Прямое налогообложение и формирование доходов бюджета

Название работы: Прямое налогообложение и формирование доходов бюджета

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность и значение прямого налогообложения 4

1.1. Прямые налоги как важная разновидность налогов 4

1.2. Эволюция налоговых систем и значение прямых налогов 8

1.3. Характеристика основных прямых налогов 17

Глава 2. Формирование доходов бюджетной системы России 23

2.1. Доходы бюджетов 23

2.2. Роль налогов в формировании бюджетов 27

Глава 3. Основные направления совершенствования формирования

доходов бюджетной системы России 31

3.1. Основные направления налоговой реформы 31

3.2. Первоочередные задачи по укреплению доходной базы

бюджетной системы 34

Заключение 38

Библиография 40

Выдержка:

Введение:

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе¬мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го¬сударству осуществлять экономическое и социальное регу¬лирование, является финансовая система общества, глав¬ное звено которой — бюджетная система. Именно посред¬ством финансовой системы государство образует центра¬лизованные и воздействует на формирование децентрали¬зованных фондов денежных средств, обеспечивая возмож¬ность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Основным источником формирования доходов бюджетной системы являются налоги. Однако налоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступле¬ний, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.

Налоги делятся на прямые (подоходный, на прибыль, на имущество) и косвенные (НДС, акцизы, налог с продаж). Прямые налоги выступают в роли инструмента экономического регулирования. В современных российских условиях, когда необходимо всячески стимулировать экономический рост, значение прямых налогов должно повышаться. Очевид¬но, что без формирования рациональной налоговой системы, не угнетающей пред¬принимательскую деятельность и позволяющей проводить эффективную бюджет¬ную политику, невозможны полноценные преобразования экономики России.

Цель данной работы – рассмотреть сущность, значение прямых налогов в экономике в целом, и в формировании доходов бюджета в частности, проанализировать процессы формирования доходов бюджетной системы, выявить пути совершенствования формирования доходов бюджетной системы России.

Глава 3:

За последнее время наиболее радикальные изменения в на¬логовой системе были сделаны в 2001 г. с введением в действие четырех глав части второй Налогового кодекса РФ, регулирующих порядок взимания НДС, акцизов, налога на доходы физических лиц, и единого социального налога. Основные нововведения заключались в следующем:

снижение налоговой нагрузки за счет установления еди¬ной ставки налога на доходы физических лиц в размере 13%;

введение единого социального налога вместо отчислений в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования и упразднение выплат в Фонд занятости с одновременным снижением ставки отчислений до 35,6% фонда оплаты труда и введением регрессивной шкалы;

ликвидация (частичная) налогов с оборота (отменена налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, снижение ставки налога на пользо¬вателей автомобильных дорог с 2,5 до 1% от выручки, по¬лученной от реализации продукции (работ, услуг), отменен налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на приобретение автотранспортных средств и налога на отдельные виды транспортных средств.);

предусмотрено расширение налоговой базы за счет отмены экономически необоснованных налоговых льгот.

В 2002 г. налоговая реформа была продолжена в том же русле, и основные изменения налогового законодательства, заключались в следующем.

Внесены существенные изменения в порядок формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций; снижена общая ставка налогообложения с 35 до 24% при одновременной отмене всех налоговых льгот.

Введен налог на добычу полезных ископаемых с одновременной отменой налога за пользование недрами, отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы и акциза на нефть.

3. Проиндексированы специфические ставки акцизов на 12% по всем подакцизным товарам, ставки налогообложения по земельному налогу (на 12%), по платежам за пользо¬вание водными объектами (в среднем в 2,1 раза) и лесным фондом (на 12%).

5. Отменены льготы по налогу на добавленную стоимость в части освобождения от налогообложения работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (кроме жизненно необходимых), продукции средств массовой информации.

При разработке параметров бюджета на 2003 г. учтены следующие меры по совершенствованию налогового законодательства.

1. Полная ликвидация налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств и введение транспортного налога.

2. Введение упрощенной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. При этом по прoгнозу поступления единого налога, взимаемого в связи применением упрощенной системы налогообложения, снизятся на 1652,2 млн. руб., или на 0,01%, к ВВП. Одновременно поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности увеличится на 1606,4 млн. руб. или 0,01%, к ВВП. Поэтому говорить о снижении налогового бремени на производителя не приходится.

3. Отмена налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте.

4.Индексация ставок акцизов, земельного налога и арендной платы за землю.

Однако, оценивая возможности реформирования существующей налоговой системы, необходимо признать, что рамках действующей налоговой структуры, мы не может ориентировать налоговую систему на решение неотложных социально-экономических задач, и она становится в принципе «не улучшаема».

Самоустранившись от процесса регулирования трудовых отношений в части оплаты труда, отдав решение этих вопросов на откуп директората, разрушив систему контроля за формированием издержек производства, резко расширив сферу налично-денежного оборота, Правительство тем самым не только предоставило должностным лицам предприятий практически безграничные возможности для манипулировали огромными денежными фондами и совершения финансовых махинаций, но и спровоцировало сокращение налогового потенциала.

Заключение:

В ст. 8 части первой Налогового кодекса РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ве¬дения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) му¬ниципального образования.

Все налоги делятся на две большие группы – на прямые и косвенные. Прямые налоги прямо взимаются с субъекта нало¬гообложения. Косвенные налоги — это налоги на определенные товары и услуги, которые учитываются в цене этих товаров и услуг.

Прямые налоги взимаются непосредственно по ставке или в фиксированной сумме с дохода или имущества налогоплательщика, так что он ощущает их в виде недополучения дохода. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налог на собственность, подоходный налог и др.

В одних странах с развитой рыночной эко¬номикой больше доходов в бюджет дают прямые налоги, а в других — косвенные. Например, в США и Японии заметен перевес прямых налогов, а в Великобритании и во Франции — косвенных. В Германии пря¬мые и косвенные налоги дают приблизительно равные доходы в бюджет). Действующая система российского налогообложения опирается в основном на подсистему косвенного налогообложения. В России недоиспользован регулирующий потенциал прямых налогов, что является одним из недостатков отечественной налоговой системы.

Похожие работы на данную тему