Культура Древней Греции

Название работы: Культура Древней Греции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Культурология

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВСТУПЛЕНИЕ 3

ЭГЕЙСКАЯ (КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА) 5

ГОМЕРОВСКИЙ ПЕРИОД (XI-IX ВВ. ДО Н.Э.) 12

АРХАИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (VIII-VI ВВ. ДО Н.Э.) 15

КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (V-IV ВВ. ДО Н.Э.) 22

ПЕРИОД ЭЛЛИНИЗМА. (IV-I ВВ.ДО Н.Э.) 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 34

Выдержка:

Введение:

Древняя Греция являлась символом античности и имело множество культурных направлений, произрастали в несколько эпох.

Античная цивилизация (I тыс.до н.э.- V в.до н.э.), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписала золотые страницы в историю мировой культуры. Достижения античной культуры поразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. История мирового искусства переполнена воспоминаниями об античном мире, воспроизведением античных сюжетов, темами греческой и римской мифологии, историей и бытом до такой степени, что античность неразрывно сливается со всей историей мировой художественной культуры со времен, когда античное общество завершило свое существование, и до наших дней. К античности восходят современные литературные жанры и философские системы, принципы архитектуры и скульптуры, основы астрономии, математики, естествознания. Античность, чья тысячелетняя история накопила бесценные и непревзойденные сокровища человеческого духа обладает неувядаемой прелестью.

В историческом развитии античной греческой культуры принято выделять следующие периоды:

1. Гомеровский (XI-IX вв.до н.э.)

2. Архаический (VIII-VI вв.до н.э.)

3. Классический (V-IV вв.до н.э.)

4. Эллинистический (конец IV-I вв.до н.э.)

Первый очаг цивилизации зародился на острове Крит на рубеже III-II тысячелетий до н.э. Рассвет ахейской цивилизации происходит в XV-XIII вв. до н.э., ее важнейшими центрами были Микены, Тиринф, Пилос, Афины, Фивы. В целом эту культуру часто называют крито-микенской или эгейской.

.........

Основная часть:

Это время глубоких общественных перемен в жизни Эллады, когда начинается бурный прогресс материальной культуры. Применяются железные оружия, строятся дороги, возводятся мосты, сооружаются водопроводы. Совершенствуется металлургия и техника литья, увеличивается производство товаров для продажи, появляются общегреческие рынки, чеканятся монеты.

В это время одной из основных линий внутренней жизни Греции становится борьба демоса (народа) - земледельцев, ремесленников, торговцев - против родовой аристократии. В это время власть иногда сосредотачивалась в руках единоличных правителей - тиранов, но обычно теряла свою опору в народных массах и уступала место республиканскому правлению.

Обслуживаемые рабами свободные граждане наслаждались благами жизни в небольших государствах. Эти государства образовывались вокруг городов, которые становились их культурными и экономическими центрами. Отсюда специфическое название греческого государства - полис, что означает «город-государство». Каждый полис включал городское поселение и окружающие его пахотные земли.

В формировании греческого рабовладельческого общества большую роль сыграла колонизация греками Средиземноморского побережья, а также берегов Черного и Мраморного морей. Колонии становились независимыми полисами.

В VIII-VI вв.до н.э. широко распространяется алфавитная письменность, возникшая на основе финикийской.

Греки создают свою математику, астрономию и медицину, зарождается философия, «наука всех наук». Появляются первые исторические и географические труды.

Игры.

Отличительной особенностью древних греков был агон, т.е. состязательное начало. Знатные аристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, ловкости и упорстве, победа приносит славу и почет, а не материальные блага. Постепенно в обществе утверждается идея о победе в состязании как высшей ценности, прославляющей победителя и приносящей ему почет и уважение в обществе. Формирование представлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократический характер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г.до н.э. в честь Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метом проведения была Олимпия в Пелопоннесе). Они продолжались пять дней и на это время провозглашался священный мир по всей Греции. Наградой победителю была лишь оливковая ветвь. Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма Зевса Олимпийского. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честь Аполлона) - награда - лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) на Коринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток, и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Участники всех игр выступали нагими, поэтому женщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх. (в Спарте нагими выступали и юноши и девушки).Прекрасное обнаженное тело атлета стало одним из самых распространенных мотивов древнегреческого искусства.

.......

Заключение:

Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур и в первую очередь Рима.

Величайшим достижением эгейской культуры было создание письменности, так называемого слогового письма.

Культура Древней Греции отличалась глубоко светским характером и была ориентирована на свободную гражданскую личность.

Эпос - особый вид искусства Древней Греции. Эпические поэмы Гомера - шедевры античной литературы.

Бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, оказавший серьезное влияние на дальнейшее развитие литературы и искусства характеризует культуру Древней Эллады.

.......

Похожие работы на данную тему