МОДЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЧИСТОЙ ЧАСТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

Название работы: МОДЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЧИСТОЙ ЧАСТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Эктеория

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. МОДЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЧИСТОЙ ЧАСТНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВЫГОДЫ 3

2. РЫНОЧНАЯ КОНЪЮНКТУРА И ИНФРАСТРУКТУРА 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

Выдержка:

Основная часть:

Показатель ВНП дает возможность в денежном выражении измерить объ-ем годового производства страны. Вместе с тем считается, что ВНП не полно-стью отражает реальное экономическое благосостояние нации, что связано с рядом обстоятельств.

Во-первых, некоторые товары и услуги, созданные в данном году, не по-ступают на рынок, а следовательно, не имеют рыночной цены. В показателе ВНП они учитываются по условно начисленной стоимости. Например, услуги государственных служащих (полицейских, пожарных, работников управленче-ского аппарата и т.п.) не имеют рыночной стоимости, но в ВНП учитываются издержки по производству этих услуг, то есть соответствующие расходы госу-дарства на заработную плату этим работникам.

Во-вторых, многие товары и услуги производятся и потребляются в до-машних хозяйствах, не попадая на рынок и часто не учитываются в показателе ВНП. Так, еда, приготовленная дома и в ресторане, может быть совершенно одинаковой, но лишь стоимость еды в ресторане учитывается в ВНП. Прислуга и домохозяйка могут выполнять одинаковую работу, но труд последней никак не будет учтен, а вот заработная плата прислуги войдет в ВНП, рассчитанный по доходам. Практически во всех странах отсутствуют систематическая и дос-товерная статистика таких видов деятельности, как домашний уход за больны-ми и детьми, домашнее благоустройство, в том числе ремонт квартир, электро- и радиоаппаратуры, обуви, автомашин и т.п., репетиторство, работа на земель-ном участке и т.д., которые, несомненно, увеличивают благосостояние семьи.

В-третьих, во всех странах существует проблема учета теневой экономики. В России она представляемся чрезвычайно актуальной, поскольку в ходе про-ведения экономических реформ масштабы теневой экономики значительны. По данным Госкомстата РФ, в 2000 г. теневой сектор составил 21–22% ВВП, а 2004 г. – уже 25% ВВП, а по данным МВД России – 35–42% (для сравнения до-ля теневой экономики в Германии – 9% ВВП, в США – 10%, Великобритании – 7%, Италии, Греции, Испании –25%, Колумбии – 70% ВВП). .............

Под видами конъюнктуры я понимаю цену, спрос, предложение, наличие ресурсов. Цена, спрос, предложение способствуют установления равновесия на рынке. Спрос - это отношение между ценой товара и его количеством, которое покупатели хотят и в состоянии приобрести Закон спроса - чем ниже цена това-ра, тем большее его количество покупатели хотят и в состоянии приобрести.

Факторы спроса и предложения

 Изменение объема спроса (предложения)

 Изменение функции спроса (предложения)

Определенные условия, при которых приобретаются товары:

 Располагаемый доход

 Цены товаров, которые обслуживают сходную потребность так называе-мых товарозаменителей.

 Цены товаров, увеличивающих удовлетворение или выгоду от потребле-ния данного товара.

 Условие ожидания изменения цен в будущем

 Численность населения

 Вкусы и предпочтения потребителей

Задача конъюнктурных исследований состоит в определении степени воз-действия отдельных факторов на формирование конъюнктуры в определённый момент времени. Решить такую задачу возможно, если вести исследование конъюнктуры с учетом новых явлений, возникающих в сфере производства. Для того, чтобы представлять ситуацию, происходящую на рынке, недостаточ-но знать изменения цен, биржевых индексов, движение запасов и колебания других показателей. Исследование рыночной конъюнктуры требует знаний за-кономерностей развития экономики, взаимодействий рынков в воспроизводст-венном процессе.

Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэко-номический, отраслевой и товарный. Комплексный подход к изучению конъ-юнктуры рынка предполагает:

 использование различных, взаимодополняющих источников информации;

 сочетание ретроспективного анализа с прогнозом покупателей, характери-зующих конъюнктуру рынка;

............

Похожие работы на данную тему