Малый бизнес и проблемы его формирования в России

Название работы: Малый бизнес и проблемы его формирования в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Анализ роли и места малых предприятий в экономике России 5

2. Ключевые проблемы малого бизнеса 9

3. Финансовые проблемы малого предпринимательства 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

ЛИТЕРАТУРА 31

Выдержка:

Введение:

Сейчас очень много говорится о необходимости поддержки малого бизнеса. И это вовсе неслучайно. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес – это всего 12% ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.

Проблемы формирования малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований. Особенности формирования, текущего состояния и перспективы развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.

Переориентация экономической реформы на цели поддержки производства и ее предполагаемая социальная направленность должны создать базисные условия развития малого производства и организации малого предпринимательства в различных хозяйственных сферах, ослабить "теневой" и криминальный характер его развития, учесть социальные основы, на которых малый бизнес может развиваться.

Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса..........

Глава 2:

Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние для предприятий.

Негативные внешние барьеры в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности и слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры и исторически сложившимся монополизмом на многих рынках. Внутренние барьеры - низкий уровень предпринимательской и менеджерской культуры, наследие старой структуры и содержания экономического образования.

Переход к ускоренному развитию МП требует, прежде всего, совершенствования внешней среды малого бизнеса, в первую очередь, законодательной и нормативно-правовой базы этого вида деятельности. Законодательной основой поддержки МБ является Закон РФ "О государственной поддержке малого бизнеса", принятый в 1995 году. Многие важные положения этого Закона до сих пор не имеют достаточной нормативной и правовой базы и потому не действуют (например, о муниципальном заказе или порядке финансирования программ поддержки предпринимательства), а ряд положений устарел. Кроме того, некоторые более поздние законы (например, "О банках") не учитывают положения данного Закона.

Продолжается многолетнее противодействие принятию законов о взаимном кредитовании и страховании субъектов малого бизнеса, необходимых для кардинального улучшения финансовой ситуации в этой сфере. Существует также огромное количество административных барьеров на пути развития малого бизнеса.

В рамках изучаемой темы приходится констатировать, что успешное развитие малого бизнеса существенно сдерживает недостаток финансовых средств. Эта проблема вызваны несколькими обстоятельствами.

Во-первых, банки в большинстве случаев не заинтересованы в кредитовании малого бизнеса.

Во-вторых, остаются значительной налоговая нагрузка, достаточно сложными процедуры ведения учета и представления отчетности, излишними налоговое администрирование.

........

Заключение:

Формированию малых предприятий как большого класса товаропроизводителей мешает большой круг имущественно-финансовых проблем. Основные из них для вновь создаваемых предприятий –

1. Отсутствие стартового капитала;

2. Административные и бюрократические барьеры.

Анализ финансовых аспектов деятельности действующих субъектов малого предпринимательства в России показал, что основные финансовые проблемы МП вызваны следующими причинами:

1. Малым размером собственного капитала, отсутствием собственных оборотных средств у МП;

2. Бедственным имущественным положением малого бизнеса – у многих предприятий просто нет «крыши над головой»;

3. Неэффективной системой банковского кредитования и отсутствием института микрофинансирования (МФО);

4. Неразвитостью небанковских структур кредитования бизнеса;

5. Несовершенством налогообложения МП, не позволяющим молодым предприятиям встать на ноги;

6. Слабым развитием лизинговых схем приобретения основных фондов.

Таким образом, можно заключить, что основные проблемы малого бизнеса находятся в финансовой, а не в административной сфере.

В итоге малый бизнес получает денежных ресурсов в 10 раз меньше, чем требуется. Доступ к кредитам малых предприятий по ряду причин очень ограничен. Можно выделить следующие приоритетные направления в процессе реформирования кредитования малого бизнеса:

денежно-кредитная политика должна быть направлена на удешевление кредитного ресурса;

снижение ставки кредитования;

развитие института рефинансирования в Центральном Банке.

............

Похожие работы на данную тему