Технология розничной торговли

Название работы: Технология розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………..…………………….…………..….3

Глава 1. Организация и технология приемки, хранения и выкладки

товара в магазине……………………………………………….………...……5

1.1. Специфика работы предприятий розничной торговли….…….…..……5

1.2. Технология приемки, хранения и выкладки товаров

в торговом зале………………………………………………………...……..11

Глава 2. Анализ технологии продажи товаров в розничной торговле…….20

2.1. Организация и технология розничной продажи товаров………………20

2.2. Анализ розничной торговли в ООО ТД «Барис»……………………….25

2.3. Организация расчетов с покупателями……………….…………………28

Заключение………………………………………………….…..……………..33

Список использованной литературы………………………...……………….35

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы. Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствует прогрессу общества, делает его более устойчивым. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это – один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе.

Для создания образа предприятия торговли важно учитывать стратегии рыночной сегментации: психографическую - разделение целевой аудитории на группы в соответствии с социально-экономическим положением, образом жизни или индивидуальными характеристиками, - и поведенческую - учет образа жизни покупателей, их стиля использования времени и денег.

Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и ме¬тодов их продажи. Так, на выбор товаров повседневного спроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товары периодического или редкого спроса. Существенно раз¬личается содержание операций по продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, под которыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам

..........

Глава 2:

Завершающей стадией торгово-технологического про¬цесса в магазине является продажа товаров, которая мо¬жет осуществляться различными методами.

Под методом продажи понимают совокуп¬ность приемов и способов, с помощью которых розничные торговые предприятия осуществляют процесс продажи то¬варов. Для каждого метода продажи характерны определен¬ные приемы выполнения операций, связанных с обслужива¬нием, отбором товаров, расчетами с покупателями.

В торговле, наряду с традиционным методом продажи то¬варов через прилавок обслуживания, применяются такие прогрессивные методы, как самообслуживание, продажа то¬варов по образцам, с открытой выкладкой, по предвари¬тельным заказам, через автоматы.

При продаже товаров через прилавок обслуживания основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания насе¬ления. В обязанности продавца входит предложение и по¬каз товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме тот, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем.

Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает качество торгового обслуживания: увели¬чивает затраты времени покупателей на приобретение това¬ров, ограничивает их самостоятельность в выборе товаров.

Самообслуживание занимает основное место среди со¬временных методов продажи, оно в наибольшей степени способствует решению ряда социально-экономических за¬дач: экономит время покупателей, увеличивает скорость торгового обслуживания и т. д.

Снижение затрат времени на приобретение товаров в магазинах самообслуживания объясняется тем, что у поку¬пателя нет необходимости обращаться к помощи продавца, чтобы получить информацию о товаре. Он имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с ин¬тересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара.

.......

Заключение:

В данный момент в России большое количество предприятий занимаются розничной торговлей, а для того чтобы правильно использовать площадь и средства предприятия нужно грамотно отнестись к устройству и планированию этого предприятия. Торговые предприятия, которые не только предлагают товары, но и становятся частью жизни покупателя, вызывают эмоциональную реакцию и настраивают на позитивный лад, имеют больше шансов на успех. Магазин – это марка, и над ее образом необходимо серьезно работать уже на стадии проектирования. Это поможет избежать лишних или неоправданных затрат, а также потерь в будущем.

Технология на предприятиях розничной торговли имеет свою специфику. В первую очередь это связано с тем, что потребителем товаров и услуг здесь является население. Таким образом, большинство продовольст-венных и непродовольственных товаров население приобретает на предприятиях розничной торговли. На рынке товаров и услуг коммерческую деятельность осуществляют организации и предприятия различных организационно-правовых форм (юридические лица), а также физические лица (индивидуальные предприниматели).

Именно требования и запросы населения становятся решающими при формировании ассортимента на предприятиях розничной торговли. Из услуг, которые может оказать торговое предприятие, отбирают только пользующиеся спросом покупателей. Интересы покупателей учитывают и при выборе методов продажи товаров.

......

Похожие работы на данную тему