Финансовое планирование на предприятии

Название работы: Финансовое планирование на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Планирование, прогнозирование

Страниц:

37 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА 5

2. МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 8

3. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ И ИХ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ 16

4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 35

Выдержка:

Введение:

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъекта финансовыми ресурсами и оказывает большое влияние на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия и увязаны с основными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

.......

Глава 2:

В практике финансового планирования применяют следующие методы: нормативный, балансовый, расчетно-аналитический и экономико-математическое моделирование.

Нормативный метод основывается на системе норм и нормати¬вов, используемых для расчета целого ряда показателей финансо¬вого плана. Можно выделить следующие нормы и нормативы:

 федеральные;

 региональные;

 местные;

 отраслевые;

 групповые;

 внутренние (нормы и нормативы предприятий).

При определении налоговых платежей предприятие использует ставки налогов, являющиеся федеральными, региональными или местными нормативами. Амортизационные отчисления могут планироваться как исходя из централизованно установленных норм амортизации (федеральный норматив), так и самостоятель¬но определяться предприятием на основе срока полезного ис¬пользования (внутренний норматив). Примером групповых нор¬мативов, установленных для малых предприятий, являются льгот¬ные ставки по налогу на прибыль, особые возможности начисле¬ния амортизации; для акционерных обществ – это нормативы отчислений в резервный фонд, фонд акционирования работников предприятия или фонд для выплаты дивидендов по привилегиро¬ванным акциям.

Внутренние нормы и нормативы разрабатываются самим пред¬приятием при нормировании оборотных средств, создании ремонт¬ного фонда, резервировании средств под обесценение вложений в ценные бумаги, формировании резерва по сомнительным долгам и в целом ряде других случаев.

Балансовый метод планирования финансовых показателей со¬стоит в увязке планируемого поступления и использования фи¬нансовых ресурсов с учетом остатков на начало и конец планируе¬мого периода посредством построения балансовых соотношений. Использование этого метода целесообразно при планировании распределения прибыли, формировании фондов накопления и по¬требления. Балансовый метод традиционно используется при раз¬работке шахматной таблицы.

Расчетно-аналитический метод опирается на анализ динамики ретроспективных данных и экспертную оценку прогнозируемого изменения планируемого финансового показателя:

Ф.ппл=Ф.потчхI

где Ф.ппл – планируемая величина финансового показателя;

Ф.потч – отчетное значение финансового показателя;

I – индекс изменения финансового показателя. Методы экономико-математического моделирования позволяют установить количественно определенную взаимосвязь планируе¬мых показателей и факторов, их определяющих.

Экономико-математическая модель может выражать функцио¬нальную зависимость финансового показателя от ряда влияющих на него факторов:

Y=f(X1, X2, …, Xn)

где Y – планируемый финансовый показатель;

Xi, – i-й фактор при i=1,…,n.

Широкое применение в планировании финансовых показате¬лей нашли экономико-математические модели, основанные на регрессионной связи. Такие модели позволяют определить зависи¬мость среднего значения финансового показателя (рассматривае¬мою как случайная величина) от одного или нескольких факто¬ров:

Y=a0+a1X1+…+anXn

где a0,a1,…,an – параметры (коэффициенты регрессии), кото¬рые оцениваются по статистическим данным;

Y – среднее значение финансового показателя;

X1,…,Xn – факторы, влияющие на планируемый финансо¬вый показатель.

............

Заключение:

Финансовый план в стоимостном выражении обобщает возможные результаты принятых решений по предыду¬щим разделам бизнес-плана. Он включает: прогноз объемов реализации, баланс денеж¬ных расходов и поступлений, таблицу доходов и затрат, сводный баланс активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации дает представление о доли рынка, которая будет охвачена выпускаемой продукцией. Прогноз, как правило, составляется на три года, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго – поквартально, а на третий год – в целом.

Баланс денежных расходов и поступлений – документ, определяющий суммы денег, вкладываемых в проект с разбивкой по времени от момента начала организации фирмы. Главная задача баланса денежных расходов – проверить синхронность поступления денежных средств от реализации продукции и их расходования, т. е. определить достаточность этих средств на каждый момент времени. В случае их нехватки необходимо предусмотреть источники дополни¬тельных инвестиций. Как и для прогноза реализации продукции, баланс денеж¬ных доходов и поступлений составляется помесячно для первого года, поквар¬тально для второго и в целом за год для третьего.

Таблица доходов и затрат показывает: доходы от продажи товаров, издержки производства товаров, суммарную прибыль от продаж, общепроизводственные расходы (по видам), чистую прибыль.

........

Похожие работы на данную тему