Экология и ПИАР историю экологии методы ПР(PR)

Название работы: Экология и ПИАР историю экологии методы ПР(PR)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Экология

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Вступление

1. Экологический менеджмент и связи с общественностью.

2. Паблик рилейшнз. Основные понятия и процессы.

3. ПР атомных электростанций (на примере Чернобыльской АЭС)

3.1. Катастрофы в прошлом и сегодня.

3.2. Стереотипы в структуре человеческой мысли.

3.3. Плюсы и минусы сегодняшней политики в сфере паблик рилейшнз.

3.4. Слабые места в информировании.

3.5. Целевая аудитория и её характеристики.

3.6. Рекомендации.

Заключение.

Список литературы.

Выдержка:

Введение:

Во взаимоотношениях человека и природы существуют два критических рубежа. Первый — когда человек, дитя биосферы, вышел из Природы и ощутил себя Властителем, Покровителем, Преобразователем, резко противопоставив свою деятельность окружающему его миру. И в результате трудом и знаниями человека были созданы искусственные ландшафты и сооружения, звери и растения, минералы и горные породы, и даже подобия животных и человека (компьютеры и роботы). Второй — когда мощная техническая цивилизация трансформировала планету в цельную организованную структуру потоками товаров, людей, энергии и информации и начала воздействовать на околоземной космос. Техника — великое творение человека — стала решающей силой в биосфере и за ее пределами, превзойдя по своим параметрам совокупную массу и мощь всех живых организмов. В итоге углубились прежние и сформировались новые, неизвестные доселе глобальные проблемы планеты. Речь идет не только о потере большей части природных богатств, разрушении природы, а вслед за ней — и здоровья людей, и социального благополучия общества. Продолжение производства и потребления укоренившимися методами должно неизбежно привести к необратимой экологической катастрофе.

Жесткая реальность выявила потребность в экологической безопасности — новую сущностную потребность как отдельного человека, так и общества в целом. Ее удовлетворение и обеспечение стали столь же необходимы, как удовлетворение традиционных потребностей путем разнообразия товаров и услуг.

Право на социально гарантированный минимум экобезопасности, универсальное и равное для всех граждан, органически вошло в минимальный стандарт жизнеобеспечения в современном обществе. И особенность экобезопасности состоит в том, что она обеспечивается коллективным способом: в отличие от благ, поддающихся индивидуальному потреблению, ее достижение оказывается доступным либо всем, либо никому. Бесполезно пытаться уменьшить экологическую безопасность для отдельных индивидов, социальных групп, территорий и государств, так как природа не знает социальных, административных и иных границ. Нарушение же требований экологической безопасности возвращается к человечеству бумерангом экологического кризиса.

Глава 3:

Основная информация о ЧАЭС прошла в таких газетах, как «Всеукраинские ведомости» и «Киевские ведомости», которые тоже достаточно в полной мере информировали о действиях в связи с планами «семерки». Телевизионная информация не имеет на сегодня системного характера. Частично это разъясняется тем, что отдельная передача о ЧАЭС не имеет места в рамках ПР-проекта, потому что будет восприниматься только как точка зрения самой ЧАЭС. Информацию такого плана следует освещать в программах новостей, потому что они самые «смотрительные» по большинстве каналов.

Общее заключение по поводу сегодняшних ПР-усилий могут быть такими: они носят случайный характер. Даже при желании нельзя получить конкретных ответов, потому что нет, например, набора брошур, которые постоянно обновляются или бесплатно высылаются желающим. Соответственно НЕ СФОРМИРОВАН БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ. Средства массовой коммуникации должны вносить изменения в этот базовый уровень. А на самом деле он просто не сформирован.

Второй аспект сегодняшних ПР в Чернобыле – эстрадно-концертный. Он достаточно частотный и реально вошел в общественное мнение как свершившийся факт, но с существенными недостатками. «Естрадность» частично население, а частично властными структурами рассматривается как излишняя. Общественное мнение скорее готово положительно относиться к таким вещам, если бы они попадали под какие-то процессы с уже сформированным положительным оттенком. Массовый характер этих выступлений создает некоторую «чехарду» в восприятии, хотя надо признать, что концерты П.Каас или М.Джексона безусловно продолжались в средствах массовой информации достаточно долго, они долго обговаривались населением, что является важной чертой коммуникативного процесса.

Заключение:

В данной работе раскрыта тема экологии и паблик рилейшнз. Понятие паблик рилейшнз относительно новое для нас, но его изучение и применение полученных знаний на практике очень важно сегодня, и не только для нашей страны. Экология всего мира нуждается в таком отношении, когда мы не просто в состоянии понять всю опасность для планеты дальнейшего развития и применения техники и технологий, но и способны проффесионально повлиять на всеобщее мнение в сторону положительного отношения к экологическим проблемам. Для этого и существует паблик рилейшнз.

Экологический менеджмент – понятие, которое тесно связано с паблик рилейшнз. Об этом рассказано в первой главе. Основные понятия и процессы паблик рилейшнз раскрыты во второй главе.

Самая большая катастрофа, которая произошла на земле за последние годы – это, несомненно катастрофа на Чернобыльской АЭС. На её примере в третьем разделе дана оценка проведению ПР. Это не самая удачная акция ПР, но, тем не менее по её результатам мы можем решать какие шаги были правильными и чего не следовало делать. Давать какие-то общие рекомендации по изложенной теме не имеет смысла, так как они будут разными для каждого конкретного случая. Важно подчеркнуть главное – на данном этапе развития паблик рилейшнз у нас надо много работать над развитием этой сферы отношений и, при этом, главным источником служат работы ученых и специалистов Запада.

Похожие работы на данную тему