Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли в РФ

Название работы: Тарифное и нетарифное регулирование внешней торговли в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Внешнеэкономическая деятельность

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ

1.1.Тарифы, как главный инструмент торговой политики

1.2.Виды таможных пошлин

1.3.Уровень таможного обложения

1.4.Тарифная эскалация

1.5. Тарифная политика РФ и национальные интересы России.

2. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ

2.1 Основные инструменты нетарифного регулирования в РФ

2.2 Нетарифная политика в РФ.

3. Проблемы вступления России в ВТО

4. Россия и Евросоюз

Заключение

Спилок использованной литературы

Приложение

Выдержка:

Введение:

Национальные интересы любой страны, в том числе и России, включают основополагающие цели: государственная независимость и процветание народа, защита и благополучие территории его жизнедеятельности, сохранение и развитие культурно-духовных ценностей,

Сегодня экономическую безопасность для России следует рассматривать как важнейшую характеристику экономической системы, которая определяет способность реализации национально-государственных интересов независимо от «форс-мажорных» ситуаций, устойчивую, стабильно развивающуюся дееспособность хозяйствующих субъектов, достойные условия жизнедеятельности населения, устранение возникающих угроз их достижению. Это относится как к внутренней, так и к внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Тарифная и нетарифная политика на современном этапе стала составной частью внешнеэкономической деятельности государства. Она осуществляется посредствам установления экспортных и импортных таможенных пошлин и специальных нетарифных методов ее целью является защита внутреннего рынка Российской федерации.

Цель моей работы анализ тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в нашей стране. Я ставлю себе такую задачу, потому что эта одна из ключевых проблем нашей экономики. Как мы знаем, наш экспорт имеет сырьевую направленность, а в государственный бюджет идут значительные поступления за счет пошлин на сырье. К счастью цены на сырье на мировом рынке пока благоприятны для нас и в апреле 2004 года Государственная Дума приняла закон о повышении экспортных пошлин на нефть, который позволит пополнять бюджет на миллиарды долларов в год. Другая проблема заключается в том, что наша страна уже не первый год пытается вступить в ВТО, но позиции Российской Федерации в корни отличается от позиции руководство этой организации. Руководство ВТО требует заведомо невыполнимые условия (большинство требований относятся к сфере тарифного и нетарифного регулирования).

Прежде всего, нам следует определиться необходимо ли нам вступать в эту организацию или нет? Если да, то «не бежать туда сломя голову», а выждать благоприятный момент, когда требования этой организации к нашей стране станут более разумными.

Другая проблема, отношения нашей страны с ЕС, это организация игнорирует многие наши требования и просьбы и ведет большое число антидемпинговых расследований против нашей страны. Считаю, в отношениях с ЕС следует занять жесткую позицию и не бояться угроз с ее стороны. Жесткая позиция уже дает нам первые плоды, что подтверждается саммитом прошедшим 21 мая 2004 года в Москве.........

Глава 2:

Под нетарифными методами понимается совокупность средств внешнеторговой политики, которые не входят в группу таможенно-тарифных ограничений, а реализуются в рамках административного управления, выполняя роль регуляторов внешнеторгового оборота.

Применение нетарифных методов государственного регулирования международной торговли обусловлено тем, что на национальной территории государство может устанавливать специальный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, а так же создавать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств и проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей. Наиболее эффективно систему нетарифного регулирования применяют в рамках внешнеторговой политики развитые страны.

Нетарифные методы регулирования являются наиболее эффективным элементом осуществления внешнеторговой политики в силу следующих причин:

· во-первых, нетарифные методы регулирования, как правило, не связаны какими-либо международными обязательствами. В этой связи объем и методика их применения полностью регулируется национальными государственными органами и определяется рамками хозяйственного и технического законодательства страны;

· во-вторых, нетарифные методы более удобны в достижении искомого результата во внешнеэкономической политике;

· в-третьих, нетарифные методы позволяют учесть конкретную ситуацию, складывающуюся в мировой экономике и применить адекватные меры защиты национального рынка в рамках конкретно определенного срока;

· в-четвертых, нетарифные методы не являются дополнительным налоговым бременем для населения.

Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов регулирования. Однако наибольшее распространение получила классификация, разработанная Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения подразделяются на пять основных групп:

· количественные ограничения импорта и экспорта;

· таможенные и административные импортно-экспортные формальности;

· стандарты и требования к качеству товаров;

· ограничения, заложенные в механизме платежей;

· участие государства во внешнеторговых операциях

.........

Заключение:

В ходе работы над темой курсовой работы «Тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли РФ», мною было изучено множество литературы этой тематики: журналы международных отношений, Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», постановления правительства и многие другие издания и законодательные акты.

Установил, что тарифное и нетарифное регулирование является одной из основных экономических категорий, которое обеспечивают пополнение государственного бюджета. Все распространенные в мире тарифы пошлины и квоты были проанализированы в моей работе. Они имеют различное назначение. Некоторые из них используются всегда, другие, для защиты отечественных производителей на некоторое время. Классическим примером может служить торговая война между Российской федерацией и США в области экспорта стали и импорта куриных окорочков в 2001 году. Победу одержали Соединенные Штаты Америки, что еще раз подтверждает их стойкую экономическую систему.

Очень серьезная проблема, на мой взгляд, что наш экспорт имеет сырьевую направленность, а как известно наш бюджет в значительной степени пополняется за счет пошлин на сырьевые товары и полуфабрикаты. Размер вывозных пошлин на нефть зависит от уровня цен на мировом рынке на этот товар. При повышении цены на нефть уровень таможенной пошлины возрастает, а при уменьшении цены снижается. В начале мая 2006 года цены на нефть на мировом рынке превысили отметку 60 долларов за баррель Сейчас правительству необходимо установить направления расходования образовавшегося профицита, но так будет не всегда. Не исключено и резкое падение цены на нефть, это может обернуться для России более серьезными проблемами, вплоть до дефицита федерального бюджета, который уже несколько лет утверждается с профицитом. Нельзя самой богатой, во всех отношениях, стране в мире жить на проценты от того, что дала нам природа. Необходимо развивать наукоемкие отрасли, туризм и. .т.д.

Большие дебаты в нашей стране вызвал вопрос о вступлении России в ВТО, мнения экспертов как всегда разделились. В отличие от КНР, которая уже в 2000г вступила в эту организацию, российские политики до сих пор не могут договориться с ВТО о приемлемых для обоих сторон условиях. ВТО требует от России больших жертв, которые, по моему субъективному мнению, для нас не приемлемы. Например, вступив в ВТО, РФ не будет иметь право самостоятельно менять внешнеторговые пошлины и квоты без согласования с руководством этой организации. Это и другие требования, несомненно, затруднят равноправное участие России в мировой торговли. Я считаю, в этом деле нужно выждать благоприятный момент, когда руководство ВТО смягчит свои требования. Непросто складываются отношения между Россией и ЕС в сфере расширения этой организации за счет стран Восточной Европы и Балтии могут возникнуть проблемы массового демпинга товаров на наш рынок. Также в ЕС сейчас проходят 11 антидемпинговых расследований против России, а упущенная выгода оценивается в 200 миллиардов долларов. ......

Похожие работы на данную тему