Поддержка малого предпринимательства в ХМАО

Название работы: Поддержка малого предпринимательства в ХМАО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

86 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖЕНИЕ 6

1.1. Сущность малого предпринимательства 6

1.2. Поддержка малого предпринимательства в зарубежных странах 12

1.3. Этапы становления малого предпринимательства в России 16

1.4. Современное состояние малого предпринимательства в России 20

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 22

2.1. Государственные органы, отвечающие за поддержку малого предпринимательства 22

2.2. Государственные механизмы регулирования малого предпринимательства 24

2.3. Направления государственного регулирования малым предпринимательством 26

Глава III. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 32

3.1. Факторы, сдерживающие развитие малого предпринимательства 32

3.2. Проблемы государственного управления в сфере малого предпринимательства 36

3.3. Основные факторы, повышающие эффективность государственного управления малым бизнесом 38

Глава IV. Анализ муниципальной программы поддержки малого предпринимательства Ханты-Мансийском округе на 2004-2005 годы 40

3.1. Порядок кредитования малого предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа 40

3.2. Реализация программы поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе в 2004 – 2005 годах 44

Глава V. Существующие проблемы развития малого предпринимательства в ХМАО и пути их преодоления 58

4.1. Проблемы сдерживающие развитие малого предпринимательства ХМАО 58

4.3. Итоги реализации государственных программ поддержки малого предпринимательства и перспективы развития малого бизнеса 70

4.4. Содействие развитию малого предпринимательства путем создания нормативно-правовой базы 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

Список используемой литературы 86

Выдержка:

Введение:

Реформирование российского общества, построение основ социально ориентированной рыночной экономики столкнулось со сложными проблемами, не имевшими аналогов в мировой практике. Стремительный уход государства из управления экономикой привел общество в крайне нестабильное состояние: коррупция, преступность, повсеместное нарушение законов стали повседневным явлением в обществе. В России так и не сформировалось четкого взаимодействия и взаимопонимания в системе власть – предприниматели - общество.

В последнее время власть пытается решить эту проблему, но попытки эти крайне осторожны и во многих случаях непрофессиональны. Беда государственного воздействия (федерального, регионального и местного) на предпринимательство состоит в отсутствии долгосрочных и устойчивых программ, что не позволяет устанавливать понятные всем правила (нормативно-правовые, налоговые, ценностные).

Выработка концептуально-стратегических подходов всегда является сложным этапом и требует междисциплинарных исследований, применения совокупности методов, но всегда наиболее плодотворна потому, что позволяет понять взаимосвязь и взаимодействие экономических, социальных, правовых, духовно-культурных механизмов, которые в конечном итоге определяют становление и цивилизованное развитие такого сложного явления, каким является предпринимательство.

Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство – важная составляющая часть рыночной экономики, без которого не может быть гармоничного общественного развития. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Этот сектор является имманентным, внутренним элементом рыночной инфраструктуры.

Глава 4:

По инициативе Окружного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции в апреле 2005 года было проведено заседание Круглого стола с участием представителей органов исполнительной и законодательной власти округа, представителями субъектов малого бизнеса, за которым обсуждались вопросы о состоянии и перспективах развития малого предпринимательства в округе. Одной из самых острых тем, поднятых предпринимателями, стал вопрос о большом количестве государственных органов, надзирающих и контролирующих деятельность малых предприятий, осуществляющих лицензирование деятельности и взимающих соответственно налоги и сборы.

Для объективности представляю информацию, которая показывает, что при организации и осуществлении предпринимательской деятельности предприниматель сталкивается с бесконечным хождением по структурам. Так пример ЗАО «Лорд» - пицерия г. Ханты-Мансийск (Степичев П.Н.), которому при регистрации предприятия пришлось пройти 8 структур, при открытии павильона необходимы были согласования и соответственно плата за них в 9 организациях (приложение № 8).

Участники Круглого стола, подтвердив необходимость сохранить и развивать сложившуюся систему государственной поддержки малого предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе, указали на ряд факторов, сдерживающих поступательное развитие малого предпринимательства в округе:

• сложность и высокая стоимость регистрации;

• высокая аренда и приватизация государственного и муниципального имущества;

• несовершенство системы лицензирования;

• большое количество контролирующих и осуществляющих надзор органов за текущей предпринимательской деятельностью;

• вмешательство в ценообразование;

• недостатки системы налогообложения и др.

Было решено обратиться к представительным органам местного самоуправления и муниципальных образований округа с предложением:

«1.Произвести проверку полномочий и правомерности взимания платежей с предприятий малого и среднего бизнеса надзорными, контролирующими организациями и предприятиями.

2. Рассмотреть возможность предоставления налоговых льгот и формирование режима благоприятствования предприятиям малого и среднего бизнеса.

3. Принять решение в соответствии с Постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа в части внесения изменений в закон «О налоговых льготах на 2005 год в Ханты-Мансийском автономном округе » по предоставлению налоговых льгот в части местных налогов лизинговым компаниям зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа.»

Кроме того участники обратились к Думе Ханты-Мансийского автономного округа - внести изменения к вышеназванному закону, так как в соответствие с Федеральным законом «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» единый налог является для предпринимателей фиксированной суммы и уплачивается путем приобретения патента.

Исходя из смысла названного закона патент, должен иметь фиксированную и известную предпринимателю заранее стоимость. Расчет стоимости патента производится по видам деятельности и не должен зависеть от других факторов.

Заключение:

Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая централизованная система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей.

Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый и средний бизнес. Именно свободное предпринимательство призвано интенсифицировать дальнейшее развитие экономических реформ в России.

В процессе исторического развития отношение и к фигуре предпринимателя и к малому бизнесу в мире менялось. В полной мере роль последнего в формировании и развитии рыночных отношений была осознана лишь в 60-е гг. Именно тогда в развитых и ряде развивающихся стран стала осуществляться политика комплексной поддержки и стимулирования малого бизнеса. Сегодня опыт США, Японии, Южной Кореи, Италии и других стран убедительно свидетельствует: развитие малого бизнеса создает предпосылки для ускоренного экономического роста, способствует диверсификации и насыщению местных рынков, позволяя вместе с тем компенсировать издержки рыночной экономики (безработица, конъюнктурные колебания, кризисные явления).

За последние годы в России в сфере малого бизнеса тоже произошли важные изменения: сформирован институт государственной поддержки и развития малого предпринимательства, на местах функционируют десятки учебно-деловых центров, консультационных и лизинговых форм, бизнес-инкубаторов, технопарков; происходит становление соответствующей негосударственной инфраструктуры, в том числе и при содействии международных проектов.

Развитие малого предпринимательства оказывает непосредственное воздействие на становление локальных рыночных отношений: ведь очень важно, чтобы каждый человек имел возможность реального выбора - быть наемным работником или предпринимателем.

Специфика поддержки малого бизнеса и состоит в том, что поддерживать нужно конкретного человека. Создание благоприятного климата для малого бизнеса, прежде всего для развития товаропроизводящих предприятий, происходит тем успешнее, чем больше внимания уделяют именно человеческому фактору. Ориентация на конкретного предпринимателя - важнейшее стратегическое направление эффективного становления малого предпринимательства, позволяющее задействовать все имеющиеся ресурсы (отбор предпринимателей, подготовка их к деятельности на рынке, организационное содействие, предоставление льгот, преференций и т.д.)

Похожие работы на данную тему