Стратегическое развитие туристической фирмы

Название работы: Стратегическое развитие туристической фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Стратегический менеджмент в туризме 5

1.1 Стратегические аспекты деятельности туристической фирмы 5

2.1 Внедрение и управление стратегией 11

Глава 2. Стратегия развития туристической фирмы на примере ООО «Фортуна» 17

2.1. Характеристика деятельности фирмы 17

Основные параметры рынка и его целевых сегментов 20

Рекламная деятельность ООО «Компания Гранд Тревел» 21

2.2. Анализ внешней среды 22

2.3 Перспективы стратегического развития фирмы 24

Внедрение современных технологий продаж 24

Разработка маркетинговой политики 26

Заключение 26

Список литературы 28

Выдержка:

Введение:

Туристический бизнес является динамично развивающейся и прибыльной отраслью. Ежегодно появляется и исчезает большое количество туристических фирм. Почему же не всем удается проявить себя на рынке туристических услуг? Причин может быть много, но ключевой все равно остаются просчеты или проколы в стратегии компании.

Говорить, что кто-то успешен, потому что у него есть стратегия, а другой не успешен, потому что у него нет стратегии, было бы неверным. Стратегия есть у всех компаний. Просто у одних туристических компаний они стихийные, основанные на чутье, интуиции, при этом они не всегда осознаются даже самими руководителями компании. У других компаний это четко продуманные и просчитанные стратегии, дающие точное представление о целях компании и путях их достижения, как для руководителей компаний, так и для их сотрудников.

Почему же одни компании много внимания уделяют стратегии, а другие нет? Некоторые считают, что “толку от этого мало, написали бумажку, лежит она себе в столе и ни на что не влияет”, “время потраченное зря”. Как и любой другой инструмент управления, стратегия требует грамотного и умелого обращения с собой. Работающая стратегия – это цели компании; разработанные программы по их достижению; критерии оценки промежуточных и конечных результатов, возможность расставлять приоритеты в работе компании; инструмент для принятия решений и т.д. Для того чтобы разработать полноценную, работающую стратегию компании действительно нужно время, приблизительно полтора-два месяца. Хорошо проработанная стратегия представляет собой кратчайший путь достижения поставленных целей плюс знание, как их достичь. Поэтому время, затраченное на ее подготовку, с лихвой “окупается” последующей экономией времени.

..........

Глава 2:

Выбор стратегии - центральный момент стратегического планирования. Часто турфирма выбирает стратегию из несколь¬ких возможных вариантов. Например, наступательная стратегия, оборонительная стратегия, вертикальной интеграции, целевая, роста, диверсификационная, международная, корпоративная и др. Выбор стратегии зависит от состояния внутренней и внеш¬ней среды туристской организации и от ее целей на рынке.

На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы. Специалисты выделяют важнейшие из них :

• вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает фирма;

• состояние внешнего окружения;

• характер целей фирмы, ценностные установки владельцев и руководителей;

• уровень риска;

• внутренняя структура фирмы, ее сильные и слабые стороны;

• опыт реализации прошлых стратегий;

• факторы своевременности, актуальности.

На практике туристские фирмы и компании редко останавли¬вают свой выбор на какой-либо одной стратегии. Чаще всего стратегия фирмы представляет собой комбинацию нескольких стратегий, ориентированную на приоритетные цели компании. В рамках такой комбинированной стратегии определяется пер¬воочередностъ задач по степени их важности. Например, снача¬ла надо расширить агентскую сеть, а затем разрабатывать новые виды туристской продукции, продвигая их через эту сеть .

Внедрение стратегии означает внесение стратегического эффекта в действия компании, претворение стратегического плана в жизнь и достижение желаемых результатов.

Внедряя оп¬ределенные стратегии, необходимо иметь для этого ресурсы и реально оценивать бюджетные возможности и финансовые риски.

Определяющими факторами в процессах внедрения страте¬гии являются цели, способы их достижения, исполнители.

Целu. Цель определяет суть стратегической деятельности, которую фирма намерена выполнять, а также Курс, намеченный на будущее. Необходимо оценивать и сравнивать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, находя им соответствующее ме¬сто в ее стратегии.

Способы достижения целей. Результатом определения це¬лей турфирмы является составление системы стратегических планов, в которых Поступательно определены стратегические мероприятия и распределение соответствующих ресурсов.

..........

Заключение:

В настоящей работе рассмотрена стратегия туристической фирмы ООО «Компания Гранд Тревэл».

Анализируя положение фирмы на рынке и её стратегию развития, следует сделать следующие выводы:

1) предприятие ООО «Компания Гранд Тревэл» динамично развивающееся предприятие, имеющие возможности для более продуктивного развития;

2) у данного предприятия существуют доминирующие преимущества перед основными конкурентами ;

3) проведенное исследование с помощью метода SWOT – анализ показало, что у данного предприятия есть сильные, мало в чем уступающие конкуренты;

4) предприятие за годы своей работы приобрело известность и лояльность у покупателей;

5) важным фактором конкурентного преимущества данного предприятия является разумное соотношение стоимости и качества предлагаемых услуг.

Для перспективного стратегического развития ООО «Компания Гранд Тревэл» на рынке необходимо:

1. активно использовать возможности Интернет для оперативного оповещения покупателях о всех новинках, о скидках и вновь предоставленных возможностях, необходимо внедрить систему прямых продаж через сайт фирмы;

2. необходимо ввести в штат фирмы должность маркетолога для постоянного изучения рынка туристических услуг и быстрого реагирования на изменение условий внешней среды.

.......

Похожие работы на данную тему