшего трудоустройства, проведен оп-рос студентов дневных форм обучения МГУ им. М.В. Ломоносова, МГПУ, МГПИ.

Для того чтобы лучше представить планы студентов, был задан вопрос: «По окончании обучения планируете ли вы работать по своей специально-сти?». Студенты отвечали так: «Надеюсь найти другую работу, но не исклю-чено, что и по специальности» (53%), «Да, обязательно» (35%), «Точно не буду работать по данной специальности» (12%). ( рис.3.1)

Заключение:

Рынок труда представляет собой, с одной стороны, систему отношений между его субъектами, представителями профсоюзов, ассоциации работода-телей, служб занятости и государством в сфере оплачиваемой занятости, свя-занной с созданием, распределением и сменой рабочих мест, в рамках опре-деленной территории, отрасли или группы профессий.

В переходной экономике рынок труда сохраняет прежние элементы системы управления трудом. Главным образом это государственные гаран-тии занятости населения, централизованное регулирование оплаты труда (минимальной заработной платы, ставок тарифов и окладов в бюджетной сфере).

Формирование организованного рынка труда должно опираться на сле-дующие принципы:

- наличие условий для добровольного выбора между занятостью и не-занятостью в общественном производстве, свободного выбора профессии, вида деятельности с учетом как индивидуальных интересов, так и общест-венных потребностей. Иными словами - свобода предложения рабочей силы;

- свобода найма и увольнения всеми работодателями при обязатель-ном соблюдении норм трудового законодательства, защите интересов граж-дан и плане гарантий занятости, условий труда, его оплаты. Иными словами - свобода спроса на рабочую силу.

- в-третьих, свободное движение заработной платы и других закон-ных видов доходов при соблюдении установленного законом гарантирован-ного минимума. Регулирование доходов должно происходить только через налоговую систему, основанную на прогрессивной шкале;

- в-четвертых, свободное перемещение рабочей силы в пределах го-сударства и за его пределами, для чего необходимо создать цивилизованный рынок жилья, отменить так называемую «прописку».

Похожие работы на данную тему