Государственные заимствования

Название работы: Государственные заимствования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Государственные заимствования и государственный долг 4

1.1. Понятие и особенности государственных заимствований 4

1.2. Цели и функции государственных займов 9

1.3. Классификация государственных займов 12

1.4. Содержание, формы и структура государственного долга 16

ГЛАВА 2. Заимствования Российской Федерации на внутреннем

и внешнем рынках 19

2.1. Формирование современной структуры

государственного долга России 19

2.2. Рынок государственного долга России – тенденции

и современное состояние 23

2.3. Российский рынок муниципальных и субфедеральных займов 27

ГЛАВА 3. Политика государственных заимствований

направления ее совершенствования 29

3.1. Политика России в сфере государственного долга 29

3.2. Направления совершенствования политики

государственных заимствований 31

3.3. Совершенствование системы управления государственным долгом 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

БИБЛИОГРАФИЯ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 44

Выдержка:

Введение:

Государственный кредит является важной частью государственных финансов, одной из форм мобилизации государством денежных ресурсов, нужных ему для выполнения своих функций. В сфере кредитных отношений государство может быть и заемщиком, и кредитором, и гарантом. Партнерами государства по кредитным отношениям могут быть государства, международные финансовые организации, отечественные и зарубежные банки, участники национального и международных рынков ценных бумаг.

Государство, причем это характерно не только для России, постоянно испытывает большую потребность в финансовых ресурсах, деньгах. Дня разрешения противоречия между величиной необходимых потребностей обще¬ства и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования.

В результате государственных заимствований формируется государственный долг. В настоящих условиях государственный долг выдвинулся в центр экономических проблем страны, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным.

Таким образом, рассматриваемая в данной работе тема, является одним из базовых вопросов финансовой науки, актуальность, которой очень высока в современной России.

Цель данной работы – изучение категории государственных займов и анализ состояния государственных заимствований в современной России.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: ...........

Глава 3:

Долговая политика страны представляет собой систему мер государства по поддержанию необходимого и приемлемого для финансов страны размера долга и расходов по его обслуживанию в соответствии с текущими и стратегическими финансовыми целями в рамках общего экономического курса правительства.

Политика правительства РФ в сфере государственного долга основывается на следующих положениях:

создание условий для повышения значения государственных заимствований в качестве основного источника рефинансирования государственного долга;

ограничение объема государственных заимствований объемом погашения государственного долга;

увеличение удельного веса внутреннего долга в структуре государственного долга;

завершение урегулирования долга бывшего СССР;

снижение расходов на обслуживание государственного долга;

ограничение привлечения средств международных финансовых организаций финансированием проектов в области инфраструктуры, имеющих общегосударственное значение;

По мнению правительства сегодня задачей является не изымать из экономики средства на погашение долга, а создавать ценовые ориентиры для субъектов экономики по осуществлению заимствований.

По словам первого замминистра финансов А. Улюкаева, стратегия управления долгом сформирована с учетом того, что у России нет проблемы величины долга, а есть неэффективная его структура. В рамках решения проблемы неэффективности государственного долга правительство считает целесообразным устранить дисбаланс между внешним и внутренним долгом, сообщил А. Улюкаев. По его данным, объем долга, номинированный в ненациональной валюте, в шесть раз превышает долг в национальной валюте.

Согласно планам Минфина, внешний долг России снизится к 1 января 2006 г. до 113,3 млрд. долл. с 123,5 млрд. долл. в начале 2003 г. Внутренний долг России наоборот возрастет к 1 января 2006 г. до 34,4 млрд. долл. с 21,4 млрд. долл. на 1 января 2003 г.

......

Заключение:

Государственные заимствования Российской Федерации – это займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

Государственные займы классифицируются по различным признакам, но в первую очередь они подразделяются на внутренние и внешние.

В результате заемной деятельности государства образуется государственный долг. Государственный долг – это долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Выделяют внутренний и внешний государственный долг. Под внутренним государственным долгом понимается задолженность государства перед гражданами, фирмами и учреждениями своей страны. Под внешним государственным долгом понимается задолженность государства иностранным физическим и юридическим лицам, другим государствам, международным организациям и иным субъектам международного права, выраженная в иностранной валюте.

Начиная с 2001 г. наметились различные тенденции в политике государства на рынке внутреннего и внешнего долга. Так, если объем внутреннего долга в течение последних двух трех лет постепенно возрастал, несмотря на наличие устойчивого профицита федерального бюджета, то объем заимствований на внешнем рынке, напротив, плавно снижался.

По итогам 2004 г. объем государственного внутреннего долга России в ценных бумагах вырос примерно на 14,0% – с 663,7 до 756,8 млрд руб. (в долях ВВП произошло снижение долга – с 5,0 до 4,5% ВВП). Государственный внутренний долг федерального правительства РФ, по состоянию на 1 августа 2005 г. составил 819,827 млрд. руб. Таким образом, внутренний долг с начала года увеличился 63,037 млрд. руб. или 8,3%.

.........

Похожие работы на данную тему