Анализ прибыли директ-костинг Купол

Название работы: Анализ прибыли директ-костинг Купол

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 5

1.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

1.3. ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ И РЫНОК СБЫТА 10

1.4. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 15

1.5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА 19

1.6. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 24

1.7. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 29

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ПУТИ ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 33

2.1. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ОАО «ИЭМЗ «КУПОЛ» 33

2.2. ПУТИ ВОЗМОЖНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 39

2.3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Выдержка:

Введение:

Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необ-ходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специ-альных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях вос-производственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характери-зующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предпри-ятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и фи-нансовой деятельности предприятия. Она характеризует сметы его деловой ак-тивности и финансовое благополучие.

В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управ-лению предприятия постоянно необходимо проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия реше-ний необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость можно рассчитать несколькими различными методами, одним из подобных методов является мало известный в нашей стране «direct-costing», который рассмотрен в данной работе. Этот метод основан на расчете себестоимости по усеченным за-тратам, что принципиально отличает его от всех ранее существовавших мето-дов. Как и любой метод, «direct-costing» имеет ряд преимуществ и недостатков, но во многих случаях он дает более объективную оценку ситуации, нежели ме-тоды, основанные на учете полных издержек. В данной работе проведен анализ того, в каких случаях это происходит, а также когда наиболее выгодно приме-нять именно данный метод планирования учета и калькулирования себестоимо-сти.

В соответствии с поставленной целью основными задачами работы явля-ются:

 обобщение теоретических взглядов на роль и значение прибыли в совре-менных условиях хозяйствования, а также анализа финансовых результа-тов деятельности предприятия;

 изложение методических основ анализа прибыли и рентабельности и ре-зервов их повышения.

Глава 2:

Существует множество методов расчета себестоимости, но в принципе их можно разделить на две группы: методы учета на основе полных и на основе неполных, или переменных издержек.

Однако в мировой практике существует один метод в корне отличающийся от них. Чаще всего данный метод упоминается под названием «direct-costing». Сущность его за¬ключается в принципиально новом подходе к включению за-трат в себестоимость. Они разделяются на постоянные, то есть не за¬висящие от объема выпуска продукции, к которым относятся амортизационные отчисле-ния, зарплата управленческого персонала, некоторые виды местных налогов, и переменные, меняю¬щиеся в прямой связи с изменениями объема выпуска, к примеру, затраты на сырье, комплектующие и т.п. Только переменные затраты включают в себестоимость единицы изделия. Для ее опреде¬ления сумму пере-менных затрат делят на количество произве¬денной продукции.

Постоянные же затраты вообще не включают в расчет себе¬стоимости из-делий, а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в те-чение того периода, в котором они были произведены.

Существует множество мнений о правомерности такого неполного вклю-чения затрат в себестоимость. Основным аргументом против этого выдвигают мысль о том, что постоян¬ные затраты тоже участвуют в процессе создания про-дукции. Проще говоря, без завода и станков ничего бы вообще не соз¬дали, а значит они тоже создают себестоимость наравне с рабо¬чей силой и прочими переменными издержками. Но поскольку постоянные затраты по-разному уча-ствуют в создании себестоимости разного объема одной и той же про¬дукции, чем больше объем производства, тем меньше доля постоянных затрат на еди-ницу произведенной продукции, услуг, то рассчитать действи¬тельное участие постоянных затрат в создании себестоимости практически невозможно, поэто-му их стоимость просто списы¬вают из полученной предприятием прибыли.

ВАЛОВАЯ МАРЖА = ВЫРУЧКА – ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, либо

ВАЛОВАЯ МАРЖА = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ

Величина валовой маржи (суммы покрытия) необходима для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если вало-вая маржа больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше – Предпри-ятие работает в убыток. Понятие валовой маржи необходимая часть системы «direct-costing», и будет часто Нами далее встречаться для определения различ-ных показателей в этой системе.

Система учета переменных затрат «direct-costing» возникла в США в пери-од Великой депрессии и получила широкое распро¬странение в пятидесятых го-дах двадцатого века. До начала Ве¬ликой депрессии (1928г.) для расчета себе-стоимости использо¬валась система учета полных издержек, что, по мнению аналити¬ков того времени, приводило к искусственному искажению при¬были. Для решения данной проблемы была разработана новая система, получившая название «direct-costing». Оно было вве¬дено в 1936 году американцем Д. Хар-рисом. Данное название возникло не случайно. На первых этапах практическо-го примене¬ния этой системы в себестоимость, исчисляемую по переменным за-тратам, включались только прямые расходы, а все виды кос¬венных расходов списывались непосредственно на финансовые результаты. Вследствие этого общая сумма переменных затрат совпадала с суммой прямых затрат, что и на-шло отражение в на¬звании. В настоящее время «direct-costing» предусматривает вклю¬чение в себестоимость не только прямых переменных, но и части пере-менных косвенных затрат. В разных странах эта система именуется по-разному. В Гер¬мании и Австрии для обозначения метода «direct-costing» ис¬пользуют тер-мины «Teilkostenrechnung» или «Grenzkosten¬rechnung», то есть учет частичных, либо граничных затрат, или же «Deckungsbeitragsrechnung» – учет суммы по-крытия. В Велико¬британии «direct-costing» называют еще «marginal-costing» – учет маржинальных затрат. А во Франции «La Comptabilite» - маржи¬нальный учет. Однако, несмотря на все это разнообразие терми¬нов, определяющих сис-тему учета переменных издержек, «direct-costing» является самым употребляе-мым и популярным, воз¬можно потому, что он был первым названием, данным этому ме¬тоду учета себестоимости.

Заключение:

Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Однако как показа-но в этой ра¬боте в некоторых ситуациях «direct-costing» имеет ряд преиму¬ществ. Так как, он определяет себестоимость только по перемен¬ным затратам, а постоянные затраты списывает из прибыли того периода, в котором они были произведены, то при его использо¬вании не возникает несоответствий истинной прибыли предпри¬ятия и изложенных на бумаге расчетов. Поэтому, проанализи-ро¬вав все примеры можно посоветовать применять «direct-costing» на произ-водстве, где имеется много цехов или отделов, где про¬изводится широкий ас-сортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска. Если же у этого предприятия к тому же не полностью загру¬жены производственные мощности, и перед ним стоит дилемма, производить самому или же покупать какой-то из компонентов необходимых в дальнейшем производстве, а также оно сталки¬вается с рядом ограничивающих факторов, учитывая которые надо сформировать ассортимент, то в данном случае «direct-costing» просто необходим. Только одно условие ограничивает его широкое ис-пользование в странах с переходной экономикой: “директ-костинг” не приме-ним в условиях инфляции.

Похожие работы на данную тему