Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности

Название работы: Методы финансового стимулирования предпринимательской деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

1. Значение предпринимательской деятельности для экономики страны 3

1.1. Понятие предпринимательской деятельности и малого бизнеса 3

1.2. Влияние малого бизнеса на развитие российской экономики 7

2. Финансовая поддержка малого бизнеса и ее значение 15

2.1. Проблемы малого бизнеса 15

2.2. Государственное финансовое стимулирование малого бизнеса 18

2.3. Кредитование малого бизнеса как способ стимулирования его развития 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

Выдержка:

Введение:

В настоящей работе рассмотрена проблема финансового стимулирования предпринимательской деятельности. Развитие предпринимательства в нашей стране не может быть не связано с государственной поддержкой и созданием выгодных условий для субъектов бизнеса, особенно малого бизнеса, который менее защищен, но роль которого трудно переоценить в экономике любой страны. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Объект исследования – малый бизнес России.

Предмет исследования – особенности материального стимулирования со стороны государства и кредитных организаций.

Цель исследования – выявить направления финансового стимулирования малого бизнеса и оценить их применение в России.

Задачи, решаемые в работе:

- определить понятие предпринимательства и малого бизнеса;

- определить роль малого бизнеса в экономике;

- охарактеризовать основные проблемы развития малого бизнеса;

- выявить направления финансового стимулирования малого бизнеса со стороны государства;

- определить направления финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса.

.........

Глава 2:

Наряду с преимуществами малый бизнес имеет и недостатки. Предприниматель работает под страхом быть разоренным, т. е. велика степень риска. Многое зависит не столько от умения руководителя, сколько от воздействия внешней среды. Поэтому в кризисные для экономики периоды небольшие предприятия в первую очередь становятся банкротами.

Другим слабым местом малого бизнеса является низкая возможность накопления капитала. Как правило, для расширения производства владельцы малого бизнеса могут выделить незначительную часть капитала. Есть ограничения и в получении кредита. У малого бизнеса нет достаточных средств для выплаты высокого процента.

Малому бизнесу практически нет применения в фондоемких, наукоемких отраслях, требующих больших капиталовложений. Сфера его деятельности ограничена.

У предприятия нет возможности покупать сырье со значительными оптовыми скидками, так как закупки ограничены масштабом производства. Им также не по средствам организовать собственную службу маркетинга и дилерскую сеть. По этой же причине малые предприятия не способны проводить научные исследования и перспективные начинания.

Ограниченная номенклатура выпускаемой продукции делает малое предприятие уязвимым с точки зрения конъюнктуры рынка. Относительно скромные масштабы производства и ограниченные ресурсы ставят в невыгодное положение малый бизнес, делают его неспособным на равных конкурировать с крупным производством.

Становление, функционирование и развитие малого бизнеса, его структура и динамика в решающей степени зависят от целого ряда политических и социально-экономических условий страны.

Можно выделить следующие важнейшие условия и факторы, в той или иной степени влияющие на развитие малого бизнеса : политическая обстановка в обществе; состояние экономики страны; политика государства в области экономики; меры поддержки малого бизнеса; правовое обеспечение малого бизнеса; налоговая политика; финансово-кредитная политика; уровень жизни населения; цивилизованность предпринимательства.

В настоящее время в России условия для развития малого бизнеса, особенно производственного, далеко не самые благоприятные. Практически по всем вышеприведенным пунктам условия далеки от оптимальных.

Благоприятное развитие малого бизнеса осложнено наличием многих проблем. К факторам сдерживания малого предпринимательства можно отнести : нестабильность общеэкономических и правовых условий; трудности в получении малыми предприятиями необходимых помещений, кредитов, инвестиций, информации и т.д.; сложную криминогенную обстановку; неотлаженность механизма государственной поддержки малых предприятий

..........

Заключение:

1. Предпринимательская деятельность – деятельность, направленная на систематическое получение дохода от экономической деятельности на рынке. Малый бизнес – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия. Основной критерий для отнесения субъекта предпринимательства к субъектам малого бизнеса – численность персонала, а кроме того - и выручка от реализации. Субъектом малого бизнеса может быть как юридическое лицо, так и предприниматель без образования юридического лица.

2. Значение малого бизнеса в экономике государства довольно велико: являясь гибкой и маневренной формой предпринимательства, он может быстро занимать те ниши, которые еще не заняты крупным бизнесом (именно это происходило в России в 90-е годы), благодаря нему в стране растет конкуренция и снижается власть монополий, создаются новые рабочие места, спадает проблема занятости.

3. Несмотря на положительный потенциал и значение в экономике малый бизнес имеет и проблемы. В нашей стране они прежде всего связаны с бюрократическими преградами и коррупцией чиновничества – это в первую очередь мешает развитию бизнеса. Налоговые проблемы постепенно разрешаются, проблемы с устранением бюрократических преград в последнее время тоже начали разрешаться, но до создания действительно благоприятной почвы для развития малого бизнеса еще далеко.

..........

Похожие работы на данную тему