Источники прибыли в туризме

Название работы: Источники прибыли в туризме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Туризм

Страниц:

57 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Теоретические подходы к планированию прибыли турфирмы 5

1.1. Процесс планирования прибыли как элемент стратегического менеджмента 5

1.2. Трудности планирования и пути их преодоления 10

2. Проблемы повышения прибыльности туризма 15

2.1. Источники прибыли в туризме 15

2.2. Факторы снижения доходности 23

2.3. Факторы роста прибыли турфирмы 25

3. Разработка маркетингового плана турфирмы с целью повышения прибыли 30

3.1. Цели и задачи планирования маркетинга в компании «Сити-Тур» 30

3.2. Анализ сильных и слабых сторон, угроз и возможностей для компании во внешней среде 38

3.3. Разработка плана маркетинга компании «Сити-Тур» 45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

ЛИТЕРАТУРА 58

Выдержка:

Введение:

Человек все более активно участвует в разработке путей достижения прибыли в отдельной функциональной области, в частности в туризме. Творческое исследование и наступательный маркетинг могут формировать объем продаж, но реализация все еще далека от того огромного импульса, каким можно достичь прибыли при этом объеме. Технологические усовершенствования редко вызывают соответствующие улучшения эффективности туристских операций. Однако чрезмерно высокие подготовительные затраты не могут быть приемлемы, когда в распоряжении имеется ряд проверенных корректирующих мер, являющихся несколько традиционными, а остальные переплетаются с новыми аналитическими технологиями.

Актуальность изучения источников прибыли сферы туруслуг подтверждается наличествующим в настоящее время перенасыщением рынка туруслуг вообще и г.Москвы в частности. От турпредприятий требуются решительные маркетинговые усилия по сохранению или увеличению доли рынка, продвижению предлагаемых услуг, увеличению выручки и прибыли от реализации турпродукта.

Главная цель данной работы – определение путей увеличения выручки турпредприятия за счет реализации мер по совершенствованию управления маркетинговым процессом компании «Сити-Тур».

Способ реализации задач данной работы - проведение исследования маркетинговой среды туристического рынка г.Москвы и составление комплексного маркетингового плана турфирмы «Сити-Тур» в целях увеличения прибыли.

Задачи исследования:

- изучение теоретических основ планирования прибыли в туризме;

- определение факторов роста и снижения прибыли;..........

Глава 2:

Основным источником прибыли для турфирмы является разница между ценой проданных туруслуг (туров, турпакетов) и их себестоимостью.

В общем виде схема получения прибыли такова:

Валовая прибыль = Стоимость проданных туруслуг (выручка от реализации) – (себестоимость услуг + постоянные издержки турфирмы)

Объем потребления в туризме определяется как стоимость туристи¬ческих продуктов (товаров и услуг), используемых для непосред¬ственного удовлетворения потребностей туриста или экскурсанта. Сюда относятся расходы потребителя на пакет услуг (турпродукт) или отдельные расходы на размещение, питание и напитки, транс¬порт, досуг, отдых, культурные, спортивные, экскурсионные и дру¬гие мероприятия, а также на покупки в месте пребывания и про¬чие расходы.

Туристический продукт — это комплекс туристических услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его путешествия, т.е. совокупность вещественных (товара) и неве¬щественных (услуги) потребительных стоимостей.

Под туристическим товаром понимается продукт труда, создан¬ный для продажи и предназначенный для использования преиму¬щественно туристами или экскурсантами.

Туристические услуги — это услуги субъекта в туристической деятельности по размещению, питанию, транспортному, инфор¬мационно-рекламному обслуживанию, а так же услуги учреждений культуры, спорта, быта и развлечений, направленные на удовлет¬ворение потребностей туриста. Это специфический товар, кото¬рый не имеет вещевого выражения, т. е. его невозможно увидеть и невозможно накапливать. Они могут реализоваться только в том случае, когда есть спрос со стороны туриста. Проявляются во время путешествия в виде улучшения здоровья, удовлетворения туристи¬ческих потребностей, отдыха, хорошего настроения, ознакомления с природными и культурно-архитектурными достопримечательно¬стями. На основании этого можно сказать, что единицей туристи¬ческой услуги является комплекс услуг, которые оказываются од¬ному потребителю на протяжении определенного промежутка времени.........

Заключение:

Суть предлагаемых мероприятий по проведению планирования маркетинга в целях повышения прибыли в компании «Сити-Тур» сводится к:

1. Определению основных маркетинговых стратегий, требуемых для обеспечения роста компании на основе позиционирования на матрице возможностей по товарам/рынкам и SWOT-анализа;

2. Разработке маркетингового плана в соответствии с принятым в маркетинге услуг подходом «7Р».

В ходе анализа и корректировки руководству турфирмы «Сити-Тур» предложено выбрать 2 основные стратегии маркетинга:

I Стратегия развития продукта (предложение нового турпродукта на существующем рынке сбыта);

II Стратегия развития рынка (поиск новых целевых сегментов рынка, не охваченных фирмой ранее).

SWOT-анализ позволяет выработать и скорректировать применяемые маркетинговые стратегии и разработать на их основе маркетинговый план турфирмы. В плане маркетинга они должны найти отражение в выработке последовательности действий по расширению ассортимента туруслуг и определению способов и методов поиска, анализа и выхода на новые рынки сбыта.

Проведенный SWOT-анализ «Сити-Тур» выявил следующее:

1. Предприятие имеет собственные как сильные, так и слабые стороны.

2. Угрозы и возможности, содержащиеся во внешней среде, способны существенным образом повлиять на деятельность организации.

3. С целью эффективного использования сильных сторон и возможностей во внешней среде, а также уменьшения неблагоприятного воздействия слабых сторон и внешних угроз, организация должна наметить пути совершенствования маркетинговых стратегий, применяемых на предприятии. Эту задачу способна решить реализация мер по совершенствованию планирования маркетингового процесса.

Общая цель маркетингового плана, поставленная руководством фирмы «Сити-Тур», является максимизация прибыли от реализации турпутевок.

Целями следующего уровня являются:

- рост объема продаж;

- увеличение доли рынка;

................

Похожие работы на данную тему