Совершенствование управления качеством продукции

Название работы: Совершенствование управления качеством продукции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………………..3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………....6

1.1. Понятие качества продукции и его роль в обеспечении

конкурентоспособности предприятия………………….......................................…6

1.2. Организация управления качеством продукции в современных

условиях……………………………...……………………………….…………..…14

1.3. Методические подходы и показатели оценки качества продукции……..…20

2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «МОНОЛИТ»………………………….………………..……………….………….35

2.1. Краткая технико-экономическая характеристика ООО «Монолит»…….…35

2.2. Анализ и оценка системы управления качеством продукции

ООО «Монолит»…………………………………………………….……………...39

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ В ООО «МОНОЛИТ»………….…………...……51

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления качеством…..….…..…..51

3.2. Экономическое обоснование предложенных мероприятий………………...59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….………65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….68

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….72

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночных отношений в любых организациях и на предпри-ятиях актуальность управления качеством определяется его направленностью на обеспечение такого уровня качества продукции и услуг, который может пол-ностью удовлетворять все запросы потре¬бителей. Высокое качество продукции и услуг является самой весомой составляющей, определяющей их конкуренто-способность. Без обеспе¬чения стабильного качества, соответствующего требо-ваниям потре¬бителей, невозможно рационально интегрировать национальную экономику в мировое хозяйство и занять в ней достойное место. Процессы ин-теграции в современных условиях развития мирового сообщества объективно необратимы, поэтому современная концеп¬ция управления качеством продукции и услуг при достижении всех целей и задач функционирования предприятий и организаций пред¬полагает ее обязательный приоритет среди других направле-ний управления.

Во всем цивилизованном мире качество, во многом определяю¬щее кон-курентоспособность, является стратегическим коммерческим императивом, по-этому ему должно уделяться приоритетное внимание на всех уровнях управле-ния. Особенно это необходимо понимать и реализовывать предпринимателям, управленческим работникам, всем остальным работникам, а также представи-телям властных структур России.

Попытка внедрить приоритет управления качеством в централизованной плановой экономике осуществлялась на многих отечественных предприятиях и была первым шагом к исполь¬зованию системного подхода. Однако ожидаемого результата не было достигнуто. В переходный период российской экономики к рыноч¬ным отношениям управление качеством еще не стало приоритетным, стратегическим императивом оно может быть только при интегративном сис-темном управлении качеством, по¬зволяющем комплексно использовать сово-купность известных управленческих подходов и предполагающем создание системы менеджмента качества. Эти системы должны учитывать требования международных стандартов качества по управлению ка¬чеством, в которых: приоритеты необходимо расставлять таким обра¬зом, чтобы качеству продукции уделялось первостепенное внимание во имя потребителя (заказчика), подкреп-ляемое эффективной инно¬вационной политикой; изготовитель обязан органи-зовать рацио¬нальную систему сбора, учета и обработки, анализа и хранения в те¬чение необходимого срока информационных данных о качестве, обеспечивая тем самым превентивно-перманентную и оперативную обратную связи; изгото-витель обеспечивает нахождение нужных по¬ставщиков и смежников, тесно взаимодействует с ними; управление качеством может быть эффективным только тогда, когда изготовлен¬ная продукция удовлетворяет ее потребителей, и это ими подтвер¬ждается.

Глава 3:

Суммарные потери от брака были рассчитаны следующим образом:

Пбр = Пб+Пиб+Пбв+Пив, где

Пб – потери при окончательном внутреннем браке продукции;

Пиб – потери предприятия по исправлению внутреннего брака;

Пбв – потери от брака выпущенной предприятием продукции (сумма возмещения покупателям затрат, связанных с приобретением ими бракован-ной продукции и т.п.);

Пив – сумма потерь от исправления внешнего брака (стоимость мате-риалов, комплектующих изделий, израсходованных на исправление брака, и т.п.).

Аналогично рассчитываются затраты на качество по методу анализа вследствие неудовлетворительного качества продукции.

Предприятие в условиях рыночной экономики стремится сократить из-держки по производству продукции. Снижение суммарных потерь от выпуска некачественной продукции ведет к снижению затрат на качество продукции без снижения последнего.

Исследуемое предприятие в следующем за отчетным году сможет сни-зить количество бракованных изделий и, как следствие, суммарные потери денежных средств от производства некачественной продукции.

Таким образом, видно, что мероприятия, направленные на повышение качества готовой продукции, должны принести ощутимый эффект уже в сле-дующем после реализации предложенных мероприятий году. При этом пла-нируется уже через год еще больше увеличить качество продукции, постепен-но доводя его до совершенства.

Рассчитаем в таблице 9 предполагаемый уровень качества продукции ООО «Монолит» в последующем году, по сравнению с показателем 2005 года. Для оценки качества исполь¬зуем средневзвешенные арифметические индексы качества кор-пусной мебели и компьютерных столов по формуле (1). Относительный показатель качества рассчитывается как отношение значения показателя изделия предпри-ятия в 2006 году, по сравнению с показателем прошлого года. Величина показателя определяется умножением относительного показателя качества на вес показа-теля.

Заключение:

В ходе проведенного исследования можно обобщить ряд выводов. Поня-тие качества продукции регламентировано в Российской Федерации государст-венным стандартом, ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Ос-новные понятия. Термины и определения»: «Качество – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные по-требности в соответствии с ее назначением».

Качество - емкая, сложная и универсальная категория, имею¬щая множе-ство особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к ее основным аспек¬там можно отнести: философский, социальный, технический, эко¬номический и правовой.

Современное управление качеством исходит из положения, что деятель-ность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе произ-водства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, кото-рая предшествует процессу производства.

Общество с ограниченной ответственностью «МОНОЛИТ» образовано 19 ноября 2001г и зарегистрировано в инспекции Министерства РФ по налогам и сборам №33 по Северо-Западному административному округу г.Москвы. Юри-дический адрес фирмы: 121351, Россия, Москва ул. Бобруйская, д.9

Учредителями общества являются генеральный директор Абаев Алек-сандр Геннадьевич и коммерческий директор Буянов Владимир Викторовичс с равными долями в уставном фонде. Уставный фонд ООО "Монолит" на 1.01.2005год составляет 10 млн. рублей.

Основным видом деятельности ООО "Монолит" является производство офисной мебели из ДСП. Ассортимент вырабатываемой продукции насчитыва-ет более восьмидесяти наименований. Основная цель предприятия – выпуск высококачественной продукции, способной удовлетворять покупательский спрос населения города и области, получение прибыли.

Похожие работы на данную тему