Инновации в банковской деятельности

Название работы: Инновации в банковской деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ РОССИИ 5

2. ИННОВАЦИОННЫЙ БАНКОВСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Выдержка:

Введение:

Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из ис-пользуемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышле-ния. Предпринимательство основывается на экономических и социальных тео-риях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явле-ние. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существую-щего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осу-ществлять инновационные решения на систематической основе, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

Систематическая инновация состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:

 неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожи-данная неудача;

Глава 2:

Высокие компьютерные, инновационные технологии являются основой для глобализации финансовой сферы. Активно формирующаяся глобальная финансовая система приводит к столь же глобальной финансовой конкуренции. Для национальных банков складывается принципиально новая внешняя среда деятельности вместе с тем не следует и преувеличивать степень финансовой глобализации, поскольку этот процесс характеризуется противоречивостью и определенной ограниченностью. Изменения глобальной финансовой среды тесно взаимосвязаны с созданием единого информационного поля. Наиболее важные тенденции финансовой глобализации, на наш взгляд, заключаются в следующем: 1) распространение инновационных банковских технологий; 2) конкуренция на новом техническом уровне; 3) изменение структуры банков-ской сферы - волна слияний [4, с. 119].

В нашей экономической литературе идут дискуссии по проблемам иннова-ционного банковского менеджмента. Прослеживаются различные подходы к определению и элементам инновационного банковского менеджмента. По на-шему мнению, в инновационном банковском менеджменте следует выделить два аспекта:

 во-первых, процесс управления внедрением технических и технологиче-ских новшеств;

 во-вторых, процесс постоянных изменений в сфере банковской деятельно-сти в соответствии с изменениями среды.

В мировой банковской практике происходят следующие инновационные изменения.

Изменение структуры и облика банка в целом:

а) "многоканальная деятельность" при сочетании новых и традиционных технологий и инструментов,

б) самообслуживание;

в) дистанционное обслуживание;

Заключение:

Инновационный банковский менеджмент может быть успешно внедрен в российских банках только как часть более широких мероприятий по выработке и применению на практике инновационной стратегии.

Чтобы стратегия была осуществлена на практике, необходимо создать спе-циальную группу по внедрению инноваций. Главная ее задача - осуществлять выполнение плана инноваций. Ее основные функции при этом следующие.

Организовать механизм внедрения инноваций, играя роль центрального связующего звена между всеми участниками.

Принимать участие в планировании работы банка в целом.

Организовать оперативные группы по внедрению отдельных инноваций и координировать их работу, оказывать им помощь в решении проблем и в во-просах связи, требовать от них отчеты о ходе работ.

Собирать периодически оперативные группы для обсуждения возможно-стей новых технологий и продуктов. Может быть также создана особая группа для инструктажа служащих.

Поддерживать связь с независимыми специалистами-консультантами. Они могут быть приглашены для отдельных консультаций и разрешения вопросов, а также для постоянной работы в группе.

Оказывать помощь и давать консультации, выяснять возникающие вопро-сы, предоставлять информацию.

Устанавливать контакты между людьми, обеспечивать внутренние связи во всех направлениях.

Принимать на рассмотрение предложения служащих, доводить их до руко-водителей более высокого уровня.

Подавать регулярные отчеты о своей работе руководству и информировать о них служащих.

Похожие работы на данную тему