Дети улицы как социальная проблема

Название работы: Дети улицы как социальная проблема

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………….….….….3

Глава 1. Общая характеристика проблемы уличных детей……………...…..6

1.1. Понятие уличные и беспризорные дети……………………………...…..6

1.2. Социально-психологический портрет уличного ребенка…………...…..9

1.3. Система социальной защиты………………………………………….....13

Глава 2. Динамика распространения и система реабилитационных учреждений для беспризорных и уличных детей в России и Бурятии……16

2.1. Общая динамика распространения беспризорных и уличных

детей в России………………………………………………………………….16

2.2. Уличные дети в Республике Бурятия……………………………..……..19

Заключение…………………………………………………….…….…..…..…25

Список использованной литературы………………….….…….…....…....….27

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Общество – система, основным средством которой является самоорганизация, в процессе которой происходит изменение ценностей и идеалов, рождающих как новые формы, так и отклонения от них. С каждым годом меняется общество, а вместе с ним меняются характер и виды семейных отношений, взгляды на систему власти и подчинения в совместной жизни, роли и функции членов семьи.

Воспитание детей обретает характер стратегической проблемы государственного значения, граничащей с проблемой государственной безопасности. У уличных, беспризорных и безнадзорных детей, лишенных заботы родителей и государства, вырабатываются стереотипы противоречащего поведения, отчуждения от общепризнанных духовно-нравственных ценностей и жизнеутверждающих стереотипов.

Под данным официальной статистики, в России сейчас около 37 млн. детей. Число их ежегодно сокращается примерно на 700 тысяч. Детская смертность в нашей стране в 3 раза выше, чем в Западной Европе. Растет число педагогически запущенных детей. Большую роль в этом процессе играет то, что многие родители являются наркоманами и алкоголиками. Не удивительно потому, что многие дети брошены в буквальном смысле этого слова. Наша страна не исключение. Преступность несовершеннолетних растет среди детей, распространяется пьянство, употребление наркотических и токсических средств. Ежедневно в ОВД доставляется за различные правонарушения и бродяжничество свыше 900 тысяч подростков, а 50 тысяч ребят попадают в приемники-распределители.

В Республике Бурятия (г. Улан-Удэ) ситуация сложилась такая же, как и в России в целом......

Глава 2:

Сегодня становится очевидным, конкретизировать усилия в области становления сети учреждений социального обслуживания, становление действительно эффективной и необходимой населению системы социальной защиты, рассматривать профессионализм и высокую нравственность как непременные качества, которыми должны обладать работники социальных служб, повысить координацию действий различных ведомственных служб – социальной защиты населения, образования, здравоохранения, МВД, центра занятости и других – для удовлетворения нужд и потребностей населения в целом, отдельных социальных групп, различных типов семей и отдельной личности, в какой бы трудной жизненной ситуации они не находились.

В современных условиях не обязательно должна возникать целостная система служб. Однако если сеть ведомственных и территориальных, государственных и негосударственных служб находится в становлении системы, то эта совокупность учреждений должна быть способна к самоограничению и автономному существованию, при помощи этого механизма она имеет возможность выжить и развиваться, приспосабливаясь к окружающей среде и не утрачивая различий в своей функциональной предназначимости.

В 20-е годы прошлого столетия газета «Комсомольская правда» писала: «Детская беспризорность – наследие прошлого, усиленная империалистической и гражданской войной, интервенцией, голодом». Публиковались и статистические материалы. В то время в Российской Федерации насчитывалось около 200 тысяч беспризорников, ночевавших в подвалах и на чердаках домов. Кроме того, еще около 250 тысяч ребят находились в детдомах и сиротских приютах. Сегодня в Российской Федерации ни одно ведомство не имеет точных данных о количестве беспризорных. Даже государственной статистики о количестве беспризорных детей на сегодняшний день не имеется. Существенно различаются экспертные оценки масштабов беспризорности. Одни специалисты оценивают число беспризорных (бездомных) детей, а другие – общее число беспризорных и безнадзорных детей (контроль за которыми отсутствует из-за ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению, содержанию).

........

Заключение:

Асоциальные проявления в поведении подростков различны по степени опасности для самого ребенка (суицид), и общества в целом и колеблются от мелких поступков (оскорбление, уклонение от учебы и т.п.) до тяжких преступлений, преследуемых законом (изнасилование, убийство). Особый пик всех отклонений и правонарушений приходится на подростковый период, период перехода от детства к зрелости.

У нас сегодня не существует не только серьезных статистических данных о количестве бездомных детей, но и механизма социологических исследований, которые бы дали нам возможность определить, какова сейчас ситуация в нашем городе и в стране в целом. Все существующие цифровые оценки приблизительны и, к сожалению, в основном носят эмоциональный характер.

РСРЦН в г. Улан-Удэ – специализированной учреждение для детей нуждающихся в социальной реабилитации осуществляющие ряд функций по отношению к детям (защитительную, профилактическую, оздоровительную, коррекционно-развивающую, компенсаторную).

Предполагается, что объединенные усилия органов правопорядка, отделов опеки и попечительства и других структур и органов власти приведут к более эффективной комплексной помощи семьям, детям, подросткам, что приведет к предупреждению и коррекции детско-подростковых девиаций, беспризорности и безнадзорности.

Миллионы "детей улицы", брошенных на произвол судьбы, недоедающих с рождения, которым отказано в привязанности, образовании и помощи, которые живут, не зная любви. Дети, которые объединяются в "шайки" и строят подобие "семей", стремятся к структуре, никогда ими неизведанной, и атмосфере безопасности никогда им не испытанной. Дети, о существовании которых общество старается забыть или не думать.

......

Похожие работы на данную тему