Снижение себестоимости

Название работы: Снижение себестоимости

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность и значение экономической категории «себестоимость». Задачи анализа себестоимости

1.2. Структура себестоимости товарной продукции

1.3. Технико-экономические факторы, влияющие на себестоимость продукции

2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Анализ себестоимости продукции по элементам затрат и калькуляционным статьям

2.3. Анализ затрат на рубль товарной продукции

2.4. Анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат

2.5. Анализ влияния на себестоимость трудовых затрат

2.6. Анализ комплексных статей себестоимости

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Рекомендуемые мероприятия по снижению себестоимости на АО «Белая техника+»

Заключение

Список литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Затраты предприятия отражают, сколько и каких ресурсов было использовано фирмой. Например, элементами затрат на производство продукции (работ, услуг) являются сырье и материалы, оплата труда и др. Общая величина затрат, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг), называется себестоимостью.

В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности.

Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют большое значение для предпринимательской деятельности организаций.

Снижение себестоимости продукции является важнейшим фактором развития экономики предприятия.

Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов:

- основных фондов,

- природного и промышленного сырья,

- материалов,

- топлива и энергии,

- труда,

используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования – самими предприятиями.

Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающего признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов .

Анализа себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутого на предприятиях.

Глава 3:

Маркетинг – неотъемлемая часть рыночной экономики и в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

На данном этапе существования предприятия АО «Белая техника+» один сбытовой отдел не в состоянии решать весь комплекс проблем связанных с позиционированием, продвижением собственного товара на рынок. Эти и другие задачи решает служба маркетинга. Таким образом, целесообразно рекомендовать руководству предприятия проведение следующих мероприятий, которые позволят ему укрепиться на рынке и нарастить объемы производства, что в конечном итоге приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции:

а) Реклама. Так как продукция предприятия является довольно высококачественной и ее реклама по всем средствам массовой информации, включая Интернет, позволит создать или укрепить имидж товаров предприятия «Белая техника+» как высококачественных.

б) Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю «Белая техника+» на рынке бытовой техники и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

в) Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Качественно новый метод поиска партнеров может обеспечить Интернет как система всемирной связи. С помощью размещения информации об имеющихся в продаже товарах на собственном веб-сайте или в уже зарекомендовавших себя интернет-магазинах предприятие может значительно расширить рынок покупателей его продукции и найти нужных партнеров.

Таким образом, используя возможности сети, предприятие значительно повысит продажи, при этом затраты на рекламу будут несравнимо меньшие, чем при использовании традиционных средств продвижения товаров. Увеличение объема продаж, в свою очередь, будет снижать себестоимость продукции, так как при увеличении объема производства (реализации) продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.

Предлагается внедрить на веб-сайте компании систему приема заказов на поставку продукции предприятия через интернет. При этом заказанная клиентом продукция будет оплачена им посредством системы электронных платежей (с помощью систем WebMoney и Яндекс-деньги). Данное мероприятие позволит снизить время на получение и оформление заказов, т.е. будет способствовать совершенствованию труда работников отдела маркетинга. При этом планируется рост производительности труда за счет сокращения времени на получение и оформление заказов в среднем на 15%.

Дальнейшие расчеты по определению экономической эффективности внедрения данного мероприятия проводятся по формулам, представленным в таблице 3.1

Заключение:

Итак, в теоретической части дипломной работы рассмотрено понятие категории «себестоимость», означающей выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

До 01 января 2002 года предприятия руководствовались Положением о составе затрат, в котором было определено, что себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. На данный момент себестоимость (затраты предприятия) регулируется 25 главой Налогового кодекса РФ, введенной в действие с 01 января 2002 года.

Как выявлено в ходе дипломной работы, основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

В теоретической части также рассмотрена структура себестоимости товарной продукции и приведены технико-экономические факторы и резервы снижения себестоимости продукции.

Аналитическая часть дипломной работы сделана на основе торгово-производственного предприятия АО «Белая техника+», основной производимой продукцией которого являются товары народного потребления, а именно – бытовая техника.

В данной главе дан анализ себестоимости продукции предприятия по элементам затрат и калькуляционным статьям, анализ затрат на рубль товарной продукции, анализ влияния на себестоимость прямых материальных затрат, анализ влияния на себестоимость трудовых затрат предприятия, анализ комплексных статей себестоимости.

Похожие работы на данную тему