Мотивация гос служащих

Название работы: Мотивация гос служащих

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Госслужба

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ГЛАВА 2. ОПЛАТА ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Денежное содержание и выплаты

2.2. Выплаты и надбавки государственным служащим

2.3. Проблема изменения системы оплаты труда государственных служащих

ГЛАВА 3. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

Необходимость существования государственной службы и ее правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями. Весь мировой опыт и состояние общественных отношений, даже в странах с высокой культурой демократии, показывают, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться вне государства, государственного аппарата и определяемых ими рамок поведения. Для того, чтобы Российская Федерация стала демократическим, социальным, правовым государством, вне всякого сомнения необходим достаточно мощный, квалифицированный и нравственный государственный аппарат, аппарат иных качеств и свойств, чем существовавший до проведения радикальных политических, экономических и социальных реформ.

Все более углубляющиеся преобразования и сопутствующие им кризисные процессы в российском обществе стремительно меняют его социальный облик, ставят небывалые по сложности и остроте политические, экономические, правовые и духовно-нравственные проблемы. В этих условиях особую роль приобретает государственная служба как социально организующий институт, как специальный вид управленческой деятельности. И только адекватная кадровая политика государства, направленная на формирование высокопрофессионального и стабильного государственного аппарата, способна обеспечить решение сложнейших задач переходного периода.

Однако не стоит забывать о том, что для успешной работы любого специалиста, необходимо создание подходящих условий работы и достаточно высокий уровень мотивации работников. Это в полной мере относится и государственным служащим.

Глава 3:

Кроме того, проблемы социальной защищенности федеральных государственных служащих нашли свое отражение в указах Президента Российской Федерации “Об утверждении Положения о проведении аттестации федерального государственного служащего” от 09.03.1996 №353, “Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы” от 29.04.1996 №604, “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих” от 16.08.1995 №854, “О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих” от 07.02.1995 №103, “Об утверждении Положения о повышении квалификации и переподготовке федеральных государственных служащих, увольняемых из аппарата органов государственной власти Российской Федерации в связи с ликвидацией или реорганизацией этих органов, сокращением штата” от 23.08.1994 №1722, в Гарантиях правовой и социальной защиты работников государственной налоговой службы Российской Федерации и Положении о классных чинах работников государственной налоговой службы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 №340. В целях реализации указов был принят ряд постановлений Правительства Российской Федерации, содержащий правовое закрепление мер социальной защиты федеральных государственных служащих, а также ряд совместных постановлений Министерства труда и Министерства юстиции Российской Федерации.

Проанализировав вышеупомянутые законы и нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в Российской Федерации существует относительно полная правовая регламентация мер социальной защиты государственных служащих. И если реальное состояние дел, как утверждают материалы исследования, проведенного коллективом Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, далеко не благополучно, то это связано с несовершенством механизма реализации законодательно закрепленных положений .

Но данный вывод, на наш взгляд, можно отнести только к федеральному уровню государственной службы.

Заключение:

Подводя итоги проведенного исследования необходимо сделать некоторые выводы и обобщения о методах мотивации профессиональной деятельности государственных служащих.

Во-первых, необходимо еще раз остановиться на том, что первостепенное значение в системе условий государственной службы имеют денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов.

Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, оклада по присвоенному специальному званию, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной службы, выслугу лет, ученую степень, ученое звание, а также премий по результатам работы, стоимость продовольственного пайка (если он выдается в натуральном виде).

Немаловажное значение как фактор мотивации государственных служащих имеет дополнительные денежные выплаты. Под дополнительными денежными выплатами имеются в виду различного рода надбавки к должностному окладу, включаемые в состав денежного содержания государственного служащего. В Федеральном законе “Об Основах государственной службы РФ” не содержится обоснования этих выплат, не определены их порядок и размеры. Все надбавки к должностному окладу непосредственно не связаны с исполнением должностных обязанностей и не подчиняются правилу трудового права: оплата за выполненную работу. Они выплачиваются государственному служащему за нахождение на государственной службе.

Похожие работы на данную тему