Оценка бизнеса предприятия

Название работы: Оценка бизнеса предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Инвестиции

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Оценка стоимости бизнеса предприятия с помощью сравнительного подхода 3

1.1. Общая характеристика сравнительного подхода 3

1.2. Основные принципы отбора предприятий-аналогов 8

2. Оценка стоимости и цены капитала ОАО «Арком» 14

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 14

2.2. Финансовый анализ ОАО «Акром» 18

2.3. Метод чистых скорректированных активов 19

2.4. Сравнительный подход 20

2.5. Доходный подход 21

2.6. Оценка обоснованности привлечения заемных источников 23

Заключение 24

Список литературы 26

Выдержка:

Введение:

По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса бу-дет возрастать. Согласно Федеральному закону «Об оценочной деятель¬ности в Российской Федерации» оценка объектов собственности (объектов, принадлежа-щих полностью или частично Российской Федерации, субъек¬там Российской Фе-дерации либо муниципальным образованиям) является обязательной при прива-тизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национа-лизации, выкупе, ипотечном кредитовании, пе¬редаче в качестве вклада в уставные капиталы .

Оценка бизнеса позволяет оценить рыночную стоимость собственного (ус-тавного) капитала закрытых предприятий или ОАО с недостаточно лик¬видными акциями. Согласно Закону Российской Федерации «Об акционер¬ных обществах» в ряде случаев должна проводиться оценка рыночной сто¬имости акционерного капитала независимыми оценщиками . Например, эта процедура предусмотрена при дополнительной эмиссии, выкупе акций и т.д.

Возрастает потребность в оценке бизнеса при инвестировании, кредито¬вании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления ре¬структуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляют альтер¬нативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обес-печит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более вы-сокую рыночную цену, что и является основной целью собственни¬ков и задачей управляющих фирм в рыночной экономике.

..........

Глава 2:

Рассматриваемое ОАО «Арком» является предприятием, организованным в форме открытого акционерного общества. Специализация предприятия – сдача помещений в аренду. В собственности предприятия находится 9-этажное офисное здание, на первом этаже которого расположен достаточно большой торговый зал, в подвальном этаже – склад. На втором и третьем этажах находятся большие по-мещения с актовым и конференц-залами. Выше расположены офисные помеще-ния, которые сдаются арендаторам. На третьем этаже также расположена админи-страция предприятия. Всего для сдачи предназначено 50 малых офисных поме-щений, три крупных блока, торговый зал, склад, за почасовую оплату сдаются ак-товый и конференц-залы. К зданию, кроме того, примыкает автостоянка, которая работает круглосуточно и также является собственностью ОАО «Арком».

Таким образом, как видно из описания, фирма достаточно перспективна: есть довольно привлекательный объект недвижимости, который можно использо-вать в коммерческих целях, сдавая его по частям в аренду. Дополнительным плю-сом является и наличие стоянки, что делает объект более привлекательным для арендаторов. Поскольку объект расположен в центре города, проблем со сдачей офисов в аренду не бывает, поскольку многие фирмы стремятся иметь помещение именно в центре (для удобства работы).

Учитывая то, что недвижимость всегда является надежным вложением ка-питала, цены на недвижимость, тем более в центре города, растут без отставания от темпов инфляции, порой даже опережают их, деятельность рассматриваемой фирмы можно охарактеризовать как устойчивую и перспективную.

Главным органом управления организацией является Собрание акционеров. Сейчас у ОАО «Арком» пять крупных акционеров, из которых один имеет 35% акций, а все пять – 80%. 20% акций делят между собой мелкие владельцы. В на-стоящее время акции ОАО «Арком» продаются и покупаются на внебиржевом рынке. Оперативным управлением на предприятии занимается выбираемый по итогам ежегодного собрания акционеров Генеральный директор. Кроме этого, на предприятии имеется Совет Директоров из 4 человек.

..........

Заключение:

Сравнительный подход является одним из трех подходов, используемых в оценочной практике. Оценщик использует в качестве ориентира реально сложив-шиеся на рынке цены на сходные предприятия (акции). Важнейшим условием применения сравнительного подхода является наличие развитого фондового рын-ка.

Сравнительный подход в зависимости от целей, объекта оценки и источ¬ников информации включает три метода: метод рынка капитала (компании-аналоги); метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.

Расчет стоимости капитала предприятия основан на использовании це¬новых мультипликаторов: цена / прибыль; цена / денежный поток; цена / дивиденды; цена / выручка от реализации; цена / балансовая стоимость.

Вывод итоговой величины стоимости предприятия в процессе примене¬ния сравнительного подхода включает три основных этапа: выбор величины мультип-ликатора, которую целесообразно применить к оцениваемому объекту; определе-ние удельного веса стоимостей каждого из рассчитанных ти¬пов мультипликато-ров; корректировку итоговой величины стоимости.

В работе рассмотрена проблема оценки стоимости и ценвы капитала ОАО «Арком». Выводы следующие:

1. ОАО «Арком» имеет прибыль по всем из представленных периодов. Кроме того, постоянно выплачиваются дивиденды, что означает стабильность в работе предприятия, доходность акций предприятия.

2. По результатам финансового анализа можно сделать вывод, что предпри-ятие часть текущих обязательств связана с формированием именно внеоборотных активов, по той же причине предприятие длительное время, вплоть до 2003 года не имело собственный оборотный капитал. Финансовая устойчивость в части со-отношения заемного и собственного капитала в ОАО «Арком» высокая. Вследст-вие того, что большая часть актива предприятия – это здание (которое также и пе-реоценивается ежегодно, и реконструируется), предприятие имеет невысокую оборачиваемость и рентабельность капитала (которые все же растут), но доста-точно высокую рентабельность продаж.

..............

Похожие работы на данную тему