Гостиница. Фирменный стиль в гостиничном бизнесе

Название работы: Гостиница. Фирменный стиль в гостиничном бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие фирменного стиля 6

1.2 Составляющие фирменного стиля 11

1.3 Особенности фирменного стиля современных гостиничных предприятий 15

Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ 29

2.1 Принципы разработки фирменного стиля гостиницы 29

2.2 Роль персонала в формировании фирменного стиля гостиницы 35

2.3 Фирменный стиль как конкурентное преимущество 39

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ОТЕЛЯ «СОВЕТСКИЙ». 42

3.1 Общая характеристика отеля «Советский» 42

3.2 Анализ элементов фирменного стиля отеля «Советский» 57

3.3 Предложения по совершенствованию фирменного стиля отеля «Советский» 65

Заключение 70

Список использованных источников 75

Приложение 78

Выдержка:

Введение:

Понятие фирменного стиля зародилось относительно недавно, ему еще нет и сотни лет. Еще в древности искусные мастера помечали свою продукцию личным клеймом, которое условно можно трактовать как логотип. Кочевые народы накладывали знак собственности на скот.

Латинский эквивалент слову тавро - brand, используется ныне для обозначения одного из ключевых понятий маркетинга. В средневековье клейма стали принадлежностью уже цеховых артелей. И уже в эпоху научно-технической революции с общим ростом численности населения и развитием рыночных отношений стало совершенно очевидно, что недостаточно выпускать качественную продукцию. Необходимо ее выделять среди конкурентов при помощи целого ряда устойчивых элементов, из которых стал формироваться фирменный стиль.

В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования наличие фирменного стиля является жизненно необходимым. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании как Coca Cola, McDonalds, Nike, Nokia, Sony, Samsung, как тут же возникает узнаваемый зрительный, а то и вкусовой образ.

Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу «иметь фирменный стиль - модно и современно». Другие действуют по принципу «и я тоже». Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Если вас быстрее узнают, то быстрее начинают сотрудничать. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы.

Для завоевания доверия у потребителей, партнеров но бизнесу. Если у вас гармоничный, грамотный, красивый фирменный стиль, то он обязательно вызовет доверие, а это важный фактор для осуществления главного в бизнесе - сотрудничества. Нет сотрудничества - нет прибыли. Плохое сотрудничество - «плохая» прибыль. По одежке встречают. Для демонстрации преемственности к деятельности, позиционированию. Каким должен быть фирменный стиль?

Глава 3:

Цель действующей в Отеле организационной структуры :

• Разделение труда;

• Определение задач и обязанностей работников;

• Определение ролей и взаимоотношений

Главной задачей организационной структуры Отеля «Советский» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Для эффективной работы руководство Отеля распределило среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Требования, которым отвечает действующая организационная структура:

• Способность отражать содержание деятельности предприятия, обеспечивать функциональную целесообразность звеньев управления;

• Гибкость, способность реагировать и адаптироваться к изменяющимся условиям;

• Минимизация числа звеньев и количества персонала;

• Высокий уровень профессионализма сотрудников;

• Минимизация издержек на аппарат управления и на деятельность в целом.

В отеле «Советский» существует четко разделение на службы. Основными из них являются:

• Служба приема и размещения

• Служба управления номерным фондом;

• Техническая служба;

• Служба безопасности;

• Отдел маркетинга и продаж;

• Финансовая служба

Каждый департамент также разбивается на более мелкие организационные единицы.

Генеральный директор является посредником между владельцем предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Генеральный директор решает огромное число задач, таких как, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики отеля в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.

Заместитель генерального директора играет не менее заметную роль, поскольку ответственен за принятие оперативных решений и в связи с этим постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, так как постоянно обязан решать возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.

Коммерческий директор осуществляет контроль за всей финансовой группой, которая включает в себя: главного бухгалтера, бухгалтера отеля, старшего бухгалтера, экономиста, бухгалтера, кассира и бухгалтера-оператора. Так же в обязанности коммерческого директора входит контроль за всеми финансовыми потоками в отеле, планирование расходов, и разработка мероприятий по их снижению.

Заключение:

Фирменный стиль нужен для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. фирменный стиль - это не только совокупность приемов, обеспечивающих единство по всем товарам и услугам предприятия, запоминаемость потребителями всех его товаров, но и средство формирования имиджа компании, а также определен¬ный «информационный носитель», так как стилеобразующие ком¬поненты обеспечивают возможность потребителю товаров и услуг идентифицировать и находить именно удовлетворяющие его това¬ры, услуги и предложения, формируя при этом положительное от¬ношение к компании. Удачно сформированный фирменный стиль повышает конкурентоспособность предприятия.

В дипломной работе рассматрен фирменный стиль гостиницы на примере отеля «Советский».

Отель «Советский», построен в 1952 году в стиле Русский ампир и представляет собой единый архитектурный ансамбль с легендарным рестораном «Яръ». Расположен Отель в центральной части города Москва на одной из главных магистралей города – Ленинском проспекте.

Номерной фонд Отеля - 100 комфортабельных номеров, 30 из которых - двух и трехкомнатные номера и апартаменты (до 130 кв.м).

В настоящее время Отель преображается - много внимания уделяется разработке дизайна холлов гостиницы и мест общего назначения. Коллектив Отеля старается создать атмосферу домашнего, клубного отеля.

Анализ фирменного стиля показал, что в настоящее время из элементов фирменного стиля присутствуют : логотип предприятия, причем у отеля и ресторана логотипы различны. Цветовая гамма также различна, если в меблировке, в дизайне холлов отеля преобладают красные тона, то в интерьере ресторана это темно зеленый цвет. Хотя ресторан «Ярь» является составной частью отеля «Советский» единого дизайна нет.

Логотип отеля имеется на вывески гостиницы, на униформе персонала; на буклетах и информационных материалах у стойки портье, на папках гостя в номерах. Логотип как бы постоянно напоминает гостю, что он находится в «Советском». Логотип прекрасно масштабируется, что очень хорошо, так как он может использовать как очень маленьким, так и больших размеров и при этом будет одинаково красив.

Также разработан и используется шрифт отеля, который представляет из себя осовремененный курсив с вензелями, который очень красиво выглядит. Почтовые конверты и бумагу с фирменным логотипом и надписью гости могут получить у портье.

Другим заметным элементом фирменного стиля является униформа персонала, которая выдержана в темно-красном цвете, логотип нанесен в виде шелковой вышивки рядом с левым лацканом пиджака.

Похожие работы на данную тему