Управление страховой компанией

Название работы: Управление страховой компанией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Страхование

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Система управления страховой компанией

1.1. Принципы построения

1.2. Факторы, влияющие на эффективность управления страховой компанией. Основные показатели эффективности

Глава 2. История и специфика работы в Российской государственной страховой компании

2.1. Сложившаяся ситуация в ОАО "Росгосстрах"

2.2. Оценка кадров

2.3. Формирование кадровой политики

Глава 3. Сущность и основные элементы управления фирмой

3.1. Трудовые ресурсы как фактор управления страховой компании

3.2. Применение системы руководства в соотношении с сотрудничеством в ОАО "Росгосстрах"

3.3. Методы проверки и отбора кандидатов

3.4. Политика мотивации персонала в ОАО «Росгосстрах»

Глава 4. Предложения по совершенствованию управления персоналом в ОАО "Росгосстрах"

4.1. Совершенствование мотиваций деятельности персонала

4.2. Усовершенствование системы обучения персонала ОАО «Росгосстах»

Выводы

Список литературы

Выдержка:

Введение:

Современная рыночная экономика имеет сложную и разветвленную структуру. Одним из элементов этой структуры есть финансовая система, которую образовывают банки, инвестиционные фонды и компании, брокерские конторы, страховые организации и прочие финансово-кредитные учреждения.

Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий).

Соответственно этому определению страховые организации предоставляют определенные услуги и получают за это определенные средства для использования их с целью получения прибыли. Как правило, ни одна из западных страховых компаний не ставит себе за цель получения прибыли от собственной страховой деятельности, цель этих компаний - максимизация прибыли от реализации инвестиционных проектов.

В настоящих условиях, которые создались в экономической жизни Российской Федерации, реализация такой цели невозможна. Причинами этого есть много как объективных, так и субъективных факторов. Одними из главных причин является слаборазвитость фондового рынка и рынка ипотеки, которая значительно суживает возможности отечественных страховщиков к инвестированию средств в ценные бумаги и недвижимость. Другим важным отрицательным фактором является общая экономическая нестабильность относительно долгосрочных проектов. Также существенно влияет на инвестиционную активность страховых организаций отсутствие реальных прибыльных проектов.

В этой работе рассмотренные принципы организации управленческой деятельности страховой компаний на примере ОАО “Росгосстрах”, исследованные финансовое состояние одного из лидеров страхового рынка РФ, модель работы организации, его особенности и трудность

Глава 4:

Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых для него функций, занятию новых должностей, решению новых задач, то есть развитию новых компетенций. Профессиональное развитие оказывает положительное влияние на сотрудников. Оно требует значительных усилий от работника, поэтому невозможно без заинтересованности с его стороны. Мотивами здесь могут быть желания поскорее освоить новую работу, получить более высокую должность, обеспечить гарантию стабильности или роста доходов, приобрести знания, стать более независимым от работодателя.

Определение потребностей организации в обучении персонала является ключевым моментом для создания системы обучения страховой компании. Речь идет о выявлении несоответствия знаний и навыков, которыми должны обладать сотрудники ОАО «Росгосстрах» и теми знаниями и навыками, которыми они обладают в действительности. Для определения потребностей в обучении могут использоваться такие методы как аттестация, тестирование, анкетирование и другие.

Использование указанных выше методов позволяет достаточно верно определить уровень профессиональных знаний и умений, а также психологических свойств у различных категорий сотрудников. Это очень важно на начальном этапе совершенствования управления бизнес-процессами, когда идет формирование новых организационных структур и их комплектование сотрудниками. Здесь очень важно учесть и знания. И умения, и психологические качества. Например, при формировании продающих подразделений преимущество будет отдано коммуникабельным сотрудникам, хорошо владеющими навыками продаж. Для бэк-офиса больше подходят аккуратные, педантичные сотрудники, обладающие соответствующими знаниями и умением подготовки договоров страхования.

Выполнение новых должностных обязанностей требует от сотрудников ОАО «Росгосстрах» знания рабочих процедур и методов обслуживания клиентов, умения работать по горизонтали. Потребности, связанные с выполнением новых обязанностей, определяются также на основе заявок бизнес-процессных менеджеров и самих сотрудников, путем проведения опросов руководителей и специалистов, в которых указываются конкретные потребности в обучении.

На основании анализа выявленных потребностей в Росгострахе формируются цели обучения, как общие, так и специфические цели конкретных групп сотрудников. Цели обучения должны ориентировать персонал на получение практических навыков и поддаваться оценке (измерению). Например, одна из целей, которая может быть поставлена перед бэк-офисом, - повысить скорость печати до 100 знаков в минуту. Иногда цели обучения достаточно сложно выразить в количественных единицах, тогда нужно сделать детальное описание того, как будет выглядеть процесс по завершении обучения. В любом случае, при постановке целей обучения необходимо описать требуемые стандарты, которые должны быть достигнуты в результате обучения. Например, четко выполнять все стадии бизнес-процесса «продажи», что будет подтверждаться заполнением соответствующих документов: анкеты, заявления, договора, полисы и т. д. В результате проделанной работы компания получит основу для разработки учебных программ и выбора методов обучения, критерии для оценки эффективности обучения и отбора участников обучения.

Заключение:

Страхование - объективно необходимый атрибут рыночной экономики. Мировой опыт убеждает, что одним из важнейших индикаторов состояния экономики страны с рыночной ориентацией является развитие финансового сектора в целом и страхования в частности.

Страхование обеспечивает надежную защиту имущественных интересов предпринимателей и населения в случае потерь, причиненных огнем, стихийным бедствием, техногенными авариями, транспортными авариями и многими другими непредусмотренными обстоятельствами. В последние годы страхования широко используется на случай возникновения ответственности перед третьими лицами. В целом мировые темпы прироста страховых премий значительно опережают возрастание валовой внутренней прибыли.

Сейчас на страховом рынке РФ действует более 1000 страховых компаний Вместе с тем удельный вес нашей страны в мировом страховом рынке достигает лишь менее 1.0%. Если принять к вниманию, что Россия является наибольшее по территории государство, имеет свыше 150 млн. населения, большой промышленный и аграрный потенциал, обозначенный уровень страховой деятельности следует рассматривать как очень мизерный и не адекватный потребностям и возможностям страны.

В своей работе страховая компания (с точки зрения на мировую практику) должна руководствоваться такими принципами:

1. Сотруднику страховой компании предоставляется определенная сфера деятельности, в рамках которой он обязан действовать и принимать решение самостоятельно. Он несет полную ответственность за то, что делает или не делает. Этот принцип, по моему мнению, должен действовать во всех сторонах управления страховой деятельностью.

2. Руководитель структурного подразделения страховой компании не имеет права вмешиваться в сферу деятельности своих подчиненных и не может в рамках этой сферы принимать самостоятельных решений, кроме случаев возникновения серьезных опасностей. Он должный осуществлять, главным образом, контроль за работой своих сотрудников. Контроль, как я считаю, должен осуществлять любой руководитель, но не в коем случае не вмешиваться в работу, ведь делая работу подчиненных, руководитель тормозит свое развитие и уничтожает мотивирование у рабочего к работе.

При такой системе управления страховой компанией на всех уровнях должны отвечать друг другу три фактора:

 задачи, связанные с определенной позицией в рамках данной структуры;

 полномочия, которыми владеет данный сотрудник в сфере своей деятельности;

 ответственность, которая выходит из поставленной задачи и наделения соответствующими полномочиями.

Похожие работы на данную тему