Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии

Название работы: Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Стратегические вопросы управления человеческими ресурсами (ЧР) 5

1.1. Развитие управления персоналом 5

1.2. Специфические изменения 6

1.2.1. Льготы служащего 6

1.2.2. Проектирование новых организаций 6

1.2.3. Ориентация на знающих рабочих 7

1.2.4. Вербовка 8

1.2.5. Обучение 8

1.3.Изменяющаяся роль управления человеческими ресурсами (персоналом) 9

1.4.Роль управления человеческими ресурсами в стратегическом планировании 11

1.4.1. Внешние возможности и угрозы 11

1.4.2. Внутренние сильные и слабые стороны 11

1.4.3. Успешное выполнение 12

Глава 2. Примеры стратегического управления человеческими ресурсами 14

2.1. Аудиторские функции управления человеческими ресурсами 16

2.2. Обзор человеческих ресурсов 17

2.3. Философия управления человеческими ресурсами 20

2.4. Завоевание преданности работников 22

Глава 3. Международные проблемы в управлении человеческими ресурсами 25

3.1. Отбор для многонационального управления 26

3.2. Управление человеческими ресурсами в глобальном аспекте 27

3.2.1.Управление человеческими ресурсами в условиях межгосударственных различий 27

3.2.2. Влияние различий между странами на управление ЧР 27

3.2.3. Культурные факторы 28

3.2.4. Экономические факторы 29

3.2.5. Факторы трудовых затрат 29

3.2.6. Факторы отношений в промышленности 29

Заключение 32

Список использованной литературы: 34

Выдержка:

Введение:

Переход к экономическим методам управления и изменение подхода к планированию в деятельности предприятий привел к необходимости использовать методы стратегического управления и планирования. Они отличаются от традиционного подхода к управлению уровнем принятия решений, значением последствий принимаемых решений для общества и предприятия, учетом влияния внешней среды на предприятие и его внутренних особенностей для реализации стратегии.

В стратегическом управлении ключевым является собственно выбор стратегии организации. Современный менеджмент предполагает четыре возможны стратегические альтернативы развития: рост, ограниченный рост, сокращение и их сочетание в любой комбинации.

Сущность стратегического управления состоит в управлении реализацией стратегических планов. Согласно методологии менеджмента, оно включает разработку политики, тактики, правил, процедур, бюджетов, метода управления по целям, использующего трудовую мотивацию работников, оценку рисков и разработку оптимальных структур организаций, соответствующих выбранной стратегии.

Время меняет многое. В мире в минувшем столетии активно распространялось научное и образовательное управленческое знание - от его американской родины до Европы и Азии. Была создана мощная научная и практическая база менеджмента, именно менеджмента как деятельности, связанной с управлением людьми для достижения целей той или иной организации .

Эта база и стала фундаментом понимания эволюции от управления трудовыми ресурсами до управления человеческими ресурсами, человеческим потенциалом предпринимательской и творческой деятельности.

Оглядываясь на российскую действительность, с сожалением отмечаешь, что мы все еще очень далеки от такой организации работы кадровых служб, как за рубежом.

.........

Глава 3:

Вам не нужно заглядывать очень далеко, чтобы увидеть, как важен стал международный бизнес для компаний здесь и за границей. В Соединенных Штатах экспорт, как ожидается , вырастет до 74 % в течение следующего 10-летия, ставка этого роста вдвое больше прироста любого другого компонента валового национального продукта .

Этот быстрый рост экспорта отражает тот факт, что все больше и больше основанных в США компаний сосредотачивают свои маркетинговые усилия не только внутри страны, но за границей. Огромные "глобальные" компании подобно "Проктер энд Гэмбл", "Ай Би Эм" и "Ситибанк" проводят обширные действия за границей. Однако, с объединением Европейского рынка в 1992 г., с открытием Восточной Европы и с быстрым развитием потребностей в других областях мира, все большее количество компаний понимают, что их успех (и, возможно, их выживание) зависит от их способности торговать и управлять за границей .

В результате этой межнационализации компании должны все более и более управляться глобально, даже если глобализация ставит менеджеров перед некоторыми геркулесовскими требованиями. Рынок изделий и планы производства должны теперь зачастую быть скоординированы на всемирной основе, а организационная структура сбалансирована для централизованного контроля .

Некоторые из наиболее жестких неотложных вопросов, стоящих перед предпринимателями, касаются воздействия глобализации на систему управления человеческими ресурсами компании. Диапазон этих требований - от общих проблем, подобных тому, как отбирать, обучать, выдавать компенсацию менеджерам, которых назначают на должности за границу, до необходимости иметь дело со специфическими для стран различиями, которые требуют от пришедшей страны определенной политики управления человеческими ресурсами фирмы. Эти два вида требований рассматриваются далее.

..........

Заключение:

Итак в заключении подведем основные выводы работы:

1. Демографические, социальные, экономические и технологические тенденции вынуждают к изменениям и в отношении организации и в отношении персонала. Эти тенденции включают, например, драматическое замедление роста рабочей силы и увеличение акцента на работе, требующей знаний.

2. Перед лицом подобных тенденций роль управления человеческими ресурсами приобретает особо важное значение. Определенные пути, по которым функции отдела персонала будут изменяться, включают изменения в льготах служащих, новые структуры организации, повторное структурирование лестницы карьеры, действия в отношении престарелых, эксперименты с новыми методами вербовки и выполнение большего количества программ обучения рабочих, чтобы помочь им справляться с новыми, основанными на знаниях рабочими местами.

3.Возможно, наиболее поразительным изменением в управлении персоналом будет его ведущая роль в разработке и осуществлении корпоративной стратегии.

Стратегический план компании выделяет курс действий, преследующий устойчивые планы для того, чтобы стать желаемым предприятием, для чего требуются знания о внешних возможностях и угрозах и внутренних сильных и слабых сторонах. Для этого отдел персонала помогает высшему управлению формулировать и выполнять стратегический план компании, снабжая сведениями относительно внешних возможностей компании и угроз, внутренних сильных и слабых сторон и помогая выполнять план, например, устраняя слабую сторону, которая могла бы стать препятствием для реализации плана.

..........

Похожие работы на данную тему