Реклама в розничных торговых предприятиях

Название работы: Реклама в розничных торговых предприятиях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Рекламная кампания в условиях рынка 5

1.1. Понятие рекламы 5

1.2. Планирование рекламной кампании 7

1.3. Особенности современного рекламного процесса 10

2. Анализ деятельности предприятия 14

2.1. Анализ экономической деятельности 14

2.2. Географическое положение предприятия 18

3. Рекламная кампания магазина 21

3.1. Анализ товара 21

3.2. Сегмент потребительского рынка 23

3.3. Управление рекламной кампанией в магазине 24

Заключение 33

Список литературы 35

Выдержка:

Введение:

Целью работы является изучение сущности и задач торговой рекламы в розничных торговых предприятиях в условиях рынка, а также на основе тео-ретических знаний и опыта практической деятельности разработка системы рекламной деятельности магазина. В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:

 анализ особенностей современного рекламного процесса;

 изучение торговой деятельности;

 анализ управления рекламной деятельностью в оптовом предприятии;

 разработка путей совершенствования рекламы.

В данной работе ставится задача рассмотреть взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянного получения максималь-ной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.

Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Рос-сийской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организа-ции коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях ко-мандно-административной системы управления, был совершенно недостато-чен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централи-зованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуни-кации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономи-ческой деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было не-возможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возмож-ность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.

...........

Глава 3:

У покупателя всегда есть достаточно большой выбор и по наименовани-ям товара, и с точки зрения цены покупки. Например, кроме молока в магази-не реализуется более 15 наименований кисломолочной продукции, более 50 наименований мороженого.

Потребителей можно разделить по возрасту: приходят в магазин и дети, и взрослые, и люди пожилого возраста. Для сегментации потребителя исполь-зуется и возраст и пол, а также уровень образования. Малообразованные лю-ди тратят меньше времени на покупку, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные товары, чем потребители с более высоким уровнем образования. Последние более склонны сравнивать магазины, при-обретать товар, который они считают наилучшим независимо от того, хорошо он известен или нет. Потребители могут быть также подразделены на группы с низкими, средними и высокими доходами. В районе деятельности магазина в основном потребители со средними и низкими доходами. В основном люди в районе семейные, работающие на заводе, т.е. рабочие, которые обладают ог-раниченными ресурсами на приобретение товаров. Про приверженность по-требителя к торговой марке можно сказать, что она определенная, т.е. потре-битель предпочитает несколько марок, он редко их меняет и обычно не стре-мится к новым.

Сегментация потребителей магазина приведена в таблице 7.

Таблица 7

Сегментация потребителей магазина

Показатель Сегментация, %

По полу М Ж

37% 63%

По возрасту До 18 18 – 25 26 – 45 Свыше 45

12% 16% 38% 34%

По доходам До 1000 руб. 1000 – 2002 2002 – 3000 Свыше 3000

18% 52% 28% 2%

Как видим из приведенных данных, большинство покупателей составляют женщины, в возрасте 26-45 лет, с месячным доходом на одного члена семьи 1000-2002 руб.

Формулируя основную идею рекламной кампании, нужно отталкиваться от того, что основу проводимой компанией политики составляет постоянное расширение направлений деятельности и стремление к наилучшему удовле-творению общественных потребностей. Одновременно такой подход к органи-зации работы рассматривается как гарантия стабильной и уверенной дея-тельности предприятия в современных условиях.

Добиваясь повышения эффективности работы, торговая компания прин-ципиально реорганизовала структуру управления. Отказ от жестко централи-зованной схемы управления в пользу самостоятельности и свободы действий комплексов позволил гибко использовать ресурсы, дал возможность динамич-но реагировать на изменения рыночной ситуации.

Новую возможность дальнейшего развития магазин видит в увеличении темпов взаимовыгодного сотрудничества с ведущими российскими и зарубеж-ными производителями товаров.

Одно из направлений этого взаимодействия - разработка и реализация совместно с партнерами конкретных программ.

Особое значение придается творчеству, умению найти неординарные решения, предприятие постоянно в поиске -и именно в этом видится основа поступательного развития и залог будущих успехов.

Совершенно новым является решение о проведении имиджевой рекла-мы. В связи с этим приказом директора магазина было принято постановле-ние "О формировании имиджа», в котором совершенно верно подмечено, что авторитет и общественное признание предприятия утверждаются специфи-кой, объемом и качеством реализуемой продукции, использованием передо-вых технологий, устойчивым положением на рынке. Важными факторами яв-ляются также система материального и морального стимулирования труда, уровень заработной платы, наличие и использование социальной базы, ква-лифицированный и профессиональный состав персонала, поддержание атмо-сферы творческого и ответственного отношения к делу, условий и дисципли-ны труда, традиций коллектива.

.........

Заключение:

Итак, в заключении работы подведем некоторые результаты проведен-ного исследования.

Изучая роль рекламы мы определили, что рыночная экономика, как по-казывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без инсти-тута рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важ-нейших инструментов его развития. В отечественной практике, по сравнению с зарубежными странами, понятие рекламы шире, и включает в себя выста-вочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, распространение сувениров и т.д.

В маркетинговой классификации реклама подразделяется на рекламу от имени производителей, от имени розничных и оптовых торговцев, от имени частных лиц, общественных институтов и групп.

Современный рекламный процесс ставит своей целью проведение эф-фективной рекламной кампании - нескольких рекламных мероприятий, объе-диненных одной целью (целями), охватывающих определенный период вре-мени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламный процесс начинается с обращения рекламода-теля в рекламное агентство, а завершается путем воздействия средств рас-пространения рекламы на потребителя.

Однако сложность и неразработанность вопросов, связанных с маркетин-говой оценкой эффективности затрат на рекламу, а также необходимость реализации индивидуального подхода в каждом конкретном случае не позво-ляет, как правило, давать готовые рекомендации и советы.

Проведенный в работе сравнительный анализ эффективности воздейст-вия различных рекламных средств на потребителя показал, что необходимо взвешенно подходить к выбору того или иного средства распространения рек-ламы, руководствуясь, в первую очередь, целями конкретной рекламной кам-пании, необходимой аудиторией и широтой охвата.

..........

Похожие работы на данную тему