Пути совершенствования торгово-технологического процесса

Название работы: Пути совершенствования торгово-технологического процесса

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

122 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 4

1. Организация и технология складского технологического процесса 6

1.1. Сущность и содержание коммерческой деятельности 6

1.2. Складской технологический процесс и принципы его организации 15

1.3. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров 18

1.4. Технология размещения, укладки и хранения товаров 24

1.5. Организация, технология, комплектация и отпуска товаров со склада 29

1.6. Технико-экономические показатели работы склада 32

2. Организационно-экономическая характеристика оптового предприятия «Торнадо Косметик» 36

2.1. Цели и задачи, структура управления 36

2.2. Характеристика материально-технической базы предприятия 41

2.3. Анализ экономических показателей предприятия 51

2.4. Методы оптовых продаж товаров и интенсивность покупательских потоков 59

3. Анализ организации и технологии складских операций на примере предприятия «Торнадо Косметик» 69

3.1 Анализ организации и технологии операций по поступлению и приемке товаров 69

3.2 Анализ технологии размещения, укладки и хранения товаров на примере предприятия 88

3.3 Анализ организации и технологии отпуска товаров со склада на примере торгового предприятия «Торнадо Косметик» 92

3.4 Анализ технико-экономических показателей работы складского предприятия «Торнадо Косметик» 102

3.5 Пути совершенствования торгово-технологического процесса 108

Заключение 113

Список литературы 119

Выдержка:

Введение:

В настоящее время мы наблюдаем широкое привлечение в сферу торговой деятельности населения, развитие конкуренции. С развитием торговли и ее современных методов, обусловленных высокими темпами развития экономики, предполагается внедрение современного оборудования и новых подходов организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятии.

Торговая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности и сферой приложения труда. Она заключается в выполнении обширного комплекса взаимосвязанных торгово-организационных операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров и оказание торговых услуг с целью получения прибыли.

Но умение грамотно, а главное, эффективно организовать торговый процесс – это искусство, в котором недостаточно использовать незначительный опыт и интуицию.

Торговля является одной из крупнейших отраслей эко¬номики любой страны, как по объему деятельности, так и по численности занятого в ней персонала, а предприятия этой отрасли являются наиболее массовыми. Деятельность торго¬вых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно-технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения. Управление многогран¬ной деятельностью торгового предприятия является весьма сложным процессом и осуществляется с помощью разнооб¬разных методов торгового менеджмента.

Между поступлением товаров для продажи и их реализацией потребителям целесообразно проведение ряда мероприятий по приемке, хранению, выкладке, предложению клиенту и др. Ряд данных мероприятий составляет торгово-технологический процесс.

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности коммерческой деятельности путем совершенствования торгово-технологического процесса.

..........

Глава 3:

Операции по поступлению товаров составляют начальную стадию складского технологического процесса.

Количество операций и последовательность их выполнения зависят от размеров партий товаров и видов транспортных средств, которыми они доставляются на склад.

Доставка товаров от поставщиков в торговую фирму «Торнадо Косметик» производится как собственными силами (децентрализованным способом) так и силами поставщика (централизованный способ). При централизованном способе доставка товаров производится силами торговой фирмы с использованием собственных автотранспортных средств. Таким образом, товар поставляется в основном от поставщиков г. Красноярска, когда возникает необходимость в партий какого-либо товара. При поставке продукции в «Торнадо Косметик» из отдаленных регионов используются автотранспортные организации – железная дорога. На долю децентрализованного способа доставки товаров приходится всего лишь 14%,

Рис.3.1 Структура доставки товаров в «Торнадо Косметик» в зависимости от применяемого метода

что объясняется затратностью данного способа доставки. Удельный вес централизованного способа доставки товаров составляет 86%. Следовательно, большая часть товаров доставляется в торговую фирму силами самой фирмы и сторонних организаций, что обусловлено географией поставщиков (большая часть товаров доставляется от поставщиков из других регионов страны), не хваткой собственных транспортных средств, большими транспортными расходами при доставке товаров из других регионов собственными силами.

На анализируемое предприятие товары от поставщиков поступают как железнодорожным так и автомобильном транспортом.

По железной дороге поступают товары от поставщиков, находящихся в других регионах страны (Концерн «КАЛИНА», «Свобода», «Весна» и т.д.). Большая часть товара поступает железнодорожным транспортом – около 68% всего объема поставок. Так как подъездных железнодорожных путей нет, то доставка товаров от контейнерной станции до предприятия осуществляется автомобильным транспортом. Данная тенденция обусловлена отдаленностью основных поставщиков товаров, экономической привлекательностью данного вида транспортного средства (затраты на железнодорожные перевозке меньше, чем на автомобильные). Товар в данном случае поступает в железнодорожных контейнерах, что предусматривает следующие операции:

1. Осмотр контейнера с целью выявления повреждений и поломок;

2. Проверка целостности запорно-пломбировочных устройств;

3. Разгрузка контейнера, укладка товаров на поддоны и доставка их в зону приемки на автомобильном транспорте.

Общая площадь экспедиций склада на разгрузку и погрузку составляет 157 м2.

Рассчитаем нормативную площадь экспедиций (так как поступление и отгрузка товаров идет только с автомобильного транспорта, то распределение грузооборота по видам транспорта не учитывается):

............

Заключение:

Эффективная организация торгово-технологического процесса обеспечивает более полное удовлетворение спроса покупателей на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка, высокий уровень обслуживания, максимизацию суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и ее эффективное использование, минимизацию уровня хозяйственных рисков, постоянное возрастание рыночной стоимости торгового предприятия.

ООО «Торнадо Косметик» занимается оптовой реализацией парфюмерно-косметических товаров. База занимает помещение общей площадью 1200 кв.м. и полезной площадью склада 720 кв.м. Организационная структура на ООО “Торнадо-Косметик” является линейно-функциональной.

Оценивая динамику изменения основных фондов, хочется отметить тенденцию увеличения общей стоимости на 99500 руб. или на 17%. Данный показатель в отчетном периоде составил 683700 руб. К сожалению, данный рост вызван не вводом в работу нового оборудования, машин, инвентаря, а скорее ростом цен на имеющие фонды.

Общий размер оборотных средств оптовой фирмы в 2002 году составил 974,25 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2001 годом на 6,8% за счет роста суммы товарных запасов. В структуре оборотных средств преобладают товарные запасы.

Склад занимает одноэтажное отдельное здание. Здание, в котором он находится, характеризуется как железо-бетонное. Комплекс помещений склада обеспечивает рациональное функционирование торгово– технологического процесса. Все помещения склада делят на помещение производственного назначения, вспомогательное, подсобно-техническое и административно-бытовое.

В целом материально-техническая база предприятия. “Торнадо-Косметик” достаточно развита, персонал фирмы ведет оперативный учет движения денежных товаров, анализирует состояние рынка цен, заказчиков и поставщиков, посредством современной техники – компьютеров, факсов, телефонов. Так же оптовая организация располагает необходимыми оборотными средствами для осуществления хозяйственной деятельности предприятия.

Сумма товарооборота в действующих ценах в отчетном периоде увеличилась по сравнению с прошлым в процентной форме на 18,23 % или в денежном выражении на 19220,1 тыс. руб. В отчетном периоде общая численность работников увеличилась на 2 человека и составила 33 человек, в том числе непосредственно работников склада 22 человека, при этом, как уже было замечено на данном предприятии объем продаж имел тенденцию роста, что положительным образом отразилось на общей производительности труда, которая по сравнению с прошлым периодом увеличилась на 620 тыс. руб. и составила 4021,53 тыс. руб. на человека. Валовая прибыль в отчетном году увеличилась на 20,1 % по сравнению с аналогичным результатом прошлого года. Издержки обращения возросли на 38,11 тыс. руб., или на 16,31%, но однако их уровень в процентах к розничному товарообороту снизился на 0,04 %. В отчетном году прибыль от обычной деятельности предприятия составила 1689,3 тыс. руб., данное значение показателя выше прошлогоднего на 25,08 %, а так как чрезвычайные доходы и расходы деятельности ООО “Торнадо Косметик” в анализируемом периоде не имели места, то сумма чистой прибыли также составила 1689,3 тыс. руб., что на 338,7 тыс. руб. больше чем в предыдущем.

..........

Похожие работы на данную тему