Ценообразование на рынке информационных технологий

Название работы: Ценообразование на рынке информационных технологий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Ценообразование на рынке информационных технологий 5

1.1. Показатели эффективности информатизации 6

1.2. Определение цены на продукцию информационных технологий. 11

1.3. Оценки эффективности ИТ-проектов 15

2. Парадокс ценообразования в информационной технологии 18

3. Методики определения затрат и установления цены в сфере информационных технологий 19

Заключение 24

Список литературы 27

Выдержка:

Введение:

Эффективное использование информационной технологии требует их оценки, а значит, для этого нужна соответствующая методика. К сожалению, оценить деятельность ИТ/С с точки зрения расходов и доходов очень сложно на всех этапах, от затрат на проектирование до оценки полученных результатов. Особенно это касается так называемых стратегических информационных систем, цель которых - помогать в достижении преимуществ перед конкурентами. Такие системы требуют значительных инвестиций, но неуве¬ренность в их эффективности или рентабельности при этом остается очень высо¬кой.

Другой тревожный факт - так называемый парадокс производительности ин¬формационной технологии, который тоже будет рассмотрен в этой работе. Эмпирические изучения не показывают никакой суще¬ственной связи между уровнем расходов на ИТ/С и конечной выгодой, например, производительностью или доходностью. Этот парадокс объясняют по-разному. Можно сказать, что крайне необходимы методы, которые помогали бы лицам, принимающим решения, оценить достоинства ИТ/С.

Ценообразование работы информационных систем - ключевой вопрос использования всего потенциала существующей информационной технологии (ИТ). Развитие информационных систем (ИС) является инвестиционным проектом. Значит, казалось бы, методы оценки инвестиций капитала в НИОКР должны подойти и для оценки вложений в ИТ/С. Однако такие методы требуют детализа¬ции потоков платежей, а кроме того, результаты проектов развития всегда очень трудно оценить в денежном выражении. В этом и есть одна из ключевых проблем анализа ценообразования для информационных систем.

.........

Глава 3:

При расширении ас¬сортимента продукции за счет модификации базового изделия возникает проблема установления цен, оправданных по отношению не только к конкурентам, но и к различным модифика¬циям производимого предприятием товара. Предполагается, что для базового товара уже проведено уточнение его цены с конку¬рентами по критерию «Цена - качество», а также по отноше¬нию к другим его модификациям. Первым вопросом является соответствие предполагаемых (или уже действующих) цен на кодифицированные товары с точки зрения внутренних издержек. При этом постоянные затраты распределяются по конкрет¬ным товарам согласно их доле в доходах предприятия.

Суть этой методики, разработанной Дугласом Хаббардом, руководителем компании Hubbard Ross, состоит в оценке преимуществ, получаемых предприятием от реализации ИТ-проекта, не в финансовом, а в натуральном выражении. В процессе оценки происходит присвоение единиц измерения традиционным нематериальным активам, таким, как уровень удовлетворенности пользователей и стратегическая ориентация, а затем следует определение ценности информации различными инструментальными средствами, позаимствованными из науки, теории управления портфелем активов и теории статистики. Такой подход позволяет подвергнуть анализу различные стратегии с неопределенными результатами, как это часто бывает при инвестициях в ИТ.

Методика потребительского индекса была разработана компанией Andersen Consulting и первоначально ориентирована на ипотеки, банковские операции и другие финансовые направления, т. е. на направления, связанные с обслуживанием большого числа клиентов. Метод предполагает оценку влияния инвестиций в технологии на численность и состав потребителей. В процессе оценки предприятие или организация определяет экономические показатели своих потребителей за счет отслеживания доходов, затрат и прибылей по каждому заказчику в отдельности. Существенный минус метода - трудность и неформализуемость процесса установления прямой связи между инвестициями в ИТ и сохранением или увеличением числа потребителей. Эта методика применяется в основном для оценки эффективности ИТ-проектов компаний, у которых число заказчиков непосредственно влияет на все аспекты бизнеса.

Компания Stern Stewart предлагает взгляд на ИТ-подразделение как на "государство в государстве". По мысли специалистов Stern Stewart, специалисты ИТ-подразделения должны продавать свои услуги внутри компании по расценкам, примерно эквивалентным расценкам на внешнем рынке, что позволит компании отслеживать как доходы, так и расходы на ИТ. Таким образом, ИТ-структура из традиционного центра затрат превращается в центр прибыли, и появляется возможность четко определять, каким образом расходуются активы, связанные с ИТ, и увеличиваются доходы акционеров. .........

Заключение:

Анализ затрат и экономических выгод все еще является перспективной задачей. Похоже, что на данный момент годится модель с тремя стадиями.

Первая стадия позволяет удостовериться в том, является ли сокращение издержек достаточным для оправдания инвестиции.

Вторая стадия определяет объем качественных ре¬зультатов. Если этого все еще недостаточно, на третьей стадии анализируются стратегические эффекты и более тщательно рассматриваются реакции конкурен¬тов. Получение стратегических выгод требует средне- или долгосрочной жизне¬способности, иначе у нас будут одни затраты.

Любой масштабный ИТ-проект несет в себе как выгоды, так и риски. Поэтому ключевым моментом в оценке эффективности является четкое определение и описание целей и задач проекта, т. е. тех направлений, эффективность поддержки которых впоследствии будет оцениваться.

«Говоря об оценке внедренческих проектов, - замечают авторы одной монографии, - мы часто употребляем слово "цена". В общем случае под ценой подразумеваются некоторые позитивные явления, помогающие компании упрочить свое положение».

Можно выделить четыре главных фактора, способствующих достижению этой цели:

- повышение функциональных характеристик и качества выпускаемой продукции;

- улучшение обслуживания клиентов;

- снижение операционных расходов;

- улучшение использования активов.

Для того чтобы выделить основные категории резервов улучшения работы предприятия, которые могут быть реально использованы при помощи информационных систем, необходимо выделить наиболее типичные факторы неэффективности. Ими на большинстве предприятий могут быть следующие факторы:

........

Похожие работы на данную тему