Введение:
Ни одно предприятие не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает де-тальные пояснения, как будет происходить управление инвестициями для обес-печения прибыльности предприятия, а также возвратности инвестиций. Посто-янные изменения экономической среды, в которой действует организация (компания, фирма, предприятие), предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что, в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управ-ленческого персонала к данной работе.
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних це-лей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначается для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях ком-пании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Другими словами, отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, сис-тематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, явля-ется существенным недостатком, отражающим слабость управления компани-ей, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управ-ленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пу-ти достижения прибыльности.
В целом финансовая, оперативная и инвестиционная политика предпри-ятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделен-ным в бизнес-плане.
Финансовое планирование является важным элементом бизнес-плана. Ка-ждый руководитель, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом составления, выполнения и контроля фи-нансовых планов, по крайней мере настолько, насколько это касается его дея-тельности, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
Финансовый план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой но-менклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и тру-довых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и усло-виям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
Глава 3:
Затраты на электроэнергию.
Затраты на электроэнергию будут определяться по формуле:
Cэ.э.= С1квт х t1 х P1 = C1квт х t2 х P2 + ... + C1квт х tn х Pn, где
С1квт - стоимость единицы электроэнергии (для предприятий) принимает-ся равной 0,90 руб. за 1квт / час
t - время работы оборудования, ч
Р - потребляемая мощность, кВт
n - количество потребителей электроэнергии
По техническим данным проекта бистро, суммарная мощность всех уста-новленных потребителей электроэнергии, включая системы отопления и нагре-ва воды, составляет 61 кВт (см. таблицу 23). Учитывая, что одновременно все потребители электроэнергии мы использовать не будем, примем среднюю по-требляемую оборудованием мощность в 50 кВт. Таким образом, годовые рас-ходы на электроэнергию составят
50 * 12 * 365 * 0,90 = 81030 руб.
Себестоимость 1 обеда составит
81030 : 50000 = 1,62 руб.
Зарплата основных рабочих.
Как уже указывалось выше, режим работы нашего бистро подразумевает 2 смены работающих.
Для производственных рабочих, которые в нашем бистро состоят из 4 по-варов, 4 помощников поваров и 4 буфетчиц, оплата труда будет зависеть от объема реализованных блюд.
Фонд оплаты труда основных рабочих определяется по формуле: ФОТос = ЗПос + ЗПд + Врк,
где ЗПос - основная заработная плата рабочих;
ЗПд - дополнительная заработная плата (оплата отпусков, принимаем в размере 10% от ЗПос);
Врк - выплаты по районному коэффициенту (15% от (ЗПос + ЗПд)).
Основная зарплата определяется следующим образом:
ЗПос = ЗПт + П,
где ЗПт - тарифная заработная плата;
П - премия (принимаем в размере 10% от ЗПт).
Тарифная заработная плата находится по формуле:
ЗПт = М х 15%,
где М - стоимость реализованных продуктов.
Учитывая планируемую годовую стоимость продуктов в 1250000 руб.,
ЗПт = 1250000 х 15% : 100% = 187500 руб.
ЗПд = 187500 х 10% : 100% = 18750 руб.
Врк = (187500 + 18750) х 15% : 100% = 30938 руб.
ФОТос = 187500 + 18750 + 30938 = 237188 руб.
На 1 обед
237188 : 50000 = 4,74 руб.
Отчисления на социальные цели, в соответствии с действующим законода-тельством, составляют 35,8%:
237188 х 0,358 = 91317 руб.
Себестоимость 1 обеда
91317 : 50000 = 1,83 руб.
Других переменных составляющих в структуре себестоимости нашего би-стро нет. Итого по разделу "Переменные издержки"
1250000 + 81030 + 237188 + 91317 = 1659535 руб.
Себестоимость 1 обеда
1659535 : 50000 = 33,19 руб.
Заключение:
Данный проект по организации бистро обеспечивает достаточную привле-кательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реали-зации их возврат происходит в течение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности способствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО “Ижторг”, расширение зоны деятельно-сти предприятия
Современные условия предъявля¬ют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбы¬товой деятельности, предопределяющие использование сис¬темного подхода. Только целостное представление об объек¬те исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования, приводя-щую к наилучшему резуль¬тату. Отсюда вытекает, что формирование системы сбыта, функционирующей в процессе маркетинговой деятельнос¬ти, является важным фактором эффективного управления.
Система сбыта обладает всеми системными признака¬ми. Это дает возмож-ность рассматривать ее как компонент более сложной системы - производст-венно-хозяйственной деятельности предприятия. Общая схема такого взаимо-действия показывает, что непосред¬ственное взаимодействие предприятия и внешней среды происходит через подсистему сбыта посредством протека¬ния обменных процессов, носителями которых являются товар, деньги, информация как в прямом направлении “си¬стема предприятия - подсистема сбыта - внешняя среда”, так - и в обратном.
От системности, своевременности, полноты, объектив¬ности и возможности оценки принимаемых решений в области сбыта зависит не только результат не-посред¬ственно этой системы, но и деятельности всей системы предприятия, что определяет актуальность выбранной темы. Специалисты отмечают, что логиче-ской основой изу¬чения любых систем является определение смысла их су¬ществования, т.е. целей. При этом необходимо иметь в виду, что цели системы должны вытекать из целей системы бо¬лее высокого иерархического уровня. Например, цели сис¬темы сбыта - из целей системы предприятия.
Анализ литературных источников показывает, что представление о пред-приятии как о целенаправленной системе доминирует не только в отечествен-ных, но и в зарубежных исследованиях.