РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ ИНДИИ

Название работы: РЕЛИГИОЗНЫЙ ТУРИЗМ ИНДИИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Туризм

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ИНДИЙСКАЯ РЕЛИГИЯ И ФИЛОСОФИЯ 6

1.1. Формативный период индуизма. Религиозно-мифологические воззрения Протоиндийской цивилизации. 8

1.2. Ведийский период. Корпус ведийских текстов. 8

1.3. Религия ведийских ариев 9

1.4. Атхарваведа и магия. 9

1.5. Яджурведа и ведийский ритуал 10

1.6. Жреческие школы в поздневедийский период. 10

1.7. Брахманизм. 11

1.9. Упанишады. Общая характеристика текстов. 12

1.10. Упанишады. Особенности мировоззрения. 12

1.11. Упанишады. Этические взгляды. Воззрения на физиологию и психическую деятельность человека. 13

1.12. Шраманский период. 13

1.13. Традиция смрити. 14

1.14. Эпос. Философские тексты Махабхараты. 14

1.15. Пураны. 14

1.16. Древнеиндийская ритуалистика. 15

1.17. Индуистская мифология. 15

1.18. Шиваизм. 16

1.19. Вишнуизм. 16

1.20. Культ богинь-матерей. Тантризм. 17

1.21. Бхакти. 17

1.22. Философия индуизма. 17

1.23. Сакхья. 18

1.24. Йога. 18

1.25. Ньяя 18

1.26. Вайшешика 19

1.27. Миманса. 19

1.28. Веданта 20

1.29. Неортодоксальные индуистские даршаны. 20

1.30. Реформация индуизма 20

ГЛАВА 2. ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ ИНДИИ 22

2.1. Ансамбль Кутб-Минар 22

2.2. Цитадель туглаков 26

2.3. Загадка Сурадж-Кунда 27

2.4. Водоем Хауз-Кхас 28

2.5. Сокровища красного форта 28

2.6. “Серебряная улица” Чандни-Чоук 31

2.7. Старая крепость Пурана Кила 33

2.8. Обитель Низамуддина 34

2.9. Сады Лоди 36

2.10. Храм Лотоса 36

ГЛАВА 3. ТУРИЗМ ПО СВЯЩЕННЫМ МЕСТАМ БУДДИЗМА 38

ГЛАВА 4. ТУРИЗМ ПО СВЯЩЕННЫМ МЕСТАМ ИНДУИЗМА 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

Выдержка:

Введение:

Индия является одной из старейших цивилизаций мира. До середины III тысячелетия до н.э. на территории Индии развилась цивилизация дравидов. В период с 2500 по 1500 г. до н.э. Индия была завоевана индо-арийскими племенами. С VIII века в Индию стал проникать ислам. Мусульманское правление продолжалось до 1398 г., когда в страну пришли армии Тамерлана. В 1526 г. потомок Тамерлана Бабур завоевал практически всю Индию и основал Империю Великих Моголов, просуществовавшую до 1857 г. Полное политическое руководство перешло к Великобритании в 1828-1835 г., а в 1857 г. Индия стала фактически протекторатом Великобритании. 15 августа 1947 г.

Индия получила независимость, однако была разделена на две части страны Индию и Пакистан. 26 января 1950 г. Индия была провозглашена демократической республикой. Государственное устройство – федеративная республика. Индийцы гордо себя называют "самой большой демократией в мире". Главой государства является президент, выполняющий в основном представительские функции. В республике 6 национальных партий, 37 партий штатов, а всего зарегистрировано более 300. Правительство возглавляет премьер министр.

Критический и внимательный анализ тех процессов, которые происходили на протяжении более чем двухтысячелетней истории Индии, позволяет обнаружить, что с интервалом в каждые триста лет в стране зарождалось мощное движение, не знающее границ каст, этнических и религиозных барьеров, которое постепенно превращалось в религиозное движение с акцентом на социальные реформы, приносящее в итоге богатые политические девиденты.

Когда буддизм возвысился над руинами брахманизма в шестом веке до нашей эры, казалось что последний навсегда исчезнет из жизни Индии. Но история страны приняла другой оборот и спустя триста лет уже сам буддизм притерпел существенные изменения в времена правления императора Ашоки, трансформировавшись как внутренне, так и во внешних проявлениях. Дхамма Ашоки была своего рода религиозным компромиссом, подобно доктрине Дин-и-Илахи Акбара, которая возникла много столетий спустя.

Затем во многих странах в качестве новой религиозной силы возвысился ислам. И когда он проник в Индию, он породил такие новые религиозные направления, как суфизм и другие синкретические течения, такие как "Силшила", возникшее во времена

Баба Фарида. а также новые учения Низамуддина Аульи, Амира Хосроу, Бахтиара Каки, Бурханудлина Гариба и Тешу Дараз" Свед Мохаммеда.

Спустя почти что ровно триста лет в стране зародилось движение бхакти, возглавляемое Раманандой, Джняндевой, Кабиром, Гуру Нанаком, Мирабаи и Чаитаньей. В результате в 19-ом веке на этой волне возникли такие общества, как Брахмо самадж. Арья Самадж, теософское общество и многие другие.

Изучение индийской истории позволяет обнаружить три основные черты, свойственные индийской культурной традиции - синтез, ассимиляцию и развитие. Следует также отметить, что во времена иностранных вторжений в страну, все эти три основополагающих процесса протекали одновременно. "Каждое проникновение инородных элементов представляло собой угрозу национальной культуре страны, писал Джавахарлал Неру в своей книге "Открытие Индии", -но оно успешно нейтрализовывалось благодаря новому синтезу и поглощению. Одновременно это было процессом обновления и на этой почве пышным цветом расцветали |новые культурные направления, оставляя однако в неприкосновенности сами основы национальной культуры".

...........

Глава 3:

У буддистов есть несколько мест поклонения в Индии, где по преданию родился и учился Будда. Священный город Варанаси расположен на берегах реки Ганга. Имя города состоит из названий двух горячих источников, протекающих по городу: Варуны и Асси, где согласно древней традиции пиллигримы принимают горячие ванны и совершают обряд Пуджа .

Мечеть в Аламгире, известная под названием Бени Мадхар Ка Дарера, расположена недалеко от города и является ярким символом Объединения индийской нации и характерным образцом мугальского стиля в архитектуре. Интересно, что мечеть сначала была храмом бога Вишну. Там расположен крупнейший в Азии университет со студенческим городком - Бенарас Хинду. Студенческий городок привлекает туристов наравне с храмом Вишванат и музеем. Другим священным местом для паломников является храм Бхарат Мата, который своеобразен тем, что посвящён не богу, а матери - Индии.

Город Лумбини примечателен тем, что там по преданию родился Будда. Буддисты очень почитают город Сарнат, где Будда провозгласил свою первую проповедь. Бог Будда получил просветление под деревом Бодхи в Бодгае, который тоже является популярным местом паломничества буддистов. Очень важен для буддистов и город Вайшали, где Будда провёл свою последнюю проповедь и провозгласил свою Нирвану.

Бога Вишну изображают синим, с четырьмя или более руками. Одеяние Вишну всегда желтого цвета. Характерными символами Вишну являются колесо и раковина, которые он держит в руках. Колесо символизирует Божественный Разум и его способность разрушать и снова создавать Вселенную, существование которой циклично, словно вращение колеса. Раковина связана с возникновением всего сущего из первозданных вод, поскольку она имеет форму спирали и является продуктом деятельности воды. В одной из рук бога Вишну находится булава - символ власти, которую дает высшее знание, заключающее в себе сущность жизни. Жест руки Вишну обозначает утешение, ниспосланное верующим. Можно найти изображения Вишну с лотосом в руке. Одно из распространенных имен Вишну - Нараяна (Всевышний). Наполовину орел - наполовину человек Гаруда является ездовым животным и частым спутником Вишну.

Вишну обычно изображается возлежащим на царе змеев наге Шеше, с сидящей у его ног супругой Лакшми, другое имя которой Шри. Согласно одной из легенд, творец мира Брахма родился из лотоса, выросшего из пупа Вишну. Многоголовый царь змей Шеша, на котором, как на троне, восседает Вишну, является воплощением божественной творческой силы, которая не была полностью реализована во время сотворения мира (санскритское слово "шеша" обозначает "остаток"). Шеша подобен волнам на глади океана первозданных вод, подобным жизни возникшей когда-то из этих вод Вселенной .

Когда к концу очередного цикла своего существования Вселенная приходит к упадку и гибели, Вишну спит на свернувшемся кольцами Шеше, защищенный от всех опасностей капюшоном царя змей, пока не почувствует в себе сил проснуться и создать Вселенную вновь, начав новый цикл ее существования.

Однажды, во время очередного воссоздания Вселенной, Вишну, приняв облик черепахи, встал посреди мирового океана, и боги, используя космического змея Шешу в качестве веревки, сумели пахтаньем получить из вод молочного океана священный напиток "амриту", который и по сей день дарует им силы и поддерживает их существование. Образ Вишну - яркий пример того, какие значительные изменения могут претерпевать в индуистском пантеоне статус божества и приписываемые ему функции в зависимости от трансформации религиозного сознания верующих и требований времени. В Ригведе образ Вишну был связан с Солнцем и занимал в вторичные позиции по сравнению с другими божествами. Но уже в "Махабхарате" и Пуранах это божество заняло одно из самых значительных мест в пантеоне, сохранившееся за ним и до сих пор, - Вишну оказался богом-охранителем, а основными приписываемыми ему характеристиками стали постоянство, целостность и неизменность. Со временем на Вишну распространились характеристики других богов, в том числе и очень популярных у простого народа. Это произошло благодаря возникновению концепции аватар - многочисленных земных воплощений Вишну. Великая эпическая поэма "Махабхарата" объявляет почитаемого бога Кришну одним из воплощений Вишну. .........

Заключение:

В Индии имеются многочисленные религии и верования, в том числе и все мировые - буддизм, ислам, христианство - но, тем не менее, она была и остается страной индуизма, по преимуществу. Именно вокруг него во все века строилось ее культурное, политическое и социальное единство.

Индуизм - древнейшая национальная религия Индии. Его истоки, обычно, возводят ко времени существования Протоиндийской (хараппской) цивилизации, т.е. ко II-III тыс. до н.э. Следовательно, к рубежу новой эру он уже насчитывал не одно тысячелетие своего бытования. Такого длительного и полнокровного существования религии мы, пожадуй, не увидим ни в одном другом месте земного шара, кроме Индии. При этом, индуизм, до сих пор, сохраняет установленные издревле законы и основы жизни, протягивая в современность традиции культуры, зародившиеся на заре истории.

80% населения Индии - индуисты, но мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%, 2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно. Индия светское государство, и любая дискриминация по религиозному признаку преследуется законом. Джайны - сторонники учения Махавиры и последователи наиболее мирной на земле религии, проповедующей непричинение зла живым существам. Вплоть до того, что на рту они носят повязки, чтобы случайно не проглотить летающее насекомое и тем самым не лишить его жизни. Двигаясь пешком, джайны сметают перед собой вправо и влево дорожную пыль, чтобы никого не раздавить насмерть. По этой причине они не имеют права использовать никакой вид транспорта. Стать джайном несложно - с определенного дня надо просто начать выполнять все правила, по которым живет настоящий поклонник Махавиры.

По числу приверженцев (их насчитывается свыше 700 млн.), индуизм - одна из самых распространенных религий мира. Последователи индуизма живут, также, в других странах Южной и Юго-Восточной Азии: в Непале, Пакистане, Бангла-Деш, Шри-Ланке, Индонезии, в ЮАР и др. местах. К концу нынешнего столетия, индуизм перешагнул национальные границы и стал популярен в ряде стран Европы и Америки, претендуя на признание его в качестве одной из мировых религий.

Как религиозный феномен индуизм отличается сложностью и противоречивостью, если не сказать больше - запутанностью и хаотичностью. Серьезную историко-культурную проблему представляет собой уже самое определение термина "индуизм". До сих пор нет удовлетворительного определения и, даже, объяснения, что же относить к собственно индуизму, каково содержание и границы этого понятия.

С точки зрения привычных европейских стандартов, индуизм выглядит логически неорганизованным и бессистемным. Но, с точки зрения традиционной индийской культуры, он имеет системность совершенно особого рода: она связана с мифологическим субстратом и сохраняет во многом колорит архаической эпохи.

В работе рассмотрены историко-архитектурные памятники Индии:

1) Кутб-Минар - Самая высокая башня в Индии, “седьмое чудо Хиндустана”. Многие учёные и архитекторы до сих пор спорят: относить ли Кутб-Минар к памятникам индуистской архитектуры или мусульманской.

2) Туглакабадская крепость, названная “гигантским фортом старого пуштунского полководца.

............

Похожие работы на данную тему