Модель организации системы профессионального развития персонала

Название работы: Модель организации системы профессионального развития персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

66 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1.Теоретические основы профессионального развития персонала

1.1.Ведущие направления и идеи профессионального развития персонала в современной теории и практике менеджмента

1.2.Компоненты модели организации системы профессионального развития персонала

2.Технико-экономическая характеристика ОАО «ШААЗ»

2.1.Общая характеристика предприятия ОАО «ШААЗ»

2.2.Экономическая характеристика ОАО «ШААЗ»

2.3.Система профессионального развития персонала, действующая на предприятии ОАО «ШААЗ»

3.Мероприятия по организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ»

3.1.Разработка мероприятий по организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ»

3.2.Расчет эффективности мероприятий, разработанных по организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ»

Заключение

Список использованной литературы

Выдержка:

Введение:

В современных условиях быстрого устаревания профессиональных навыков способность организации постоянно повышать квалификацию своих сотрудников является одним из важнейших факторов долгосрочного успеха. Внутриорганизационное профессиональное развитие, которым называют процесс формирования у сотрудников поведенческих навыков, компетенций, ценностей, прошло в течение прошлого века путь от элементарного обучения на рабочем месте, проводимого Фредериком Тейлором и его последователями, до ключевого организационного процесса, в который вовлечены практически все сотрудники. В распоряжении современных организаций находится огромное количество методов развития сотрудников всех уровней, ими накоплен колоссальный опыт их использования. К началу XXI века внутрикорпоративное образование стало реальным конкурентом высших и специальных учебных заведений, а по многим параметрам превзошло их.

Вопросы, касающиеся профессионального развития персонала, в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Важное решение этой проблемы имеет на уровне предприятия, положение которого в условиях рыночной экономики коренным способом изменилось. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система профессионального развития персонала, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость положения на рынке.

Цель дипломного проекта состоит в создании модели организации системы профессионального развития персонала на примере открытого акционерного общества «Шадринский автоагрегатный завод» (далее ОАО «ШААЗ») и выработке мероприятий по её разработке и внедрению. Реализация данной цели требует постановки и решения следующих задач:

1. Дать теоретическое обоснование современной системы профессионального развития персонала.

2. Провести анализ работы системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ», дать его оценку.

3. На основании данной оценки выработать практические рекомендации по совершенствованию системы профессионального развития персонала на ОАО «ШААЗ».

Объектом исследования в дипломном проекте является ОАО «ШААЗ», предметом исследования – организация системы профессионального развития персонала на данном предприятии.

Дипломный проект состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Каждая глава соответствует поставленным в работе задачам.

В первой главе рассматриваются ведущие направления и идеи профессионального развития персонала в современной теории и практике менеджмента, а также компоненты модели организации системы профессионального развития персонала.

Глава 3:

На работников, включенных в перспективный резерв и прошедших обучение, специалистами бюро оценки и развития персонала совместно с руководителями подразделений составляется карта планирования карьеры (Приложение 6).

Ежегодно руководители подразделений должны заполнять карту планирования карьеры и совместно со специалистами бюро оценки и развития персонала давать оценку развития работника и его степени готовности к занятию вышестоящей или руководящей должности.

И в конце работы по планированию карьеры, профессиональному развитию персонала, необходимо освещение на внутреннем корпоративном сайте корпоративных мероприятий касающихся вопросов продвижения по карьерной лестнице.

Таким образом, в существующей системе профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ» мы предложили внедрить ряд мероприятий:

1) на начальном этапе: при работе с учебными заведениями создать при заводе Совет по профессиональной ориентации, содействующий включению молодежи в трудовой коллектив; а также помочь новым сотрудникам в адаптации (ориентация в организации);

2) на стадии планирования потребности в профессиональном развитии: вести учет потребности дефицитных профессий (возможность решения проблемы собственными силами за счет учебного центра); проводить социально – психологические исследования (опрос рабочих); сформировать кадровый резерв (резерв руководящих кадров) и разработать документацию по организации его работы (план работы с резервом, схема организации работы резерва, карта планирования карьеры, положение о резерве и другое);

3) следующим этапом провести обучение планированию карьеры сотрудников как «новичков», так и из кадрового резерва;

4) проводить дальнейшее совершенствование системы обучения и повышения квалификации на ОАО «ШААЗ» (заключение трехсторонних договоров Предприятие - Студент - ВУЗ; лицензирование деятельности учебного центра предприятия по программам подготовки рабочим (дефицитным) профессиям и другое);

5) оценивать эффективность не только обучения, но и процесса планирования профессионального развития в целом (определение соотношения фактической карьеры и планируемой);

6) проводить анализ результативности обучения и профессионального развития персонала;

7) разрабатывать корректирующие мероприятия (скорректированный план профессионального развития).

В итоге, совершенствуя существующую систему профессионального развития персонала, мы создали модель организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ» (Приложение 7).

Заключение:

Нами был выполнен дипломный проект на тему «Модель организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ»».

Во введении раскрыта актуальность выбранной темы, а также определен предмет, объект, цель и задачи исследования.

Профессиональное развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Проблемы, связанные с организацией системы профессионального развития персонала, способного конкурировать в условиях рыночных отношений, по ряду важных причин приобретает ныне особую актуальность. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Анализируя деятельность ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», мы оценили работу данного предприятия за три года (2003г., 2004г., 2005г.).

В новых экономических условиях завод достиг устойчивого финансового положения. Предприятие с целью улучшения деятельности организации, создает производственную среду, позитивно влияющую на качественные характеристики продукции, на удовлетворенность персонала, на качество труда, удовлетворяющую всем санитарно – гигиеническим и экологическим требованиям, предъявляемым к производству нормативными документами.

В рамках исследования по дипломному проекту, мы выделили и рассмотрели такие компоненты системы профессионального развития персонала как собственно профессиональное обучение, планирование и развитие карьеры, подготовка резерва руководителей.

Под профессиональным развитием персонала в ОАО «ШААЗ» понимается целая совокупность мероприятий, направленных на повышение квалификации персонала.

На ОАО «ШААЗ» происходит снижение числа обучаемых в 2004 году на 5,3% (236 человек) по сравнению с 2003 годом и на 8,8% (397 человек) в 2005 году. Это связано с сокращением финансирования выездных семинаров. Также снижение числа обучаемых связано с сокращением числа рабочих мест, что свидетельствует о складывающейся стабилизации работы предприятия. За последние два года обучение рабочих дефицитных профессий на предприятии не велось вообще. В то же время на предприятии стоит остро проблема восполнения рабочих мест по дефицитным специальностям, так как данные специалисты находятся в пенсионном или предпенсионном возрасте.

Проведённое исследование организации системы профессионального развития персонала ОАО «ШААЗ» позволило разработать основные направления по совершенствованию данной системы, а именно:

- улучшение работы по профессиональной ориентации молодёжи;

- налаживание деловых отношений между ОАО «ШААЗ» и ШГППК;

- разработка и использование на практике договорных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров;

Похожие работы на данную тему