Характеристика правоохранительной деятельности

Название работы: Характеристика правоохранительной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

20 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНОВ, ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ 3

2. МЕСТО АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В СУДЕБНОЙ СИСТЕМЕ РФ, ИХ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 9

3. АКТЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЕСЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Выдержка:

Основная часть:

В конце 50-х - начале 60-х гг. ХХ в. в юридический обиход вошло понятие – правоохранительная деятельность. Это понятие тесно связано с другим термином – правоприменительная деятельность. Подобными видами деятельности занимаются, в основном, государственные и некоторые негосударственные органы. Эти органы призваны решать задачи по непосредственной охране законности и правопорядка, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступностью и иными правонарушениями. От слов “охрана” и “защита” и произошло название “правоохранительная деятельность”. Решая задачи по охране и защите законности, правопорядка, прав и свобод человека и гражданина, многие государственные органы наделяются правомочиями применять нормы материальных и процессуальных отраслей права, частного и публичного права. От словосочетания “применять право” произошло и такое юридическое понятие, как “правоприменительная деятельность”. Охраняя и защищая законность и правопорядок, права и свободы человека, суды и другие правоохранительные органы разрешают различные споры, судебные дела, выполняют другие весьма важные функции путем применения норм права. Исходя из вышеизложенного можно полагать, что в современном государстве в обязательном порядке функционируют органы, которые выполняют правоохранительные и правоприменительные задачи. Деятельность органов государства по выполнению правоохранительных и правоприменительных функций обладает рядом существенных признаков (черт). Например:

1. Такая деятельность может осуществляться не любым способом, а лишь с помощью применения мер воздействия (т.е. мер государственного принуждения и взыскания, регламентируемых законами);

...........

Арбитражные суды в РФ являются федеральными судами и входят в судебную систему РФ.

Систему арбитражных судов в РФ составляют:

Высший арбитражный суд РФ; федеральные арбитражные суды округов РФ; арбитражные суды субъектов РФ.

Возглавляет данную систему Высший арбитражный суд РФ. В его состав входят: председатель, его заместители и судьи.

Председатель Высшего арбитражного суда РФ назначается на должность Советом Федерации федерального Собрания по представлению Президента РФ. Другие судьи Высшего арбитражного суда РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ, основанному на представлении Председателя Высшего арбитражного суда РФ.

Председатель Высшего арбитражного суда РФ: организует деятельность арбитражных судов РФ; созывает Пленум и Президиум высшего арбитражного суда РФ, председательствует на них и вносит на рассмотрение вопросы, отнесенные к их ведению; осуществляет общее руководство аппаратом Высшего арбитражного суда РФ, назначает и освобождает от должностей его работников; распределяет обязанности между своими заместителями; формирует судебные составы; осуществляет представительские функции; осуществляет другие полномочия; вправе принимать участие в заседаниях совета Федерации и Государственной думы РФ, Правительства РФ.

Подобными правами наделены и его заместители. В случае отсутствия Председателя Высшего арбитражного суда РФ, его полномочия осуществляет первый заместитель, а в его отсутствие – один из заместителей председателя Высшего арбитражного суда РФ.

При осуществлении своих полномочий Высший арбитражный суд РФ действует в составе своих структурных образований: Пленума, Президиума, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из-за гражданских и иных правонарушений, судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Пленум Высшего арбитражного суда РФ: решает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью системы арбитражных судов; анализирует материалы арбитражной судебной практики; дает (при необходимости) официальные разъяснения по вопросам судебной практики; решает вопрос о выступлении с законодательной инициативой;.........

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Надзорные функции органов прокуратуры подразделяются на следующие:

 надзор за исполнением законов;

 надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

 надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

 надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Прокуратура должна способствовать исполнению не только законов, но и судебных решений, а как государственный институт высшего надзора за законностью, также выполнять координирующие функции в системе правоохранительных органов. Из этого сделать вывод: в организационном плане прокуратура должна оставаться самостоятельным институтом, специализированной службой законности. Прокурорский надзор в правовом государстве должен стать важным звеном в многоканальной системе обеспечения законности, укрепления правопорядка и реального осуществления конституционных гарантий. Нет также серьезных оснований полагать, что общий надзор прокуратуры поставит ее над органами власти. Наоборот, прокуратура в связи с нередкими обращениями к ней Президента РФ, Совета Федерации РФ и других органов проверяет факты нарушения законности, устранение которых приобретает общегосударственное значение. Прокуратура при решении общенадзорных вопросов обязана лишь требовать главного - устранения нарушений закона. Решения же по существу по протестам, представлениям, другим актам прокурорского реагирования принимает не прокурор, а должностное лицо органа исполнительской власти, предприятия, организации и учреждения либо суд. Это свидетельствует о том, что общий надзор прокуратуры не противоречит основным принципам демократического правового государства.

...........

Похожие работы на данную тему