Проблемы и перспективы развития российского бюджетного федерализма

Название работы: Проблемы и перспективы развития российского бюджетного федерализма

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Сущность, принципы и особенности российского

бюджетного федерализма 5

1.1. Понятие бюджетного федерализма 4

1.2. Принципы бюджетного федерализма 6

1.3. Модели бюджетного федерализма 8

1.4. Конституционная модель бюджетного федерализма

в Российской Федерации 12

ГЛАВА 2. Состояние и проблемы бюджетного федерализма в

Российской Федерации 15

2.1. Структура поступлений консолидированного бюджета

Российской Федерации 15

2.2. Структура поступлений бюджетов субъектов

Российской Федерации 16

2.3. Актуальные проблемы российского бюджетного

федерализма 19

ГЛАВА 3. Основные направления совершенствования

бюджетного федерализма в России 24

3.1. Совершенствование разграничения расходных

полномочий между уровнями бюджетной системы 24

3.2. Совершенствование распределения налоговых

полномочий между центром и регионами 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЯ 33

Выдержка:

Введение:

В бюджетной системе Российской Федерации взаимодействуют различные субъекты межбюджетных отношений. Специфический характер этих межбюджетных связей выражается понятием бюджетного федерализма.

Во многих государствах, которые относятся к унитарным (Франция, Китай, Тур¬ция, Япония и др.) межбюджетные отношения не следует отождествлять с понятием бюджетного федерализма, поскольку в этих странах бюджетная система, как это было в СССР, представляет собой единый государственный бюджет, а не систему са¬мостоятельных бюджетов, что и является специфической чертой в бюджетном феде¬рализме.

Хотя с правовой точки зрения Россия представляет собой федерацию, сложившаяся система политических и фискальных отношений между федеральными, региональными и местными органами власти сталкивается с серьезными проблемами, говорится в отчете, опубликованном компанией Standard & Poor’s. К сожалению, политика фискальной децентрализации, предложенная в правительственной «Программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г.», остается нерешительной и противоречивой.

Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению. ...

Глава 2:

Специфика бюджетной системы РФ предполагает систему рас¬пределения поступлений между конкретными бюджетами – феде¬ральным, субъектов Федерации и местными, а также внебюджетны¬ми фондами. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюд¬жетным и налоговым законодательством РФ. Пропорции распреде¬ления налогов и сборов между бюджетами разных уровней бюджет¬ной системы РФ утверждаются Федеральным законом «О федераль¬ном бюджете» на срок не менее трех лет.

В связи с этим доходы делятся на собственные и несобствен¬ные. Собственные доходы бюджетов — это доходы, закрепленные на постоянной основе (полностью или частично) за соответствующими бюджетами. К ним относятся:

1) налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами, бюджетами государственных внебюджетных фондов;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления.

Несобственными доходами являются регулирующие доходы и финансовая помощь. Под регулирующими доходами бюджетов пони¬маются федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной фи¬нансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов.

Общая структура поступлений государственного (консолидиро¬ванного) бюджета России в последние годы отражена в табл. 1.

Таблица 1

Структура поступлений консолидированного бюджета РФ в 1999—2003 гг.

(без учета трансфертов), %

......

Заключение:

Бюджетный федерализм — это система налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уров¬ней на всех стадиях бюджетного процесса. Он является сложным механизмом регулирования федеративных отношений на базе специально организованных бюджетно-налоговых связей.

Базовыми принципами бюджетного федерализма являются:

единство общегосударственных интересов и интересов населения как основа сбалансированности интересов всех трех уровней власти по бюджетным вопросам;

сочетание централизма и децентрализации в разграничении бюджетно-налоговых полномочий, расходов и доходов по вертикали бюджетной системы, распределение и перераспределение их между бюджетами различных уровней на объективной основе;

высокая степень самостоятельности бюджетов и ответственность органов власти каждого уровня за его сбалансированность, бюджетную обеспеченность исходя из налогового потенциала соответствующих территорий при наделении властных структур необходимой для этого налоговой инициативой;

активное участие членов Федерации в формировании и реализации бюджетно-налоговой политики государства, включая межбюджетные отношения.

В связи с формированием российского федеративного государства складывается система бюджетного федерализма. Однако эта система имеет ряд существенных недостатков: ......

Похожие работы на данную тему