Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства РФ

Название работы: Государственный контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………….…………….…………....…..……3

Теоретическая часть…………….……………………………………………....6

1.Государственные органы контроля и надзора : цели и задачи……….……6

2. Структура и полномочия государственных органов контроля и надзора. Права и обязанности……………………………………………………….….13

3. Обжалование решений органов контроля и надзора………………….….20

3.1. Контроль за исполнением трудового законодательства,

осуществляемый прокуратурой…………………………………..………..…20

3.2. Осуществление и сущность контроля и надзора Конституционными судами и судами общей юрисдикции………………………….…………..…23

3.3. Судебная практика…………………………………………………….….26

Заключение………………………….………….….…....…...…...............…….28

Список литературы………………….……….………….….......….….....……30

Выдержка:

Введение:

Одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), (в редакции ФЗ от 30.06.2006 N 90-ФЗ), называет принцип «обеспечения права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту».

В 1998 г. Россия ратифицировала Конвенцию МОТ № 81 (1947 г.) об инспекции труда в промышленности и торговле и тем самым обязалась иметь систему соответствующих органов, руководители которых обязаны обеспечивать соблюдение трудового законодательства, включая нормы об охране труда. Это должны быть государственные органы, персонал которых состоит из государственных служащих (ст.6 Конвенции № 81).

Кодекс законов о труде 1971 г. (далее - КЗоТ РФ) не содержал каких-либо норм о компетенции и статусе инспекции труда. Ее правовое положение регулировалось отдельными нормативно-правовыми актами.

ТК РФ, в отличие от КЗоТ РФ, содержит главу, посвященную государственному контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства.

Согласно новой редакции ст. 353 ТК РФ, государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда. Федеральная инспекция труда - единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).

.........

Глава 2:

Статья 356 ТК закрепила на уровне Кодекса основные полномочия органов Федеральной инспекции труда. Эти полномочия органы Гострудинспекции осуществляют посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом. Они анализируют обстоятельства и причины выявленных трудовых правонарушений, принимают меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав, осуществляют рассмотрение дел и об административных правонарушениях в сфере труда, проводят предупредительный надзор за строительством новых и реконструкцией действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию, осуществляют надзор и контроль за порядком расследования и учета несчастных случаев на производстве, анализируют состояние и причины производственного травматизма, участвуют в разработке норм и правил, а также государственных стандартов по безопасности труда и другие их полномочия. Следует отметить, что основных полномочий у органов гострудинспекции, как и их задач, много, и на местах трудно одному органу справиться с ними, а Трудовой кодекс добавил к ним еще ряд полномочий, среди которых разрешение некоторых трудовых споров.

Согласно новой редакции ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права имеют право:

- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;

- запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

- изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;

.........

Заключение:

Зашита трудовых прав работников в узком смысле слова - это обеспечение соблюдения трудовых прав, защита, сбережение их от нарушений, в том числе и их профилактика, реальное восстановление незаконно нарушенных прав и установление трудовым законодательством и действиями соответствующих органов реальной эффективной ответственности работодателей и их представителей (администрации) за нарушение трудового законодательства, его неисполнение, т.е. за нарушение трудовых прав работников. В этом узком смысле такая зашита и определена объемом раздела XIII ТК.

В широком же смысле под защитой трудовых прав работников следует понимать реализацию защитной функции трудового права, которая в свою очередь отражает защитную функцию государства. Поэтому защита трудовых прав работников в широком смысле включает и защиту в узком смысле, но своими компонентами она также имеет еще и следующие важнейшие способы зашиты этих прав:

1) установление уже на федеральном уровне Кодексом и другим трудовым законодательством высокого уровня условий труда, гарантии основных трудовых прав работников, которые дополняются, повышаются, развиваются региональным трудовым законодательством и в договорном порядке коллективными договорами, соглашениями, трудовыми договорами;

2) не снижающееся развитие производственной демократии как непосредственной, так и представительской (через профсоюзы и других представителей работников), чтобы работники сами участвовали и в определении Правил внутреннего трудового распорядка, и в установлении обязательности заключения в организации коллективных договоров, не отдавая все это на решение только работодателя;

....

Похожие работы на данную тему