Сущность и роль социального страхования и социального обеспечения

Название работы: Сущность и роль социального страхования и социального обеспечения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 4

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В УСЛОВИЯХ РЫНКА 11

3. ФОНДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ИХ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 18

4. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ СОЦИАЛЬНЫХ ФОНДОВ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Обязательное социальное страхование является частью государственной системы социальной защиты населения. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования". Социальное страхование представляет собой стра-хование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Один из его основных принципов - обязательный всеобщий характер и доступность реализации социальных гарантий для застрахованных лиц.

Действие Закона N 165-ФЗ распространяется на:

 граждан, работающих по найму;

 граждан, самостоятельно обеспечивающих себя работой, при условии уп-латы ими или за них страховых взносов на обязательное социальное стра-хование.

Управление системой обязательного социального страхования осуществ-ляют федеральные органы государственной власти. Средства обязательного со-циального страхования являются федеральной государственной собственно-стью.

Целью данной работы является изучение сущности и роли социального страхования и социального обеспечения на современном этапе. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:

 изучение экономического содержания социального страхования и соци-ального обеспечения;

 анализ организации финансирования социальной сферы в условиях рынка;

 изучение фондов социального страхования и социального обеспечения;

 анализ проблем формирования и расходования средств социальных фон-дов.

...........

Глава 2:

Установленный в качестве основы конституционного строя социальный характер государства предполагает заботу о тех членах общества, которые в си-лу ограниченных возможностей, вызванных различными жизненными факто-рами, оказываются временно или постоянно неспособными обеспечить необхо-димый уровень жизнеобеспечения для себя и нетрудоспособных членов семьи.

Социальное обеспечение по возрасту происходит, в основном, в виде вы-платы пенсий. Закон устанавливает пенсионный возраст для мужчин с 60 лет, а для женщин с 55 лет, связывая размер пенсии со стажем работы. В связи с осо-быми условиями труда и по другим установленным законом основаниям пен-сии назначаются и с более раннего возраста. Основанием для получения пенсии является и инвалидность, под которой понимается постоянная или на длитель-ный срок потеря трудоспособности. В случае смерти или безвестного отсутст-вия лица его несовершеннолетним детям, нетрудоспособному супругу и ижди-венцам назначается пенсия в связи с потерей кормильца.

В развитие положения Конституции о социальном обеспечении для воспи-тания детей законодательством РФ предусматриваются пособия в связи с рож-дением ребенка, уходом за ним и воспитанием ребенка до 16-летнего возраста.

Социальные денежные выплаты могут заменяться либо дополняться ины-ми формами социального обеспечения - содержанием в нуждающихся в этом лиц в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах, интерна-тах для детей, лишенных попечения родителей, социальным обслуживанием на дому и др.

Социальная поддержка нуждающихся в ней граждан осуществляется также путем выплаты социальных пособий. В этой сфере действуют нормативные правовые акты: Федеральный закон от 19.05.95 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от 25.07.02); Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в ред. от 10.01.03) и не-которые другие.

Дополнительные по сравнению с установленными законодательством со-циальные льготы могут закрепляться также в коллективных договорах и согла-шениях, в трудовых договорах с учетом экономических возможностей пред-приятия.

Государство оказывает поддержку негосударственным формам материаль-ного обеспечения граждан, т.е. созданию частных пенсионных фондов, пенси-онному страхованию. Указ Президента РФ от 16.09.92 N 1077 "О негосударст-венных пенсионных фондах" (в ред. от 12.04.99) создает правовую основу для развития этого направления социального обеспечения.

Конституционное закрепление поощрения благотворительности имеет важное значение для социальной поддержки и защиты граждан, улучшения ма-териального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безра-ботных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интел-лектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы.

..........

Заключение:

Социальное обеспечение в государственно организованном обществе - это область сплетения жизненно важных интересов граждан, отношений собствен-ности и распределения, правовых приемов и способов их регулирования, соци-альной политики государства и социально-экономических прав человека. Это также и сфера преломления таких общечеловеческих ценностей, как равенство, справедливость, гуманизм, моральные устои общества. Целевое предназначе-ние социального обеспечения состоит прежде всего в том, что оно является особой формой удовлетворения потребностей в источниках средств к сущест-вованию престарелых и нетрудоспособных.

К конститутивными признакам социального обеспечения относятся: объ-ективные основания, вызывающие потребность в особом механизме социаль-ной защиты граждан, направленном на поддержание или предоставление опре-деленного уровня жизнеобеспечения (болезнь, старость, инвалидность, безра-ботица и т.д.); особые фонды как источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепление правил пре-доставления социального обеспечения в законе.

Объективные основания для социального обеспечения воздействуют на способность человека к труду. Именно они предопределяют потребность опре-деленного числа людей в получении от общества источника средств к сущест-вованию не в обмен на новый затраченный труд; потребность в профилактиче-ско-оздоровительных мероприятиях для трудоспособных членов общества с целью нормального воспроизводства рабочей силы и охраны их здоровья и т.д. Любая из этих потребностей может быть реализована, если она будет признана обществом социально значимой, т.е. если будет закреплена в законе. Игнориро-вание обществом этих потребностей не замедлит сказаться на его нормальном функционировании.....

Похожие работы на данную тему