Контрольная работа по философии

Название работы: Контрольная работа по философии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Философия

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. СУЩНОСТЬ ПОЗНАНИЯ КАК ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ДВИЖУЩИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ 3

2. ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ. МЕТАФИЗИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ОТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ. ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК – ПРИРОДА» В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ 7

3. УБЕЖДЕНИЕ 11

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12

Выдержка:

Основная часть:

Знание — это субъективное отражение объективной действительности. Познание — процесс получения знания в целях обеспечения успеха практиче-ской деятельности. Таковыми могут быть только истинные знания, соответст-вующие отражаемой действительности.

Теория познания (гносеология) рассматривает всеобщее в познавательной деятельности человека безотносительно к ее характеру. Основные проблемы этой теории: что является основой познания, каков должен быть его результат, как он достигается, каковы познавательные способности человека.

Непосредственная цель познания — получение знания об объекте: материаль-ном (автомобиль) или идеальном (математическая формула, алгоритм); спосо-бах его использования (как управлять автомобилем, как применить математи-ческую формулу для решения той или иной задачи).

Познание есть отражение реальной действительности. Оно представляет собой бесконечный процесс движения от незнания к знанию, от менее полного к более полному знанию, и так без конца. Нет предела человеческому позна-нию. Все, что существует в действительности, может быть познано.

Чем сложнее практическая деятельность, тем больше требуется знаний. Для того чтобы построить телегу, надо знать, как и из чего ее сделать. Но не-сравнимо больше знаний требуется для постройки, например, современного воздушного лайнера. Если в прошлом для практической деятельности доста-точно было обыденного, эмпирического знания, то современная практика тре-бует знания не только большего по объему, но и качественно иного по содер-жанию — теоретического знания..........

Являясь по сути неотъемлемой частью Природы, Человечество в своих от-ношениях с ней прошло ряд этапов: от полного обожествления и поклонения природным силам до идеи полной и безусловной власти человека над приро-дой. Природа и общество всегда находились в единстве, в котором они оста-нутся до тех пор, пока будут существовать Земля и Человек. И в этом взаимо-действии природы и общества окружающая природная среда как необходимая естественная предпосылка и основа человеческой истории в целом никогда не оставалась только лишь пассивной стороной, испытывающей постоянное воз-действие со стороны общества. Она всегда оказывала и продолжает оказывать существенное влияние на все стороны человеческой деятельности, на сам про-цесс общественной жизни, на социальный прогресс вообще, замедляя или уско-ряя его, причем его роль в различных регионах и в различные исторические эпохи была различна.

В целом можно выделить следующие этапы взаимодействия природы и общества:

1. Доисторический (доцивилизационный), когда имеет место неосознанное сотрудничество, а противостояние носит неантогонистический характер;

2. Исторический (цивилизационный, современный). Для этого этапа отли-чительны: нарастание конфронтационных, антагонистических отношений меж-ду природой и обществом; производящая деятельность, ведущая к уничтоже-нию естественной среды обитания, быстрой смене естественных ландшафтов антропогенными, постепенное осознание гибельности конфронтационных от-ношений.

3. Постисторический, постцивилизационный (будущий). Предполагает на-личие альтернативы: либо экологическая катастрофа планетарного масштаба, либо полная перестройка философской основы взаимоотношений Природы и Человека.

Итак, на данном этапе мы имеем цивилизацию технократического типа, основные приоритеты которой нацелены на дальнейшее расширение власти над природой без учета возможных последствий; систему "Человек - Природа", в которой стрелки резко смещены в сторону преобразующей деятельности чело-века.

................

Убеждение — это самое трудное. Трудность эта заключается в естествен-ной простоте этого убеждения. Бытиё человека как личности начинается с вы-деления множественности объектов в его восприятии из Единого, и продолжа-ется поиском соотношения части к целому и её места в нём. С чего начинается поиск? Прежде всего, с задающего этот вопрос. Но поиск не может начаться, так как что-то может начать существовать лишь отъединившись от воображае-мой противоположности, а я не есть разделённость. Следовательно, если этот поиск наличествует, то я существую в единстве с ним и его необходимо при-знать неотъемлемой характеристикой бытия человека, которую рано или позд-но приходится замечать.

Сознание, свободное от стереотипов, стремится к своим истокам. Эти ис-токи имеют непосредственное отношение к убеждению. В чём же заключается философия поиска истины? Собственно говоря, поиск не нуждается в какой-либо определённой философии, но философия предоставляет способ выраже-ния поиска посредством методов познания и понятий, отражая его гносеологи-ческую и онтологическую сторону. В дальнейшем, эти методы и понятия за-крепляются в активном сознании, определяя найденное русло поиска в соответ-ствующих философских рамках. Поиск — это ядро любой философии, без него понятия будут лишь бесплодной шелухой. Индивидуальность поиска порожда-ет философии, оперирующие разными понятиями, но описывающие одно и то же с разными акцентами.

Философский поиск проявляется посредством объекта его направленности, методами поиска и результатами. Задачей же описания философского поиска в идеале является полное их представление. Полнота описания, в частности ме-тодов, означает нахождение алгоритма построения всех оценок философских категорий и методологии этих подходов для разрешения любых философских вопросов. Полнота описания результатов включает выводы описывающего и классификацию уже существующих философских систем.

...........

Похожие работы на данную тему