Прибыль торгового предприятия

Название работы: Прибыль торгового предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. Розничный товарооборот 5

1.1. Прогнозирование розничного товарооборота 5

1.2. Значения и задачи анализа розничного товарооборота 6

2. Прибыль торгового предприятия 14

2.1. Прогнозирование прибыли в торговле 14

2.2. Значения и задачи анализа прибыли 16

2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции 19

3. Издержки обращения 24

3.1. Анализ издержек обращения 25

Список литературы 34

Выдержка:

Введение:

Основную массу материальных благ, используемых для удовлетворения личных потребностей, население получает через торговлю. В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.

В современных условиях прогнозирование на потребительских рынках невозможно без разработки стратегий в системе маркетинга, в том числе - стратегий позиционирования на потребительских рынках продовольственных товаров. Важно подчеркнуть, что позиционирование играет важную роль в системе маркетинга, что обусловлено следующими факторами. Во-первых, выявление места конкретного товара в сознании конкретного потребления в значительной мере определяет потребительский выбор. Во-вторых, решение хозяйствующего субъекта в пользу определенных продуктовых целевых групп показывает не только связи между проектом и рынком, но и инженерные решения и выбор технологии......

Глава 2:

Коммерческая прибыль торговых предприятий выражает стоимость необходимого и прибавочного продукта, созданного на данных предприятиях. Говоря о необходимом и прибавочном продукте применительно к торговле, следует учитывать, что в доходах торговли реализуется часть стоимости продукта, создаваемого в других производящих отраслях. Эта часть передается торговле в уплату за ее услуги непроизводительного характера.

Поэтому в торговле часть дохода, которая идет на оплату труда, частично формируется за счет прибавочного продукта, созданного в отраслях, производящих товары. Однако всякая хозяйственная деятельность, отвечающая потребностям рыночной экономики, будь то производство товаров или предоставление услуг, в рамках общественно необходимых затрат должна приносить соответствующим предприятиям коммерческий доход.

Коммерческий доход представляет собой разницу между доходом торгового предприятия и общей суммой его отчислений и платежей в бюджет, вышестоящим органам и банкам по долгосрочным кредитам. В свою очередь доход торгового предприятия образуется как разность валового дохода и материальных и приравненных к ним затрат.

Основной источник прибыли в торговле - это торговая деятельность, т.е. реализация товаров. Степень эффективности торговой деятельности измеряется показателем ее рентабельности, который непосредственно связан с прибылью и характеризует ее относительный уровень. Рентабельность торговли определяется как процентное отношение прибыли к тому или иному показателю, характеризующему объем этой деятельности.

В торговле наиболее распространено исчисление рентабельности в процентах к объему товарооборота. Это одно из отличий торговли от других отраслей экономики, где этот показатель определяется как отношение дохода к стоимости основных и оборотных фондов. В торговле такой метод расчета пока не распространен из-за различия предприятий по доле собственных и арендованных помещений. Вместе с тем по мере расширения хозяйственной самостоятельности предприятий и установления подлинных рыночных отношений измерение рентабельности в торговле по отношению к фондам должно постепенно распространиться, поскольку именно этот метод правильно выражает суть показателей экономической эффективности как отношения результатов к вложенным средствам.......

Глава 3:

Общий уровень расходов торгового предприятия на предстоящий период (квартал, год) определяется как разность между ожидаемым валовым доходом и предполагаемой прибылью, которая затем исчисляется в процентах к планируемому (проектируемому) объему товарооборота.

Если по результатам анализа за последние три года выявлены различные тенденции изменения издержек обращения, зависимых и независимых от товарооборота, то затраты рассчитываются отдельно по каждой из этих двух групп. При этом проектируемую величину прибыли издержек обращения, зависимых от товарооборота, на предстоящий год целесообразно рассчитывать путем умножения проектируемого объема товарооборота на среднегодовой уровень данной группы издержек, сложившийся в анализируемом периоде.

Пример. Среднегодовой уровень издержек обращения, зависимых от товарооборота, за последние три года составил 14,82 %. Объем товарооборота на предстоящий год планируется на сумму 15000 тыс.руб. Отсюда величина затрат, зависимых от товарооборота, составит 2223 тыс.руб. (15 • 14,82 : 100).

Если уровень издержек обращения, зависимых от товарооборота, имеет четкую тенденцию к росту (снижению), то расчет можно выполнить по формуле

И1n = И1(n-1) х [1+(Dtn х j)],

где И1n — издержки обращения, зависимые от товарооборота, в предстоящем году;

И1(п-1) — издержки обращения, зависимые от товарооборота, за отчетный (базисный) год;

Dtn — темп прироста товарооборота в предстоящем году;

j — индекс соотношения среднегодовых темпов прироста издержек обращения, зависимых от товарооборота, и товарооборота за предшествующие годы.

Для расчета суммы издержек обращения, независимых от товарооборота, может быть использована следующая формула:

И2n = И2n-1 х Dt,

где И2n — издержки обращения, независимые от товарооборота, в предстоящем году;......

Похожие работы на данную тему