Организация производства видеопродукции

Название работы: Организация производства видеопродукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Товароведение

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………...3

1 Организация и технология производства телесериала……………………………7

1.1 Общие этапы создания телевизионных фильмов..……………………………....7

1.2 Создание литературного сценария………………………………………………..8

1.3 Режиссерский сценарий как постановочный вариант литературного сценария………………………………………………………………………………...11

1.4 Подготовительный период в создании телесериала.. …………………………..14

1.5 Съемочный период.. ……………………………………………………………....17

1.6 Монтажно-тонировочный период как завершающий этап создания телесериала.…………………………………………………………………………….19

1.7 Дополнительные этапы в работе над телевизионным сериалом..……………...24

2 Работа на съемочной площадке.………………………………………………….....27

2.1 Работа с актерами.………………………………………………………………....27

2.2 Выработка и хронометраж как контролируемые параметры при создании телевизионных сериалов. …………………………………………………………......33

3 Структура подразделений производственной базы ……………………………....35

3.1 Отдел декорационно-технических сооружений.…………………………….......35

3.2 Цех съемочной техники.…………………………………………………………..41

3.3 Гримерный цех.…………………………………………………………………....43

3.4 Работа со звукотехникой.………………………………………………………....45

3.5 Работа с осветительной техникой.…………………………………………….....50

4 Структура съемочной группы телесериала.……………………………………….57

Заключение…………………………………………………………………………....65

Список литературы…………………………………………………………………...66

Выдержка:

Введение:

Согласно социальным опросам последних лет, телевизионный сериал интересен основной массе зрителей тем, что создает особый мир, живущий и развивающийся по своим законам и включающий в себя зрителя (в эмоциональном плане). Каждый сериал - это свой набор символов, мыслей, свои особенности постановки и реализации идеи, зачастую свой язык (особенно характерно для исторических и фантастических сериалов). И вместе с тем существуют закономерности, прослеживающиеся во всех сериалах; некий каркас, являющийся основой и обеспечивающий успех сериала как жанра. (В частности, это эмоциональная насыщенность сюжета, эффект присутствия, производимые некоей театральностью, присущей сериалам (театральные приемы как в актерской игре, так и в манере съемки), о чем говорили многие кинорежиссеры. Это обеспечивает вовлеченность зрителя в «события». В некоторых сериалах - логическая незавершенность серии, обрыв действия в наиболее напряженный момент - эффектный психологический прием (давно известно. что лучше запоминается и вызывает любопытство именно незавершенность.))

В целом телевизионные сериалы можно подразделить на две группы: сериалы, основой которых является действие (движущей силой может быть либо интрига, как в основных бразильских сериалах, либо неразрешенная проблема в совокупности с действием или сам по себе экшн - характерно для детективных и героических сериалов) и философский сериал, где преобладают диалоги и монологи, в том числе и внутренние. Второй тип считается прерогативой Российских сериалов.

Сериал многие ставят на грань между искусством и коммерцией, пренебрежительно именуя их «мыльными операми» (название закрепилось еще в самом начале появления сериала как жанра, так как показ первых американских сериалов спонсировался фирмой «Procter and Gamble»). Действительно, создание телевизионного сериала конъюнктурно, поскольку рассчитано на длительный массовый зрительский интерес. Существует множество хорошо отработанных и едва ли не общеизвестных способов добиться этого. Привлечение телезвезд - иногда даже для съемки всего в одной-двух сценах, с целью дальнейшего использования имени этой «звезды» в рекламе фильма. Создание особого антуража вокруг фильма благодаря умелой рекламе. Бурно развивающаяся сюжетная линия. Вовлечение зрителя в новый для него мир, обязательно красивый, необычный и захватывающий (красота вообще является для создателей сериалов коммерческим явлением: чем привлекательнее внешне актеры, интерьер, природа, тем выше коммерческий успех). Описание ярких (редких в обычной жизни) чувств и эмоций, вызывающих сопереживание или негодование в адрес отдельных героев. Создание ощущения бурной, красивой, полной жизни. Попытки пробуждения личностно-субъективного восприятия у зрителя (теоретическую необходимость которого никто в общем не отрицает) за счет осовременивания событий пьесы, проведения прямых аналогий характера, внешности, манер персонажей с конъюнктурой реальности.

Глава 4:

Рабочее расписание на каждый день составляется с учетом времени, затрачиваемого на подготовку к съемкам (гримирование актеров, установка техники и декораций), перерывы (обеденный, технический – для осмотра аппаратуры в процессе работы и т.п.), времени на дорогу в случае выезда на съемки. Копии расписания раздаются всей рабочей группе.

Общий план работы съемочной группы над фильмом обязательно затрагивает следующие аспекты:

- обдумывание изобразительного ряда так, как будто создается немой фильм (этот прием позволяет отбирать наиболее яркие, сами по себе «говорящие» кадры);

- контроль реальности в плане реквизита и финансового оснащения фильма; нелишней будет неоднократная проверка наличности требуемого реквизита и т.п. в течение предварительной работы;

- обращение к письменным источникам - статьям, журналам, книгам по теме, их анализ; возможен просмотр аналогичных по теме или направлению сериалов – только не с целью перенимания наиболее удачных приемов, а, наоборот, во избежание повторов и банальностей.

- более близкое ознакомление со снимаемым миром (актуально фактически для всех членов съемочной группы: сценаристов, режиссера, художников, реквизиторов);

- развитие рабочей гипотезы

- проведение многократных проб для отбора лучшего способа съемки.

Отдельно стоит сказать про так называемый «экранный язык», создаваемый в каждом фильме совместной работой съемочной группы. С технической точки зрения это сочетание приемов, способствующих достижению поставленной художественной задачи, и само решение съемочного объекта (расположение декораций, игра актеров) является таким приемом. С художественно-эстетической точки зрения язык фильма - комплекс условий, которые позволяют рассказать о чем-либо с помощью образов, действий, звуков и слов. Экранный язык преломляет любой предмет, попавший в поле зрения камеры. Этот язык обязан своим существованием общности законов восприятия и логики для всех искусств. Художественные решения опираются на инстинкт восприятия, общий для всех.

В художественном плане задачей съемочной группы является именно создание в своей работе такого специфичного языка, набора символов и образов, понятного зрителю. Именно в этом случае фильм становится привлекательным для зрителя, вызывая желание посмотреть следующую серию. Выше уже говорилось о сериале как особом мире, имеющем свою атмосферу, отличающую его от других сериалов даже при схожести сюжетов и наличии «штампов». Система языка данного фильма смягчает даже штамповку, привнося в фильм свой колорит. Поэтому можно сказать, что основной целью создания единого постоянного коллектива на время съемки является именно способствование развитию особых приемов, в создание которых вносит вклад весь коллектив, приводящих к возникновению языка, атмосферы, стиля фильма, своеобразного творческого решения поставленных задач. При этом даже смена декоратора или консультанта по определенным вопросам, не говоря о художнике или операторе, может вызвать заметные изменения в структуре и стиле фильма. В итоге определяющим фактором качества снятого фильма является профессионализм и слаженность работы съемочной группы.

Заключение:

Работа над любым телевизионным фильмом – сложный многоплановый процесс, требующий подключения людей самых различных специальностей высокого профессионального уровня. Создание телевизионных сериалов - специфичный и относительно новый жанр видеоискусства. Он подразумевает сочетание традиционных и новых приемов кинематографа, телевидения и рекламного искусства, поэтому круг специальностей, задействованных в производстве телесериала, очень широк, и каждая из них может стать темой отдельного подробного исследования. Исходя из краткого анализа основных особенностей процедуры создания телесериалов, приведенного выше, можно сказать, что, несмотря на конъюнктурность, это творческая работа, требующая от создателей много сил, энергии и таланта.

Похожие работы на данную тему