Модель рынка совершенной конкуренции

Название работы: Модель рынка совершенной конкуренции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Микроэкономика

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Теоретический аспект совершенной конкуренции 3

1.1. Модели рынка конкуренции 3

1.2. Понятие о чистой конкуренции и сфере ее распространения. Спрос на продукт фирмы в условиях совершенной конкуренции 5

1.3. Максимизация прибыли в условиях совершенной конкуренции 8

2. Анализ модели рынка совершенной конкуренции 15

2.1. Спрос на продукцию совершенно конкурентной фирмы 15

2.2. Максимизация прибыли в краткосрочном периоде 19

Заключение 32

Список литературы 33

Выдержка:

Введение:

Тема модели рынка совершенной конкуренции играет большую роль в понимании процессов, происходящих на современных рынках. Данная тема тем более важна для России, где рыночные отношения еще только формиру-ются, процессы их становления и стабилизации не закончены. Понимание концептуальных основ рынка совершенной конкуренции позволит современ-ным предприятиям лучше ориентироваться в изменяющихся рыночных усло-виях, что в конечном итоге будет способствовать повышению их конкурен-тоспособности, выживанию российских фирм.

Конкуренция (лат. concurrere - состязаться) - соперничество между уча-стниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое неизбежное столкновение порождается объективны-ми условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого субъекта рынка, его полной зависимостью от хозяйственной конъюнктуры и противо-борством с другими претендентами за наибольший доход. Борьба частных товаровладельцев за экономическое выживание и процветание - закон рынка.

Объектом исследования выступает система современных рыночных отношений.

Предмет исследования – рынок совершенной конкуренции.

Цель исследования – характеристика и анализ модели совершенной конкуренции.

В рамках достижения цели исследования необходимо решить ряд за-дач: охарактеризовать рынок чистой конкуренции (совершенной конкурен-ции) в рамках четырех моделей рынков;..............

Глава 2:

Кривая рыночно¬го спроса на конкурентном рынке не совершенно эла¬стична. Напротив, это типичная нисходящая кри¬вая, что легко заметить, посмотрев на рис. 2.1. На самом деле кривые совокупного спроса на боль-шинство сельскохозяйственных продуктов совершенно неэластичны, даже несмотря на то, что сельское хозяйство — наиболее конкурент¬ная отрасль американской экономики. Тем не ме¬нее кривая спроса на продукцию само-стоятельной фирмы в чисто конкурентной отрасли совершенно эластична.

Различие объясняется следующим образом. Для отрасли, то есть для всех фирм, производящих опре¬деленный продукт, объем продаж может быть увели¬чен только путем снижения цены этого продукта. Все фирмы, действуя независимо, но одновременно, могут повлиять - и действительно влияют - на об¬щий объем предложения и, следовательно, на ры¬ночную цену. Однако это не относится к самостоя¬тельной фирме. Если единственный производитель увеличивает или сокращает выпуск при неизменных объемах производства у всех других конкурирующих фирм, это не оказывает сколько-нибудь сущест-вен¬ного влияния на общий объем предложения и ры¬ночную цену. Следова-тельно, спрос самостоятельной фирмы совершенно эластичен, представляет собой горизонталь, как показано на рис. 2.1 и 2.7а. Вот реальный пример не-правомерного обобщения: то, что верно для отрасли или группы фирм (нис-ходя¬щая, менее эластичная, чем совершенно эластичная кривая спроса), не-верно для самостоятельной фирмы (совершенно эластичная кривая спроса).

Очевидно, что кривая спроса на продукцию фирмы является в то же время кривой дохода. То, что в стол¬бце (1) табл. 2.1 обозначено как цена на единицу продукта для покупателя, представляет собой выручку от продажи единицы продукта, или средний доход продавца. Утверждение о том, что по-купатель дол¬жен заплатать цену 131 дол. за единицу продукта, тож¬дественно следующему тезису: выручка от продажи единицы продукта, или средний доход, полученный продавцом, составляет 131 дол. Цена и средний до¬ход - это одно и то же, но с разных точек зрения.

Валовой доход при любом объеме продаж можно легко определить пу-тем умножения цены на соот¬ветствующее количество продукции, которое фир¬ма способна продать. Если умножить данные столбца (1) на данные столбца (2), то получим результат, поме¬щенный в столбце (3). В данном слу-чае валовой до¬ход увеличивается на постоянную величину — 131 дол. - с ка-ждой дополнительной единицы про¬даж. Каждое проданное изделие прибав-ляет к вало¬вому доходу свою цену.

...........

Заключение:

Чисто конкурентная отрасль состоит из боль¬шого числа фирм, произ-водящих стандартный про¬дукт, и никаких существенных препятствий для вступ¬ления в такую отрасль не существует.

Прибыли достигают максимальной величины, а убытки минимизиру-ются при таком объеме производ¬ства, когда предельный доход (или цена - в условиях чистой конкуренции) равен предельным издержкам.

Если рыночная цена ниже минимальной вели¬чины средних перемен-ных издержек, фирма мини¬мизирует свои убытки путем закрытия, то есть пре¬кращая свою деятельность.

В долгосрочном периоде вступление фирм в отрасль порождает конку-ренцию, которая сводит на нет прибыли, а массовый отток фирм из отрасли ус¬траняет убытки; поэтому цена равна минимальной ве¬личине средних об-щих издержек.

Кривая спроса на продукт совершенно конку¬рентной фирмы совер-шенно эластична (на графике проходит горизонтально) по отношению к ры-ночной цене.

Кривые предельного и среднего доходов кон¬курентной фирмы в точ-ности совпадают с кривой спроса на ее продукт; валовой доход увеличивает-ся на цену продукта с каждой дополнительно продан¬ной единицей.

Прибыли достигают максимальной величины, а убытки минимизиру-ются при таком объеме производ¬ства, когда предельный доход (или цена - в условиях чистой конкуренции) равен предельным издержкам.

Если рыночная цена ниже минимальной вели¬чины средних перемен-ных издержек, фирма мини¬мизирует свои убытки путем закрытия, то есть пре¬кращая свою деятельность.

.......

Похожие работы на данную тему