ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Коммерция» (торговое дело)

Название работы: ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ по итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Коммерция» (торговое дело)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

БИЛЕТ № 1 4

1. ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ, ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА. 4

2. УСЛУГИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: ОСНОВНАЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ. 5

БИЛЕТ № 2 6

1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. 6

2. ПОНЯТИЕ, СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА. 7

БИЛЕТ № 3 9

1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СПРОСА И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ. 9

2. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ. 10

БИЛЕТ № 4 11

1. КОНКУРЕНЦИЯ, КОНКУРЕНТЫ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ. 11

2. РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО РАЗМЕРА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ. 12

БИЛЕТ № 5 13

1. СПРОС В МАРКЕТИНГЕ, ТИПЫ МАРКЕТИНГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПРОСА. 13

2. ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ, ТОВАРООБОРАЧИВАЕМОСТИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 15

БИЛЕТ № 6 16

1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА. 16

2. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИБЫЛИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ВИДЫ ПРИБЫЛИ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ. 17

БИЛЕТ № 7 18

1. ЦЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУБЪЕКТЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ. ВИДЫ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 18

2. ПОКАЗАТЕЛИ ПО ТРУДУ В ТОРГОВЛЕ. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПРОДАВЦОВ. 19

БИЛЕТ № 8 21

1. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КАНАЛА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ФОРМЫ ЕГО ОРГАНИЗАЦИИ. 21

2. СТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ. ВАЛОВОЙ ДОХОД, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В ТОРГОВЛЕ. 23

БИЛЕТ № 9 24

1. ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ: ЗАВИСИМЫЕ, НЕЗАВИСИМЫЕ, ФОРМАЛЬНО НЕЗАВИСИМЫЕ, ИХ УЧАСТИЕ В ПРОЦЕССЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СУБЪЕКТАМИ РЫНКА. 24

2. ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ В ТОРГОВЛЕ; ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ, НОМЕНКЛАТУРА. УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ, ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УРОВЕНЬ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. 25

БИЛЕТ .№ 10 27

1. РОЛЬ ДОГОВОРА В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ДОГОВОРА ПОСТАВКИ. ПРЕДДОГОВОРНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 27

2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ. 28

БИЛЕТ № 11 30

1. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ, РАСЧЕТЫ ЗА ПОСТАВКУ В ДОГОВОРНЫХ УСЛОВИЯХ. РОЛЬ ПРЕТЕНЗИЙ В ДОГОВОРИВ ОТНОШЕНИЯХ. 30

2. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 31

БИЛЕТ № 12 32

1. ТОВАРООБМЕННЫЕ СДЕЛКИ В КОММЕРЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ: БАРТЕРНЫЕ, ВСТРЕЧНЫЕ, ВЗАИМОЗАЧЕТНЫЕ. 32

2. КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКОВ И ИХ ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ. 33

БИЛЕТ № 13 34

1. ДОГОВОР О ПОСРЕДНИЧЕСТВЕ: ПРЕДМЕТ, СУБЪЕКТЫ, ДОГОВОРНАЯ ТЕРРИТОРИЯ, ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА, ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ПОСРЕДНИКА, 34

2. ТЕОРИЯ РАВНОВЕСНОЙ ЦЕНЫ. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА НАД ЦЕНАМИ. 36

БИЛЕТ № 14 37

1. СУБЪЕКТЫ БИРЖЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВИДЫ БИРЖЕВЫХ СДЕЛОК: С РЕАЛЬНЫМ ТОВАРОМ, СРОЧНЫЕ, ФЬЮЧЕРСНЫЕ, ОПЦИОННЫЕ. 37

2. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА, ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 39

БИЛЕТ № 15 40

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. 40

2. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ. ОБЩИЕ СРЕДНИЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДАХ. 42

БИЛЕТ № 16 43

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. 43

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ. СРЕДНИЙ, ПРЕДЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ. ИЗОКВАНТА И ИЗОКОСТА. МИНИМИЗАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК В ЗАДАННОМ ОБЪЕМЕ ПРОИЗВОДСТВА. 44

БИЛЕТ № 17 46

1. ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ. 46

2. ОБЩИЙ, СРЕДНИЙ И ПРЕДЕЛЬНЫЙ ДОХОД В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ КОНКУРЕНЦИИ И МОНОПОЛИИ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА, МАКСИМИЗИРУЮЩЕГО ПРИБЫЛЬ. 47

БИЛЕТ № 18 49

1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ. 49

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 50

БИЛЕТ № 19 52

1. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕМ, КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА. 52

2. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 53

БИЛЕТ № 20 54

1. ФРАНЧАЙЗИНГ КАК ФОРМА КООПЕРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ. 54

2. МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ. 56

БИЛЕТ № 21 57

1. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ЛИЗИНГА. ВИДЫ ЛИЗИНГА: ОПЕРАТИВНЫЙ, ФИНАНСОВЫЙ, ВОЗВРАТНЫЙ, СУБЛИЗИНГ. 57

2. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. ИНКОТЕРМС - 2000 59

БИЛЕТ № 22 60

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. ИНФРАСТРУКТУРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ. 60

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ВНЕШНЕТОРГОВЫМИ ПАРТНЕРАМИ И КОНКУРЕНТАМИ. ВЫБОР ВНЕШНЕТОРГОВОГО ПАРТНЕРА. 61

БИЛЕТ № 23 62

1. ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. 62

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ. 63

БИЛЕТ № 24 65

1. ТОРГОВО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС В МАГАЗИНЕ: ПОСТУПЛЕНИЕ, РАЗГРУЗКА, ПРИЕМКА, ПОДГОТОВКА. ВЫКЛАДКА, РАЗМЕЩЕНИЕ, РАСЧЕТ ЗА ТОВАРЫ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ФОРМЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ. 65

2. ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ; ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ. 66

БИЛЕТ № 25 67

1. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ (МЕРЧЕНДАЙЗИНГ). 67

2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ. 69

БИЛЕТ № 26 70

1. ТОВАРОСНАБЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЗАВОЗА . ТОВАРОВ, ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 70

2. ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ. 72

БИЛЕТ № 27 73

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. ИНФРАСТРУКТУРА ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ. 73

2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ (КОММЕРЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 75

БИЛЕТ № 28 76

1. ТОРГОВО -ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: ПОСТРОЕНИЕ. 76

2. КОММЕРЧЕСКИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА: ПОНЯТИЕ, СОЗДАНИЕ, ЛИКВИДАЦИЯ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, БАНКРОТСТВО. 77

БИЛЕТ №29 78

1. ТОВАРНЫЕ СКЛАДЫ: НАЗНАЧЕНИЯ, ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ, ВИДЫ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЛАНИРОВКА. ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ СКЛАДА. 78

2. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ. ВИДЫ СОБСТВЕННОСТИ. ПРИОБРЕТЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. 80

БИЛЕТ № 30 81

1. ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЯМИ ПОСТУПЛЕНИЯ И ПРИЕМА ТОВАРОВ НА СКЛАДЕ: 81

ТРАНСПОРТ, ТРЕБОВАНИЯ, СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. 81

2. СДЕЛКИ И ДОГОВОРЫ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СДЕЛОК И ДОГОВОРОВ. ВИДЫ СДЕЛОК И 83

ДОГОВОРОВ. 83

БИЛЕТ № 31 85

1. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО УСТОЙЧИВОСТИ: ФАКТОРЫ, ПРИНЦИПЫ. ВИДЫ АССОРТИМЕНТА. 85

2. ДОГОВОРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА: ПОНЯТИЕ, ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ, ОСНОВАНИЯ ЗАМЕНЫ И ПРЕКРАЩЕНИЯ. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. 85

Выдержка:

Основная часть:

В обыденном смысле под товаром принято понимать вещь, предназначенную для потребления, либо конечного, либо потребления ради производства другого товара. Маркетинговая сущность товара несколько отличается от общепринятой, так как то, что принято называть товаром в общем смысле, в маркетинге называется продуктом.

Продукт – это составная часть товара, которая несет в себе основные качества, ради которых был куплен товар. Например, произведя холодильник, нельзя назвать его товаром без соответствую-щей поддержки.

Поддержкой продукта называется совокупность мер по транспортировке, упаковке, хранению и использованию продукта. В группу поддержки продукта входят следующие меры: все, что помо-гает продукту сохранить свои потребительские качества до продажи (консервация, упаковка, хра-нение), меры по правильному использованию продукта (инструкции, способ приготовления), со-путствующие товары (адаптеры, аккумуляторы, шнуры).

И, наконец, продукт превращается в товар при использовании на него инструментов маркетинга, к которым относятся дизайн, реклама, правильно налаженный сбыт, прочная связь с общественно-стью.

Таким образом, товар – это всё, что может удовлетворить нужду или потребность и прелагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Это могут быть физические объекты, услуги, лица, организации, места, идеи.

Для маркетолога товар состоит из продукта, его поддержки и инструментов маркетинга. На при-мере холодильника это можно показать в виде составных частей: продукт – холодильник, генера-тор холода; поддержка – упаковка, условия транспортировки, инструкция по эксплуатации; инст-рументы маркетинга – рекламная кампания, гарантийное и послегарантийное обслуживание.

По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на:

1.Товары длительного пользования – материальные изделия, выдерживающие обычно много-кратное пользование (телевизоры, автомобили, обувь, одежда).

2.Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования (соль, товары бытовой химии, косметика).

3.Услуги – объекты продажи в виде действий, удовольствий или выгод (стрижка в парикмахер-ской, экскурсии, выставки, концерты, круизы).

Наиболее удобным является метод разбивки товаров на основе покупательских привычек потре-бителя. В соответствии с этим подходом товары широкого потребления делятся на:

1.Товары повседневного спроса. Такие товары потребитель обычно покупает часто, без раздумий, с минимальными усилиями на их сравнение(хлеб, газеты, сигареты, мыло). В свою очередь их можно разделить на:

-основные товары постоянного спроса, которые потребитель покупает регулярно.

-товары импульсивного спроса, приобретаемые без предварительного планирования и поисков.

-товары для экстремальных случаев приобретаются во время острой необходимости в них.

2.Товары предварительного выборы, которые потребитель в процессе выбора, как правило, срав-нивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления. Такие товары принято делить на:

-схожие, которые потребитель рассматривает как изделия одинаковые по качеству, но отличаю-щиеся по цене;

-несхожие, при выборе которых качество либо какие-то другие характеристики оказываются важ-нее цены.

...........

Эффективность использования трудовых ресурсов в торговле характеризуется производительно-стью (результативностью) труда, связанной с увеличением выработки или с уменьшением затрат труда на выполняемый объём работ. Производительность труда в торговле измеряется показате-лем среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определённый период (год, квартал, месяц, день). Он определяется делением суммы товарооборота на среднесписочную чис-ленность работников.

При продаже товаров простого ассортимента (овощей, картофеля, молока, хлеба) выработка мо-жет измеряться и в натуральных физических показателях. Натуральные показатели, характери-зующие затраты труда могут применяться при фасовке, сортировке, упаковке товаров.

Уровень производительности труда в торговле зависит от следующих факторов: объёма товаро-оборота и его структуры, широты ассортимента в качестве товаров, степени механизации процес-сов и другом.

С ростом розничного товарооборота увеличиваются средний размер и стоимость покупок, а сле-довательно, повышается размер товарооборота в расчёте на одного торгового работника, снижа-ются относительные затраты труда в сфере обращения на один рубль оборота.

Изменение товарооборота на одного работника торговли в стоимостном выражении не всегда пра-вильно отражает динамику производительности труда. Так реализация различных товаров неоди-накова по своей трудоёмкости. В связи с этим изменение ассортиментного состава оборота приво-дит к тому, что реализация товаров на одну и ту же сумму может происходить при различных за-тратах труда. В этом случае изменение объёма товарооборота на одного работника торговли не соответствует изменению уровня производительности труда. Поэтому при измерении производи-тельности труда торговле в динамике необходимо учитывать изменение среднего оборота, прихо-дящегося на одного работника, в единицу времени с учётом индексов цен и ассортиментного со-става оборота.

Уровень производительности труда принято выражать отношением результата труда в виде объё-ма выполненных работ или услуг то есть:

где Пт – производительность труда;

Рт – результат труда;

Зт – затраты труда.

Более широкие возможности применения у трудового измерителя производительности труда, ко-торый выражается формулой:

где Qi – объём выполненной работы по товару i в отчётном периоде в натуральном выражении;

ti(б), ti(o) – время, затраченное на выполнение объёма работы Qi(o) по товару i соответственно в базисном (б) и отчётном (о) периодах.

i = 1,2,3…n – порядковый номер товара.

..............

Коммерческая деятельность оптовых предприятий направлена в первую оче¬редь на установление регулярных информационных связей оптового звена со своими покупателями—оптовыми и роз-ничными торговыми предприятиями — для воздействия на них в целях увеличения закупок това-ров. Помимо основных сведений о качестве и свойствах товаров, их розничной цене информация оптовых предприятий содер¬жит данные об условиях продажи отдельных партий товара, их разме¬рах, способах доставки покупателям и другие сведения, необходимые для работников оптовых и розничных предприятий и организаций.

Для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом товаров, внешним видом рекламируе-мых изделий, особенностями их конст¬рукции, отделки широко используются средства демонстра-ционной рекламы. Главная роль в организации и проведении такой рекламы принадлежит работ-никам оптовых предприятий.

Основная коммерческая работа ведется в демонстра¬ционном зале оптового предприятия, где обо-рудованы витрины и стенды с образцами товаров, имеющихся в продаже. Здесь покупатели могут не только осмотреть выставленные товары, познакомиться с но¬винками, но и получить квалифи-цированную консультацию у специа¬листа по той или иной товарной группе.

Другим направлением коммерческой деятельности оптовой торговли является распространение рекламной информации, адресованной на¬селению. Эта реклама призвана усилить спрос покупате-лей на отдель¬ные товары и побудить тем самым предприятия розничной торговли увеличить их закупку.

В целях непосредственного воздействия на спрос населения опто¬вые организации и предприятия могут использовать различные сред¬ства: кино-, видеофильмы, передачи по радио и телевидению, статьи и информации об отдельных товарах (особенно новинках), по¬мещаемые в периодических изданиях. Кроме того, оптовые предпри¬ятия участвуют в мероприятиях, проводимых розничной торговлей, — выставках-просмотрах, демонстрациях мод, дегустациях и покупательских конфе-ренциях.

Оптовые предприятия сами, а в некоторых случаях совместно с промышленными, проводят в ма-газинах выставки, на которых покупа¬тели могут ознакомится с особенностями новых товаров, увидеть их в действии, продегустировать, получить консультации специалистов.

Основные виды коммерческой деятельности оптовой фирмы включают практически все сферы её активности, за исключением технических операций связанных непосредственно с производством, транспортировкой, продажей товаров и т.д.

К основным видам коммерческой деятельности оптовой компании, в частности, относятся:

 исследования (потребителя, товара, рынка);

 научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, скоординированные с маркетинговой деятельностью;

 планирование;

 ценовая политика;

 упаковка;

 рекламная деятельность

.............

Большинство ученых признают, что категорию «собственность» необходимо исследовать и в эко-номической, и в юридической науке, «поскольку правовую регламентацию отношений собствен-ности невозможно понять, не вникая в их экономическую сущность». Кроме того, использование экономического понятия «собственность» в законодательстве неизбежно, поскольку собствен-ность представляет собой то общественное отношение (имущественное отношение), которое регу-лируется правом (в первую очередь, гражданским правом). Таким образом, подход, рассматри-вающий и экономическое и юридическое понятие собственности, является наиболее целесообраз-ным.

Собственность как экономическая категория сопутствует человеческому обществу на протяжении всей его истории, за исключением, пожалуй, тех начальных его этапов, когда человек еще не вы-делился из природы и удовлетворил свои потребности с помощью таких более простых способов присвоения, как владение и пользование.

Собственность представляет собой:

Отношение человека к предметам природы (присвоение).

Производственные отношения.

Юридическое (волевое) отношение.

Суть производства состоит в присвоении, т.е. в отношении к материальным благам как к собст-венным. Отсюда следует, что собственность одних людей или их коллективов на имущество не-разрывно связана с отчуждением данного имущества у других людей. Таким образом, собствен-ность представляет собой отношения между людьми по поводу вещей, заключающиеся в присво-енности, или в принадлежности материальных благ одним лицам (их коллективам) и соответст-венно в отчужденности этих же благ от всех других лиц. А поскольку отношения присвоения вы-ражают сущность общественного производства, постольку можно утверждать, что собственность (присвоение) – ядро производственных отношений. Отсюда следует, что будучи исходным эконо-мическим отношением, собственность:

Определяет характер производства, т.е. по существу основу экономической жизни всякого обще-ства.

Становится ясной взаимосвязь собственности и производства, заключающееся в том, что произ-водство невозможно без собственности (присвоения).

Необходимо также отметить, что главное, определяющее отношение собственности -–собственность на орудия и средства производства. Поскольку, именно от того, кто станет собст-венником данных условий производства зависит и то, кто присвоит его результаты.

Под собственностью в юридическом смысле понимаются волевые отношения, которые, прежде чем им сложиться, проходят через коллективное сознание людей, выражающих волю господ-ствующих классов в обществе или волю общества в целом. Т.е. данные волевые отношения пред-ставляют особую совокупность отношений, состоящих из множества актов человеческого поведе-ния. Как их называют некоторые ученые, «реальные отношения собственности», «имущественные отношения», либо конкретные имущественные отношения принадлежности материальных благ определенным лицам.

Собственность как юридическая категория сопровождает производственное отношение собствен-ности в течение всего периода его существования в исторически определенном типе общества, на-чиная со времени его возникновения (превращения общественной потребности в реальность путем осознанных действий людей через государство) и заканчивая временем, когда на смену отживаю-щим отношениям собственности приходят новые отношения.

Основания приобретения права собственности, классифицированные на первоначальные и произ-водные именно по критерию правопреемства. К первоначальным основаниям следует отнести:

 приобретение права собственности на вновь изготовленную вещь (п 1 ст.218 Гражданского кодекса РФ);

 переработка (ст.220 Гражданского кодекса РФ);

 обращение в собственность общедоступных вещей (ст.221 Гражданского кодекса РФ);

 приобретение права собственности на бесхозяйное имущество (п.3 ст 218; ст.ст.225, 226; безхозяйного вследствие применения п.2 ст.235, ст.236 Гражданского кодекса РФ);

 присвоение клада (ст.233 Гражданского кодекса РФ);

 вследствие наступления срока приобретательной давности (ст.234 Гражданского кодекса РФ);

................

Похожие работы на данную тему